Макет «Деревенское подворье»

  ср., 11.03.2015

Автор:

Сугатова Наталья  Георгиевна,

воспитатель

МАОУ Ощепковская СОШ

Абатский район,

высшая  категория.

Макет «Деревенское подворье»

Предназначендля непосредственной образовательной области «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество». Данный макет обеспечивает развитие игровых навыков и основы режиссерской игры, используемых в совместной деятельности с детьми, пособие полезно как для детей,  так и педагогов. Макет «Деревенское подворье» был изготовлен из бросового материала ( картона) для детей дошкольного возраста.

В макет входят:

Наборы домашних животных ( собака, корова, поросенок, козлик, лошадки, домашние куры, гуси);

Загоны – ограждения, поилки, колодец, деревья;

Домик для Дедушки и бабушки;

Игрушки Дедушка, Бабушка.

 

Цель:

Способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.

Задачи:

Образовательная:

Закреплять знания детей о домашних животных, отмечать их  характерные признаки;

Формировать умения различать животных  и их детенышей;

Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различие;

Формировать навык составления короткого рассказа о животных.

Развивающая:

Развивать у детей память, мышление, воображение;

Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательная:

Воспитывать у детей любовь к родному краю;

Способствовать формированию чувства сопереживания и заботы о животных.

Ожидаемый  результат:

- понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными;

-привитие детям любви и бережного отношения к животным;

-привитие желания помощи  родителям ухаживать за домашними животными.

Методические приемы работы с макетом:

Утро:

Образовательная деятельность «Познание»

Игровая ситуация, на столе оставлено письмо, детям предлагается найти «Отгадку» на загадку( « Голодная мычит, сытая жует всем детям молоко дает», « В будке спит. Дом сторожит. Кто к хозяину идет. Она знать дает», «Очень стройный и красивый. С челкой и пушистой гривой. Плавать может и скакать, ест овес, умеет ржать. Прыгнет в воду ив огонь верный человеку…», «Бородой трясет, лыко дерет, а лаптей не плетет», «Вместо носа – пятачок, вместо хвостика – крючок. Голос мой визглив и звонок, я- веселый…», «Гуляют у речки рога да колечки».)В конверте лежит задание детям нужно отгадать каким животным принадлежат следы и найти животных на макете. По окончании игры дети слушают  в аудио файле – звуки, издаваемые животными – кошкой, собакой, коровой, овцой, поросенком.

Чтение художественной литературы:

«Барашеньки…», «Котя – котенька-коток..»

Цель: познакомить  с яркими поэтическими образами животных.

Индивидуальное дидактическое упражнение «Кто в теремочке живет?», цель: упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками /к/,/т/.

Образовательная деятельность.

Художественно – эстетическое направление

Рассказывание сказки «Зимовье» обр.И.Соколова-Микитова, коллективное рисование по сказке.

Цель: формировать умение рисовать животных нетрадиционным способом рисования ( тычком, ладошкой, печатью), развивать воображение, творческие способности, умение видеть красоту окружающего мира. В процессе деятельности упражнения «Домашние животные»

Дети поочередно показывают пальцы сначала на одной руке, затем на другой.

Довольна корова своими телятами,

Овечка довольна своими ягнятами,

Кошка довольна своими котятами,

Кем же довольна свинья? Поросятами!

Довольна  коза своими козлятами,

А я довольна своими ребятами!

Вечер.

Макет «Деревенское подворье» стимулирует детей к самостоятельной  театрализованной деятельности

Театрализованные игры

Цель: формировать образные представления.

«Веселые животные»

Воспитатель обращается к детям: «Вы ребята- жеребята?». Дети отвечают утвердительно и скачут под музыку. Подражая жеребятам. Воспитатель спрашивает «Вы ребята – телята?». Дети «мычат» и под музыку подпрыгивают. Изображая телят. Воспитатель спрашивает «Вы ребята – козлята?» . дети отвечают «Да» и. наклонив вперед головы и глядя исподлобья произносят: «Мее-е», изображая козлят. Затем воспитатель спрашивает: «Вы ребята-поросята?» Дети «хрюкают» и изображают веселых поросят.

«Веселые превращения»

В инсценировке принимают участие дети, им предлагают выбрать животных из макета.

Воспитатель.

Кони, кони, как живете?

Кони. Хорошо пока живем,

На лугу траву жуем.

Воспитатель

Куры, куры, как живете?

Куры, куры ,что жуете?

Куры. Хорошо пока живем,

Но, простите, не жуем.

Мы клюем проворно

На дорогах зерна.

Воспитатель.

Козы, козы, как живете?

Козы, козы, что клюете?

