Авторы:
Миннебаева Расима Фазыловна, воспитатель
Высшая квалификационная категория
Аникина Анастасия Александровна,
учитель-дефектолог
МБС(к) ОУ С(к) НШ-ДС №76 города Тюмени
Дидактическое пособие "Развивающий домик" предназначено для образовательной и коррекционной работы с детьми от 3-х до 7 лет.
Формы работы с пособием: индивидуальная, подгрупповая, групповая.
Комплектация пособия:
- основа домика – ДСП, обклеенное самоклеющей бумагой;
- железные пластины, обклеенные самоклеющей бумагой;
- петли (для крепления забора к домику);
- кармашки для картинок из прозрачной плотной плёнки – 10 штук;
- двойной скотч;
- кнопки-гвоздики – 10 штук;
- резиночки разных размеров;
- набор магнитов;
- наборы карточек по лексическим темам: "Овощи", "Фрукты", "Мебель", "Посуда", "Одежда", "Обувь", "Ягоды", "Грибы", "Транспорт", "Профессии", "Цифры 0 - 10", "Буквы", "Детёныши и животные", "Цвета", "Формы", "Предметы и контуры" и другие (по 12 штук);
- разнообразные картинки по выбору воспитателя для составления и решения задач.
Образовательный эффект
Предложенное дидактическое пособие способствует:
- формированию элементарных математических представлений (о количестве, величине, форме, ориентировке в пространстве и во времени);
- формированию целостной картины мира, расширению кругозора;
- развитию компонентов устной речи (формированию словаря, совершенствованию фонематического слуха, согласованию слов в предложении, развитию связной речи).
Коррекционный эффект:
"Развивающий домик" также способствует:
- развитию зрительного восприятия;
- развитию ориентировки на микроплоскости;
- развитию мелкой моторики и осязания;
- развитию внимания, памяти, мышления и воображения.
Данное пособие можно использовать в различных вариантах игр и упражнений (в зависимости от возраста детей и уровня их развития).
Рекомендуемое дидактическое пособие разрабатывалось в соответствии с требованиями ФГОС. Оно обладает многофункциональностью, доступностью в изготовлении, безопасностью.
Варианты игр и упражнений с домиком
Варианты игр по ФЭМП
"Подбери по форме"
Задачи: закреплять представление о форме.
Ход игры: Воспитатель располагает в окошечках на домике карточки (карточки с геометрическими фигурами, карточки с изображением предметов такой же формы). Затем просит детей соединить резиночками подходящие картинки. (Количество карточек на домике зависит от возраста и уровня развития детей).
"Количество и счёт"
Задачи: формировать умение считать.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям соединить резиночками цифру и картинку с соответствующим количеством предметов.
"Сделай ёлочки из треугольников"
Задачи: закреплять представление о счёте и геометрических фигурах, развивать ориентировку в пространстве.
Ход игры: дети строят по указанию взрослого слева домика ёлочку из 2-х треугольников, справа домика – ёлочку из 3-х треугольников.
Упражнения на сравнение предметов по величине.
Задачи: совершенствовать умения сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте, толщине).
Ход игры:
1 вариант. Дети располагают изображения деревьев на заборе. Воспитатель предлагает расставить деревья от самого низкого до самого высокого.
2 вариант. Дети располагают изображения лавочек возле домика. Воспитатель предлагает найти самую длинную и самую короткую лавочки.
Варианты игр по формированию целостной картины мира
"Найди детёнышам их мам"
Задачи: закреплять представление детей о животных и их детёнышах.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с животными. Затем соединить резиночками взрослых животных и их детёнышей.
"Кто чем питается?"
Задачи: закреплять представление детей о видах питания животных.
Ход игры: В окошечках домика расставлены картинки с пищей животных и животными. Дети резиночками соединяют подходящие картинки.
"Назови картинки"
Задачи: обогащать словарный запас детей.
Ход игры: Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки в каждом окошечке домика. Дети называют предмет на картинке, рассказывают о его назначении.
"Плоды и листья"
Задачи: закреплять представление о деревьях.
Ход игры: Воспитатель в окошечки раскладывает картинки с изображением листьев и плодов деревьев. Дети находят парные картинки и соединяют их резиночкой.
"Засели домик"
Задачи: уточнить и закрепить знания детей по изученной теме.
Ход игры: Педагог предлагает детям из множества карточек выбрать только те, которые соответствуют названию группы (фрукты, овощи, транспорт, дикие животные и другие) и поселить их в домик.
Варианты игр по развитию речи
Упражнение "Составь предложение по опорным картинкам"
Задачи: учить составлять предложение по опорным картинкам.
Ход: Воспитатель расставляет картинки в окошечки в домике. Дети с опорой на картинки составляют предложение.
Игра "Первый звук"
Задачи: развивать фонематическое восприятие.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям назвать первый звук в названии картинок на домике.
Игра "Кому что нужно?"
Задачи: обогащать словарный запас.
Ход игры: На верхнее окошечко домика педагог помещает карточку с изображением какой-нибудь профессии. Дети в каждое окошечко подбирают карточки с изображением предметов, необходимых людям данной профессии. Дети дают полный ответ.
Варианты коррекционных игр
Игра "Что изменилось?"
Задачи: развивать память, внимание.
Ход игры: Педагог располагает картинки в окошечки домика. Дети их рассматривают и запоминают. Педагог просит детей закрыть глаза. Затем дети рассказывают о том, что изменилось на домике.
Игра "Чего не стало?"
Задачи: развивать память, зрительное восприятие.
Ход игры: Педагог располагает картинки в окошечки домика. Дети их рассматривают и запоминают. Педагог просит детей закрыть глаза. Педагог убирает одну картинку. Затем дети рассказывают о том, какая картинка исчезла на домике.
Игра "Цветные окошечки"
Задачи: формировать умение классифицировать предметы по цвету.
Ход игры: Педагог раздаёт детям картинки с цветными изображениями. В верхнее окошечко домика помещает цветной квадратик. Дети должны разместить картинки такого же цвета в окошечки домика.
Игра "Засели домик"
Задачи: развивать логическое мышление.
Ход игры: Посмотрите на картинки в домике. Что у них общего? Заселите недостающую квартиру подходящей картинкой.
Игра "Что лишнее?"
Задачи: развивать логическое мышление.
Ход игры: Педагог предлагает среди картинок на домике найти лишнюю. Дети объясняют свой выбор.
Уважаемые педагоги и родители — участники выставки!
2 июня 2015 г. в информационно-выставочном комплексе Тюменской областной Думы состоялась торжественная церемония награждения победителей региональной методической выставки «Современная образовательная среда детского сада и семьи».
Подробно >>>
С 8 по 10 июня 2015 г. педагоги из Тюмени получили сертификаты участников выставки и мультимедийные альбомы с полной версией выставки в Центре развития творчества детей и юношества "Грант" по адресу: ул.Профсоюзная, 52. тел. для справок: 685-321,
ГРАНТ на карте.jpg
9 июня 2015г. отправлены дипломы, сертификаты и подарки победителям и участникам Выставки юга Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры заказной бандеролью на адрес ДОУ.
Подробно >>>