Многофункциональное методическое пособие «Божья коровка – чёрная головка»

  вс., 22.03.2015

Автор:

Дерега Ирина Рудольфовна,

воспитатель

МАОУ ДО «Детский сад «Солнышко»

с. Армизонское.

высшая квалификационная категория

Период младшего дошкольного возраста характеризуется интенсивным развитием процесса восприятия. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт, т. е. насколько совершенно ребёнок  слышит, видит, осязает окружающее.

   Чувствительность мелких мышц пальцев занимает особое место, ведь здесь  работают не только пальчики, а мозг ребёнка, который приводит в движение механизм мыслительной деятельности.

Предлагаю вниманию коллег и родителей методическое пособие:

 «Божья коровка, чёрная головка»


«Божья коровка, чёрная головка,

Улети на небо, принеси нам хлеба,

Чёрного и белого, только не горелого».

 Цель:

развивать воображение, память, мышление детей на основе различных видов дидактически - игровой деятельности.

Задачи:

  • Учить самостоятельности при выборе способа действия с предметами.
  • Развивать сенсорную координацию, мелкую моторику рук пальцев.
  • Закреплять умение находить зависимости и закономерности, способность предвидеть результаты своих действий, умение находить и исправлять свои ошибки.
  • Формировать навыки самообслуживания (застёгивание, расстёгивание, завязывание, развязывание, шнурование).
  • Воспитывать коммуникативные умения, желание общаться со сверстниками, умение договариваться.
  • Вызывать  у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворений, загадок, закличек, песенок про божью коровку.

   Пособие состоит из половины пластмассового шара, обшитого красной тканью. На спине божьей коровки пришиты мобильные чёрные пятнышки, на которых есть шнуровка, застёжки-пуговицы, застёжки-липучки, застёжки-замочки. Спину божьей коровки делит пополам большая застёжка-замок («молния»). К спинке божьей коровки пришиты голова и лапки, которые наполнены крупой (рис).

Основные характеристики:

  • Легковыполнимый (изготавливается из недорогих материалов);
  • Многофункциональный (используется во многих областях НОД);
  • Развивающий (развивает сенсорную координацию, мелкую моторику рук пальцев, воображение, память, мышление, фантазию);
  • Мобильный (легко переносимый);
  • Экологически безопасен (изготовлен из безопасных материалов);
  • Яркий, привлекающий и удерживающий внимание (используется как сюрпризный момент при организации какой либо совместной деятельности).

        Дидактическое пособие многофункционально, успешно применяется как в организации совместной деятельности воспитателя и детей, так и в самостоятельной деятельности детей, как в индивидуальной работе с детьми, так и в работе с подгруппой детей. Можно использовать как в группе, так и на прогулке в тёплое время года. Пособие привлекает своей яркостью и разнообразием действий с ним, предусматривает элемент неожиданности, сюрпризности, что привлекает, помогает поддерживать внимание и интерес у детей, создаёт эмоциональный подъём. Помогает достигать результатов в различных видах деятельности,  а так же решать образовательно-воспитательные задачи.

Познавательное развитие.

  • Просмотр презентации «Божья коровка».
  • Рассматривание и наблюдение за жучками во время прогулки в тёплый период времени.
  • Дидактические игры по ФЭМП, например:

Вариант №1: карточка разделена на две половины – на одной половине изображена божья коровка с определённым количеством пятнышек на спинке, на вторую половинку карточки нужно поставить столько же предметов, сколько пятнышек у жучка, т.е. установить равенство.

Вариант №2: карточки с нарисованными на них божьими коровками – на одной половине спины жучка определённое количество пятнышек, нужно установить равенство, нарисовать пятнышки (положить кружки, пуговицы) на второй половине спины.

Вариант №3: на крылышках божьих коровок нет пятнышек, но есть цифровое обозначение количества, нужно наклеить (нарисовать, положить кружки, пуговицы) соответствующее цифре количество пятнышек.

Вариант №4: сравнение по величине (большая, поменьше, самая маленькая).

