Лото «Дымковская забава»

  пт., 13.03.2015

Лото «Дымковская забава» предназначено для ознакомления детей дошкольного возраста с одним из направлений народного декоративного прикладного искусства – с дымковской игрушкой.

Иллюстративный материал и игровые приемы помогут дошкольникам познакомиться с элементами дымковской росписи, разовьют внимание и зрительную память, логическое и ассоциативное мышление, речь, навыки счета.

Комплектация игры: большие карточки – 20 шт., два набора маленьких карточек по 120 шт., инструкция.

Цель лото «Дымковская забава»:

Создавать условия для последующего самостоятельного использования детьми знаний об особенностях дымковской росписи в разных видах изобразительной деятельности.

Учить видеть выразительность, яркость узора дымковской игрушки, называть элементы росписи: мазок, точка, кольцо, круг, широкие и тонкие полосы, волнистые линии.

Закреплять цветосочетание, характерное для дымковской росписи, познакомить детей с понятиями «контраст», «ритм», «симметрия».

Развивать интерес к народному творчеству, фантазию, творческую самостоятельность.

Закреплять навыки счета 1-20, формировать представление о написании чисел 1-20. (Цифры в правом нижнем углу маленьких карточек помогут быстрее отыскать данный элемент дымковской росписи на большой карте с соответствующей цифрой).

Материал может быть использован педагогами ДОУ для занятий группами (до 20 человек) и индивидуальной работы с детьми, для организации свободной самостоятельной деятельности дошкольников, а также родителями для развития творческой самостоятельности детей.

Лото «Дымковская забава» включает несколько вариантов игр разного уровня сложности для разных возрастных категорий детей. В период обучения игры проводит ведущий – взрослый, а затем кто-нибудь из детей.

Карточки 1-5(младший дошкольный возраст): широкие и тонкие полосы, волнистые линии («змейки», «волны»), мазки, точки («горошины») желтого, оранжевого, красного, зеленого, синего цветов.

Карточки 6-10(младший, средний дошкольный возраст): кольца и круги; чередующиеся элементы по цвету (круги); чередующиеся элементы (круги – кольца, круги – точки, змейка – точки).

Карточки 11-15(средний дошкольный возраст): дети знакомятся с наложением цвета на цвет: мазок, сверху точки; на широкой линии линяя узкая; на большом круге маленький контрастного цвета (на желтом – красный, на оранжевом – зеленый, на красном – синий, на зеленом – красный, на синем – желтый); на широкой полосе точки чередуются по цвету, по размеру.

Карточки 16-20(старший дошкольный возраст): дети закрепляют различные способы чередования элементов; знакомятся с новыми элементами, используя прием наложения цвет на цвет (на узкой линии чередуем точки по цвету, по размеру, точки на «горошине» большего размера, на волнистой линии; знакомятся со способом украшения кольца точками: сверху, снизу, слева, справа, между.

1-й вариант игры «Лото»: В комплект входят 20 карточек, второй набор карточек разрезан на маленькие карточки, которые ведущий показывает игрокам. Те ищут аналогичный элемент дымковской росписи у себя на большой карте, найдя, называют его, закрывают маленькой карточкой. Побеждает тот, кто первый закроет все элементы дымковской росписи на своей карте

2-й вариант игры «Найди пару»: Из двух наборов маленьких карточек отбираем несколько пар карточек, перемешиваем и раскладываем рубашками вверх. Дети считалкой выбирают того, кто начнет игру, далее право хода передается по часовой стрелке. Первый игрок переворачивает две карточки. Если элементы дымковского узора на карточках одинаковые, ребенок забирает их себе, если нет, дети стараются запомнить элементы и место, на котором лежат карточки. Затем карточки опять переворачивают рубашкой вверх.  Побеждает тот ребенок, который набрал больше всего пар карточек. Для усложнения игры постепенно увеличивают количество пар карточек

 

 3-й вариант игры «Кто внимательней?»: Дети играют по очереди. Считалкой выбирают того, кто начнет игру, далее право хода передается по часовой стрелке. Ведущий выкладывает перед ребенком несколько карточек (начинаем с 3 – 4-х, постепенно увеличивая количество карточек). Ребенок старается их запомнить. Затем ребенок закрывает глаза, ведущий меняет карточки местами или убирает карточку. Открыв глаза, ребенок отвечает на вопрос «Что изменилось?»  За правильный ответ получает очко. Выигрывает тот ребенок, кто набрал больше очков.

4-й вариант игры «Выложи правильно»: Дети играют по очереди. Считалкой выбирают того, кто начнет игру, далее право хода передается по часовой стрелке. Ведущий выкладывает перед ребенком несколько карточек (начинаем с 3 – 4-х, постепенно увеличивая количество карточек). Ребенок запоминает их расположение. Затем карточки закрываются. Ребенок старается выложить аналогичные карточки из второго набора в правильной последовательности. Выигрывает ребенок, который не ошибся.

Состав игры: большие карточки – 20 шт., два набора маленьких карточек по 120 шт., инструкция. 

 

Уважаемые педагоги и родители — участники выставки!
2 июня 2015 г. в информационно-выставочном комплексе Тюменской областной Думы состоялась торжественная церемония награждения победителей региональной методической выставки «Современная образовательная среда детского сада и семьи». Подробно >>>
С 8 по 10 июня 2015 г. педагоги из Тюмени получили сертификаты участников выставки и мультимедийные альбомы с полной версией выставки в Центре развития творчества детей и юношества "Грант" по адресу: ул.Профсоюзная, 52. тел. для справок: 685-321, ГРАНТ на карте.jpg
9 июня 2015г. отправлены дипломы, сертификаты и подарки победителям и участникам Выставки юга Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры заказной бандеролью на адрес ДОУ. Подробно >>>
Поделиться
Комментарии 5
Марина 14.03.2015 02:35 #
Очень интересно! И возрастная дифференциация заданий продумана, и варианты игр. Действительно игр, а не учебных заданий! Молодец автор!
Асыл 18.03.2015 12:42 #
Занимательная игра, развивает у деток логическое мышление, умение сочетать цвета, узоры. А главное наблюдается заинтересованность детей. Спасибо автору за данную работу!
елена 29.05.2015 22:59 #
Спасибо за проделанную работу. Действительно, очень интересная и развивающая игра.
людмила 01.06.2015 22:55 #
молодец! все по возрастуи то что нужно1
Мария Жукова 19.06.2015 19:27 #
Очень интересная работа у Алевтины Геннадьевны Гусевой! Народная тематика очень актуальна сейчас для детей. Сейчас очень много детей эмоционально неустойчивых, а игры с привитием русских традиций поможет детям стать более спокойными, творческими и счастливыми!)
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 4321
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.