Дидактическое пособие "Развивающий домик"

  вт., 24.03.2015

Авторы:

Миннебаева Расима Фазыловна, воспитатель

Высшая квалификационная категория

Аникина Анастасия Александровна,

учитель-дефектолог

МБС(к) ОУ С(к) НШ-ДС №76 города Тюмени

 

Дидактическое пособие "Развивающий домик"  предназначено для образовательной и коррекционной работы с детьми от 3-х до 7 лет.

Формы работы с пособием:  индивидуальная, подгрупповая, групповая.

Комплектация  пособия:

- основа домика – ДСП, обклеенное самоклеющей бумагой;

- железные пластины, обклеенные самоклеющей бумагой;

- петли (для крепления забора к домику);

- кармашки для картинок из прозрачной плотной плёнки – 10 штук;

- двойной скотч;

- кнопки-гвоздики – 10 штук;

- резиночки разных размеров;

- набор магнитов;

- наборы карточек по лексическим темам: "Овощи", "Фрукты", "Мебель", "Посуда", "Одежда", "Обувь", "Ягоды", "Грибы", "Транспорт", "Профессии", "Цифры 0 - 10", "Буквы", "Детёныши и животные", "Цвета", "Формы", "Предметы и контуры" и другие  (по 12 штук);

- разнообразные картинки по выбору воспитателя для составления и решения задач.

Образовательный эффект

Предложенное дидактическое пособие способствует:

- формированию элементарных математических представлений (о количестве, величине, форме, ориентировке в пространстве и во времени);

- формированию целостной картины мира, расширению кругозора;

- развитию компонентов устной речи (формированию словаря, совершенствованию фонематического слуха, согласованию слов в предложении, развитию связной речи).

Коррекционный эффект:

"Развивающий домик" также способствует:

- развитию зрительного восприятия;

- развитию ориентировки на микроплоскости;

- развитию мелкой моторики и осязания;

- развитию внимания, памяти, мышления и воображения.

Данное пособие можно использовать в различных вариантах игр и упражнений (в зависимости от возраста детей и уровня их развития).

Рекомендуемое дидактическое пособие разрабатывалось в соответствии с требованиями ФГОС. Оно обладает многофункциональностью, доступностью в изготовлении, безопасностью.

 Варианты игр и упражнений с домиком

Варианты игр по ФЭМП

"Подбери по форме"

Задачи: закреплять представление о форме.

Ход игры: Воспитатель располагает в окошечках на домике карточки (карточки с геометрическими фигурами, карточки с изображением предметов такой же формы). Затем просит детей соединить резиночками подходящие картинки. (Количество карточек на домике зависит от возраста и уровня развития детей).

"Количество и счёт"

Задачи: формировать умение считать.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям соединить резиночками цифру и картинку с соответствующим количеством предметов.

"Сделай ёлочки из треугольников"

Задачи: закреплять представление о счёте и геометрических фигурах, развивать ориентировку в пространстве.

Ход игры: дети строят по указанию взрослого слева домика ёлочку из 2-х треугольников, справа домика – ёлочку из 3-х треугольников.

Упражнения на сравнение предметов по величине.

Задачи: совершенствовать умения сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте, толщине).

Ход игры:

1 вариант. Дети располагают изображения деревьев на заборе. Воспитатель предлагает расставить деревья от самого низкого до самого высокого.

2 вариант. Дети располагают изображения лавочек возле домика. Воспитатель предлагает найти самую длинную и самую короткую лавочки.

Варианты игр по формированию целостной картины мира

"Найди детёнышам их мам"

Задачи: закреплять представление детей о животных и их детёнышах.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с животными. Затем соединить резиночками взрослых животных и их детёнышей.

"Кто чем питается?"

Задачи: закреплять представление детей о видах питания животных.

Ход игры: В окошечках домика расставлены картинки с пищей животных и животными. Дети резиночками соединяют подходящие картинки.

"Назови картинки"

Задачи: обогащать словарный запас детей.