Уровень сложности и количество заданий на одной карточке будет зависеть от возрастной группы и степени готовности  детей выполнить задание.

 

Речевое развитие.

  • Чтение и заучивание стихов, потешек про божью коровку:

                       *      *      *

Я летать умею ловко божья пёстрая коровка,

Крылья красненькие в точках,

Словно в чёрненьких кружочках.

В яркой праздничной рубашке я спасаю урожай,

Я полезная букашка, ты меня  не обижай!

         

                         *    *     *

Божья коровка ползёт по травинке,

У божьей коровке кружочки на спинке.

Изящные пятнышки чёрного цвета.

Коровка вздыхает, услышав про это:

« Я так осторожна! Я так аккуратна!

Откуда ж взялись эти чёрные пятна?»

 

                        *     *     *

Гуляла за городом Божья коровка, по стеблям травинок карабкалась ловко.

Гуляла, как в небе плывут облака… и вдруг опустилась Большая Рука.

И мирно гулявшую Божью коровку, засунула в спичечную коробку.

Ах, как тосковала в коробке бедняжка, ей снилась лужайка и клевер и кашка.

Неуч-то в неволе остаться навек? Коровка решила устроить побег!

О, Боже! Взмолилась несчастная крошка и вдруг увидала за шторкой окошко!

А там, за окошком, всё от солнца светло, но к свету её не пускает стекло.

Однако коровка на редкость упряма, нашла, где не плотно захлопнута рама.

И вот вылезает она из окна… Ура! Наконец на свободе она!

  • Загадывание и разгадывание загадок:

   *      *      *

Красненький кружочек,

Много чёрных точек.

Крылья раскрывает,

В небо улетает.

 

         *     *     *

Всех жучков она милей,

Спинка алая у ней.

А на ней кружочки – чёрненькие точки.

 

          *       *      *

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко,

Это ….                      (божья коровка).

 

           *       *        *

Красненькие крылышки,

Чёрные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке?

 

            *       *       *

Знают взрослые и дети, есть букашечки на свете,

Крылышки как лепесточки, а на них чернеют точки.

Вот сегодня я для вас поведу про них рассказ.

На лесной опушке, в маленькой избушке

Жили насекомые, тебе и мне знакомые.

Что за насекомые, пока что не знакомые?

Ползут вперёд, не пятятся, на них в горошек платьица?

 

        

             *      *      *

Будто с лапками горошки по твоей ползут ладошке.

В пятнах красные рубки, словно мини черепашки.

В свой футляр запрячет ловко крылья…….                  (божья коровка).

 

  • Составление рассказов, сказок о путешествии жучка.

 

Художественно – эстетическое развитие.

  • Аппликация:

Тема: « Божьи коровки потеряли чёрные пятнышки».

(пособие Божья коровка, чёрная головка играет роль сюрпризного момента)

- Посмотрите, кто к нам пришёл? Узнаёте, это Божья коровка, чёрная головка.

      - Божья коровка сидит на листочке, у неё на спинке чёрные точки!

       (Показать заготовки красного цвета в виде божьих коровок).

- Божья коровка, чёрная головка пришла к нам в гости не одна, посмотрите, сколько у неё подружек. Только чего - то у них не хватает. Вы догадались? Правильно не хватает чёрных пятнышек. Я предлагаю помочь божьим коровкам и приклеить им чёрные пятнышки. ( Можно использовать дырокол и остатки чёрной бумаги для выбивания кружков и наклеивания пятнышек на форму).

 

  • Рисование (проводится аналогично).

Вариант №1: подготовить большие бумажные формы «божья коровка» для рисования пальчиками (кисточками, карандашами, ватными палочками, тампонами) пятнышек. Рисовать можно как акварелью, так и гуашевыми красками. Уровень усложнённости зависит от возрастной группы.

Вариант №2: рисование по схеме (пошаговые инструкции по рисованию божьей коровки).

  • Лепка.

Подготовить небольшие формы «божья коровка» из картона. Головку божьих коровок дети покрывают (пластилин разглаживаю, растягивают пальчиками) чёрным пластилином,  спинку божьих коровок красным пластилином и наносят на неё чёрные пятнышки.

