Автор:
Скосырева Валентина Анатольевна,
воспитатель высшей квалификационной категории
МАДОУ д/с № 149 города Тюмени
Данное пособие отвечает требованиям ФГОС и будет полезно педагогам дошкольных учреждений, работающих со средним и старшим дошкольным возрастом. Соответствует принципам трансформируемости, вариативности, безопасности и доступности. Его можно использовать как в образовательной, так и самостоятельной деятельности. С помощью данного пособия дети знакомятся с правилами дорожного движения, формируются навыки безопасного поведения. Можно закрепить счёт, форму, величину. Совершенствуются навыки конструирования, развивается умение мыслить логически и творчески.
Детям очень интересно наблюдать за тем, как детский столик совершает путешествие во многие игры.
Цель: формирование правил дорожного движения и общепринятых норм поведения в социуме.
Варианты игр.
1. МАКЕТ «УЛИЦА ГОРОДА»
Задачи:
- продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекрёсток» и элементарными правилами поведения на улице;
- знакомить с различными видами транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения;
- знакомить со знаками дорожного движения;
- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;
- развивать интерес к конструктивной деятельности;
- воспитывать интерес работать коллективно.
Из самоклеящейся бумаги наклеиваем на столик основу для города. А дети по своему желанию выставляют атрибуты.
На начальном этапе воспитатель рассказывает о правилах дорожного движения, изучают знаки, знакомятся со светофором и работой регулировщика, изучают виды транспорта и их назначение. Во время прогулок рассматривают здания. На основе полученных знаний дети самостоятельно развивают сюжет. Необходимые атрибуты хранятся в контейнерах в столе.
Дома изготовлены из коробок, также можно строить из конструктора. Дети очень любят конструктивную деятельность.
2. Режиссёрская игра «ЖИЗНЬ МАЛЕНЬКОГО ГОРОДА»
Задачи:
- побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, сюжета;
- учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое действие с другими персонажами.
Для игры детям необходим макет города, мелкие игрушки. Дети проигрывают различные ситуации, учатся взаимодействовать друг с другом, развивается речь.
3. Использование в сюжетно-ролевых играх.
Детский столик дети используют в игах «ПАРИКМАХЕРСКАЯ», «МАГАЗИН» «ДОМ», «БОЛЬНИЦА» и т.д.
Задачи:
- учить детей распределяться на группы в соответствии с игровым замыслом;
- продолжать формировать у детей сознательное отношение к соблюдению правил ролевого действия;
- продолжать развивать умение детей отображать в игре знания об окружающей жизни.
Столик прикрываем разными скатертями и используем по назначению.
Уважаемые педагоги и родители — участники выставки!
2 июня 2015 г. в информационно-выставочном комплексе Тюменской областной Думы состоялась торжественная церемония награждения победителей региональной методической выставки «Современная образовательная среда детского сада и семьи».
Подробно >>>
С 8 по 10 июня 2015 г. педагоги из Тюмени получили сертификаты участников выставки и мультимедийные альбомы с полной версией выставки в Центре развития творчества детей и юношества "Грант" по адресу: ул.Профсоюзная, 52. тел. для справок: 685-321,
ГРАНТ на карте.jpg
9 июня 2015г. отправлены дипломы, сертификаты и подарки победителям и участникам Выставки юга Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры заказной бандеролью на адрес ДОУ.
Подробно >>>