Ход игры: Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки в каждом окошечке домика. Дети называют предмет на картинке, рассказывают о его  назначении.

"Плоды и листья"

Задачи: закреплять представление о деревьях.

Ход игры: Воспитатель в окошечки раскладывает картинки с изображением листьев и плодов деревьев. Дети находят парные картинки и соединяют их резиночкой.

"Засели домик"

Задачи: уточнить и закрепить знания детей по изученной теме.

Ход игры: Педагог предлагает детям из множества карточек выбрать только те, которые соответствуют названию группы (фрукты, овощи, транспорт, дикие животные и другие) и поселить их в домик.


Варианты игр по развитию речи

 

Упражнение "Составь предложение по опорным картинкам"

Задачи: учить составлять предложение по опорным картинкам.

Ход: Воспитатель расставляет картинки в окошечки в домике. Дети с опорой на картинки составляют предложение.

Игра "Первый звук"

Задачи: развивать фонематическое восприятие.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям назвать первый звук в названии картинок на домике.

Игра "Кому что нужно?"

Задачи: обогащать словарный запас.

Ход игры: На верхнее окошечко домика педагог помещает карточку с изображением какой-нибудь профессии. Дети в каждое окошечко подбирают карточки с изображением предметов, необходимых людям данной профессии. Дети дают полный ответ.

Варианты коррекционных игр

 

Игра "Что изменилось?"

Задачи: развивать память, внимание.

Ход игры: Педагог располагает картинки в окошечки домика. Дети их рассматривают и запоминают. Педагог просит детей закрыть глаза. Затем дети рассказывают о том, что изменилось на домике.

Игра "Чего не стало?"

Задачи: развивать память, зрительное восприятие.

Ход игры: Педагог располагает картинки в окошечки домика. Дети их рассматривают и запоминают. Педагог просит детей закрыть глаза. Педагог убирает одну картинку. Затем дети рассказывают о том, какая картинка исчезла на домике.

Игра "Цветные окошечки"

Задачи: формировать умение классифицировать предметы по цвету.

Ход игры: Педагог раздаёт детям картинки с цветными изображениями. В верхнее окошечко домика помещает цветной квадратик. Дети должны разместить картинки такого же цвета в окошечки домика.

Игра "Засели домик"

Задачи: развивать логическое мышление.

Ход игры: Посмотрите на картинки в домике. Что у них общего? Заселите недостающую квартиру подходящей картинкой.

Игра "Что лишнее?"

Задачи: развивать логическое мышление.

Ход игры: Педагог предлагает среди картинок на домике найти лишнюю. Дети объясняют свой выбор.

 


Уважаемые педагоги и родители — участники выставки!
2 июня 2015 г. в информационно-выставочном комплексе Тюменской областной Думы состоялась торжественная церемония награждения победителей региональной методической выставки «Современная образовательная среда детского сада и семьи». Подробно >>>
С 8 по 10 июня 2015 г. педагоги из Тюмени получили сертификаты участников выставки и мультимедийные альбомы с полной версией выставки в Центре развития творчества детей и юношества "Грант" по адресу: ул.Профсоюзная, 52. тел. для справок: 685-321, ГРАНТ на карте.jpg
9 июня 2015г. отправлены дипломы, сертификаты и подарки победителям и участникам Выставки юга Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры заказной бандеролью на адрес ДОУ. Подробно >>>
Поделиться
Комментарии 4
Алена 24.03.2015 22:08 #
Молодец, автор пособия! Работа интересная, увлекательная и необходимая для подготовишек!
Фаягуль 24.03.2015 22:51 #
Отличное пособие
Зулейха, преподаватель в СПО 31.03.2015 13:16 #
Молодец, автор пособия. Очень интересное, познавательное пособие. Такими педагогами славится Россия. Здоровья и дальнейших творческих успехов вам. Ждём ещё новых идей от Вас, Расима Фазыловна. Дерзайте!
Лариса 03.04.2015 10:19 #
Многофункциональное, универсальное дидактическое пособие. Хороший помощник при организации индивидуальной, групповой работы.
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 8280
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.