Физическое развитие.

  • Разучивание физкультминуток.

        

          *       *       *

Мы божьи коровки, быстрые и ловкие                     (прыжки на месте),

По травке сочной мы ползём,                                    (волнообразные движения руками),

А после в лес гулять пойдём.                                     (ходьба).

В лесу черника                                                             (поднимаем руки вверх, подтягиваемся)

И грибы                                                                         (приседаем).

Устали ноги от ходьбы                                               (наклоны вперёд).

И кушать мы давно хотим                                          (гладим животик).

Домой, скорее, полетим!                                             (взмахи руками).

 

                  *      *      *

Вокруг себя покружились, в божьих коровок превратились,    (повороты вокруг себя).

(Можно использовать шапочки «божья коровка» на голову детям).

Божьи коровки, покажите свои головки,                             (покачивание головами).

Носики и ротики, ручки, ножки и животики.                      (дети всё показывают).

Божьи коровки, поверните направо головки,                      (поворот головы направо).

Божьи коровки, поверните налево головки.                        (поворот головы налево).

Ножками притопните,                                                            (притопывание ногами на месте).

Крылышками хлопните,                                                         (взмахи руками).

Друг к другу повернулись и дружно улыбнулись!

 

Развитие сенсорной координации и  мелкой моторики рук пальцев.

  На спине божьей коровки пришиты мобильные чёрные пятнышки, на которых есть шнуровка, застёжки-пуговицы, застёжки-липучки, застёжки-замочки, которые легко можно застегнуть и расстегнуть, что способствует развитию навыков самостоятельности в самообслуживании. Спину божьей коровки делит пополам большая застёжка-замок («молния»). К спинке божьей коровки пришиты голова и лапки, которые наполнены крупой (рис) - (массаж пальцев рук).

  • Игры с пуговицами, бельевыми прищепками.

Я получаю удовольствие от своей работы, когда вижу интерес в глазах детей, и мы вместе радуемся нашим успехам.

Стоит проявить фантазию и воображение, можно придумать ещё много интересных вариантов дидактических игр и упражнений с пособием «Божья коровка, чёрная головка» и применить их в различных видах совместной деятельности.

 

 

