Автор:
Кожевникова Елена Федоровна,
воспитатель
МАДОУ д/с № 146 города Тюмени
Высшая квалификационная категория
«Чтобы сделать ребенка умным
рассудительным, сделай его
крепким и здоровым!»
Одна из главных задач моей педагогической деятельности – это удовлетворить естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего уровня здоровья и физического развития детей.
Правильный подбор оборудования и рациональное его использование позволяет повысить его двигательную активность, подтолкнуть ребенка к движению, совершаемому по собственной воле, желанию, без принуждения.
Творческий поиск позволил мне разработать и внедрить в образовательное пространство группы напольные игровые маркеры для детей, которые я использую в образовательной и игровой деятельности, во время проведения утренней зарядки, на прогулке. Маркеры игрового пространства
Игровые маркеры - это игровой интерфейс.
«Маркеры (знаки) игрового пространства – это игрушки, игровой материал, указывающий на место действия, обстановку, в которой оно происходит (например, игрушечная кухонная плита, дом-теремок, остов ракеты, рама, изображающая нос корабля или переднюю стенку автобуса и т. п.)
Использование спортивно – игрового нестандартного оборудования:
- содействует развитию общей моторики ребенка и решению задач всестороннего развития и формирования личности;
- способствует формированию базовых умений и навыков, повышению функциональных возможностей детского организма;
- создает условия для формирования коммуникативных навыков;
- создает условия для проявления максимума самостоятельности, инициативы, волевых усилий;
- позволяет постепенно вовлекать малоподвижных детей в активную двигательную деятельность, и переключать на более спокойную, чрезмерно подвижных детей;
Игровое оборудование многофункционально.
Лесенка – чудесенка:
- можно построить лодку (1), корабль (2), машину, при этом используются дополнительные для игры, предметы (руль, штурвал, фары и др.).
- можно использовать для тренировки в прыжках , перешагивании, подлезании , метании, прокатывании мяча через грани ; упражнять в бросании мяча друг другу.
Чудесный дом:
- используется в группе и на улице в летний период в сюжетно- ролевых играх, инсценировке различных сказок, например «Теремок».
- Крыша дома используется как кабина для автобуса;
шалаш, для подлезания , как ширма для показа театра , как конструкция для выполнения дыхательной гимнастики.
С целью развития воображения, памяти и речи предлагаю детям самостоятельно придумывать игры и упражнения с игровыми маркерами.
Сохранение и укрепление здоровья ребенка – первооснова его полноценного развития.
Уважаемые педагоги и родители — участники выставки!
2 июня 2015 г. в информационно-выставочном комплексе Тюменской областной Думы состоялась торжественная церемония награждения победителей региональной методической выставки «Современная образовательная среда детского сада и семьи».
Подробно >>>
С 8 по 10 июня 2015 г. педагоги из Тюмени получили сертификаты участников выставки и мультимедийные альбомы с полной версией выставки в Центре развития творчества детей и юношества "Грант" по адресу: ул.Профсоюзная, 52. тел. для справок: 685-321,
ГРАНТ на карте.jpg
9 июня 2015г. отправлены дипломы, сертификаты и подарки победителям и участникам Выставки юга Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры заказной бандеролью на адрес ДОУ.
Подробно >>>