Уважаемые педагоги и родители — участники выставки!
2 июня 2015 г. в информационно-выставочном комплексе Тюменской областной Думы состоялась торжественная церемония награждения победителей региональной методической выставки «Современная образовательная среда детского сада и семьи». Подробно >>>
С 8 по 10 июня 2015 г. педагоги из Тюмени получили сертификаты участников выставки и мультимедийные альбомы с полной версией выставки в Центре развития творчества детей и юношества "Грант" по адресу: ул.Профсоюзная, 52. тел. для справок: 685-321, ГРАНТ на карте.jpg
9 июня 2015г. отправлены дипломы, сертификаты и подарки победителям и участникам Выставки юга Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры заказной бандеролью на адрес ДОУ. Подробно >>>
Поделиться
Комментарии 27
наталья 23.03.2015 10:41 #
Молодец, Ирина Рудольфовна, так держать!
Татьяна 23.03.2015 11:50 #
Очень хорошее пособие, сделанное своими руками, творческий, развивающий материал
Валентина 24.03.2015 22:40 #
Рудольфовна, мы за тебя рады!
Марина 25.03.2015 11:03 #
Ирина Рудольфовна молодец!!!!!!!!!!!
Мария 25.03.2015 11:04 #
Так держать мы за тебя рады!!!!!!!!!!!!!!
Лариса 25.03.2015 11:17 #
Аккуратная, кропотливая и творческая работа воспитателя. Педагог, который делает такие пособия, очень многое может передать своим воспитанникам! Молодец!
Вера 25.03.2015 18:08 #
Такая прекрасная работа, и все грамотно расписано. Молодец Ирина Рудольфовнв.
Вера Дмитриевна 25.03.2015 20:08 #
Интересное,яркое методическое пособие,виден творческий подход воспитателя.Приминимо в различных видах совместной деятельности педагога и детей.Молодец!Возьму себе на заметку.
Арина 25.03.2015 20:17 #
Да, интересное развивающее методическое пособие. Расписано как можно применить во всех направлениях совместной работы с детьми. Видна кропотливая работа воспитателя, талант и креативный подход. Успехов в работе с детьми и разработке новых методических пособий!
любовь 25.03.2015 20:52 #
Работа очень интересная и полезная для воспитателей и родителей детей младшего дошкольного возраста.Видно что Ирина Рудольфовна грамотный ,творческий педагог! Удачи ее!
Ирина Владимировна 26.03.2015 12:08 #
Ирина Рудольфовна! Очень рада, что Вы приняли участие в конкурсе и поделились своей профессиональной находкой. Уверена, что в Вашей педагогической копилке еще очень много интересного. Продолжайте удивлять и радовать детей, родителей и коллег своим неиссякаемым творчеством, стремлением к новому и интересному. Буду рада увидеть и другие Ваши пособия, не менее полезные и талантливые. Желаю победы в Конкурсе. Обязательно приму участие в голосовании.
Лариса Викторовна 26.03.2015 12:48 #
Ирина Рудольфовна! Очень хорошая работа. Я как родитель заинтересовалась вашим пособием. Я всегдаприветсвую работы сделанные своими руками.Мое внимание привлекло: яркость и своеобразие действий на воображение, внимание и память. Буду рада увидеть новые работы. Желаю удачи и победы!
Татьяна 26.03.2015 22:47 #
Пособие актуально, имеет развивающее,обучающее и воспитывающее значение. Новых идей.
Асель Магижановна 26.03.2015 23:30 #
Уважаемая Ирина Рудольфовна!
Ваше методическое пособие мне очень понравилось. Оно интересное, красивое и полезное. Действительно, развитие мелкой моторики играет большое значение для развития детей, особенно речи малыша. Очень здорово, что Вы работаете в данном направлении, так как считаю , что проблема развития мелкой моторики дошкольника очень актуальна на сегодняшний день! Уверена что данное пособие пригодится всем воспитателям, работающим с детками Спасибо! Желаю дальнейших творческих успехов и победы в конкурсе.
Валентина Аркадьевна. 27.03.2015 12:37 #
Какой крапотливый труд! Меня заинтересовала ваша творческая находка. Обязательно применю в своей работе. Желаю удачи в конкурсе.
Надежда Петровна 31.03.2015 21:01 #
Уважаемая Ирина Рудольфовна! Я заинтересовалась вашим методическим пособием, оно очень развивающее, на мой взгляд, актуально, мобильно, можно применить во многих видах совместной деятельности с детьми. Желаю вам удачи в конкурсе. Обязательно приму участие в голосовании.
Светлана 01.04.2015 20:06 #
Действительно, интересное методическое пособие для развития мелкой моторики рук, что является актуальным на сегодняшний день. Аккуратная, яркая, красочная работа, привлекающая внимание детей. Молодец! Желаю дальнейших творческих успехов.
Светлана 25.05.2015 23:47 #
Творческая работа, молодец Ирина Рудольфовна!!Желаю победы в конкурсе!!
Мария 26.05.2015 12:08 #
Так держать!
Надежда 26.05.2015 22:37 #
Очень интересное пособие. Молодец.
Ксения 27.05.2015 22:37 #
Отличное пособие, используемо в практике!!!
Спасибо Ирина Рудьльфовна!
Марина 29.05.2015 14:28 #
Увлекательное пособие
елена 29.05.2015 16:47 #
Очень интересная работа!а самое главное увлекательна и познавательна для деток.Низкий поклон вам за ваш труд!
Ирина 29.05.2015 16:56 #
Молодец!!!!!!!!!
наталья александровна 29.05.2015 18:30 #
прекрасная работа
Летуновская Наталья 29.05.2015 22:26 #
Отличное учебное пособие!!!!
Инга Берегой 29.05.2015 23:17 #
Мне очень понравилось!
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 7131
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.