Козы. Хорошо пока живем,

Но, простите, не клюем,

А дерем мы поутру

С молодых осин кору.

Воспитатель.

Как вы, кролики, живете?

Что вы, кролики, дерете?

Кролики. Хорошо пока живем,

Но, простите, не дерем,

А грызем мы ловко

Свежую морковку.

Воспитатель

Вы, котята, как живете?

Вы , котята, что грызете?

Котята.

Хорошо пока живем,

Но, простите, не грызем,

Пьем мы понемножку

Молоко из плошки.

Пение с детьми песни «Кто пасется на лугу» муз. А.Пахмутовой.

 

Многофункциональность пособия «Деревенское подворье»

 В образовательной области «Познавательное развитие»

Овладение правил собственной безопасности с животными, овладение познавательно – исследовательской деятельностью, умению конструировать, создавать постройку животным.  В группе создан мини музей «Домашние животные» организовано  знакомство с животными, идет  пополнение экспонатов.

Природное окружение

Расширять представление об условиях, необходимых для животных, помогать устанавливать элементарные причинно – следственные связи между животными и окружающей средой. Дети учатся ухаживать за животными, обращая внимание на особенности внешнего  облика и поведения.

Развитие элементарных математических представлений.

Дети учатся сравнивать равенства и неравенства, умению сравнивать два предмета по величине, развивают счетную деятельность, развивают пространственные направления. На наглядных моделях времени показать последовательность: вчера, сегодня, завтра.

В образовательной области «Речевое развитие»

 дети с помощью пособия обогащают и активизируют словарь, понимают значение, точность словоупотребления в активной речи, развивают умение составлять рассказ, совершенствуют звуковую культуру речи.

Образовательная область«Художественно – эстетическое развитие»

Дети учатся переносить полученные знания, умения в самостоятельную художественную изобразительную деятельность, в деятельность по собственному замыслу.

Развитие детей в процессе овладения музыкальной деятельностью

Выразительно передавать характерные движения животных , выполнять танцевальные движения.

Образовательная область «Физическое развитие»

Дети закрепляют умения в основных движениях и обогащается их двигательный опыт.

Использование детьми в самостоятельной игровой деятельности

Макет «Деревенское  подворье» активно используется детьми для самостоятельной игровой деятельности, он легко трансформируется, вариативный, доступный и безопасный в обращении.

Уважаемые педагоги и родители — участники выставки!
2 июня 2015 г. в информационно-выставочном комплексе Тюменской областной Думы состоялась торжественная церемония награждения победителей региональной методической выставки «Современная образовательная среда детского сада и семьи». Подробно >>>
С 8 по 10 июня 2015 г. педагоги из Тюмени получили сертификаты участников выставки и мультимедийные альбомы с полной версией выставки в Центре развития творчества детей и юношества "Грант" по адресу: ул.Профсоюзная, 52. тел. для справок: 685-321, ГРАНТ на карте.jpg
9 июня 2015г. отправлены дипломы, сертификаты и подарки победителям и участникам Выставки юга Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры заказной бандеролью на адрес ДОУ. Подробно >>>
Поделиться
Комментарии 9
СВЕТЛАНА 13.03.2015 20:20 #
СПАСИБО АВТОРУ,ВСЕ ПРОЧИТАЛА,ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО И ПОЗНОВАТЕЛЬНО,ПРОСТО ЗДОРОВО.
наталья 13.03.2015 21:31 #
Оригинально! Минимум затрат, эффективное использование как переносного оборудования.
Валентина 13.03.2015 21:38 #
Наша группа самая лучшая,благодаря Наталье Георгиевне побольше бы таких воспитателей.
Света 13.03.2015 22:48 #
Спасибо Наталье Георгиевне за идею оригинального макета,все просто,но в то же время познавательно и способствует полноценному развитию физического и эстетического воспитания детей.
марина 14.03.2015 00:24 #
прекрасный проэкт хорошие идеи исходят от нашей любимой васпитательницы Натальи Георгиевны макет прекрасный познавательный дети были в восторге спасибо за ваш труд
Людмила 14.03.2015 09:51 #
Молодец Наталья Георгиевна побольше бы таких воспитателей))))
ирина 17.03.2015 22:02 #
мы гордимся такой умной воспитательницей!
ирина 17.03.2015 22:03 #
наши дети в хороших руках.
Алёна Игоревна 27.03.2015 15:18 #
Добрый день, уважаемый автор данного макета! Хочу высказать свою точку зрения в отношении Вашего проекта. Судя по отзывам, которые вероятно дали только Ваши коллеги и родители воспитанников сада, можно придти к выводу, что проект замечательный, но при более подробном ознакомлении с работой видно, что проект сделан номинально и не несёт глубокой смысловой нагрузки, способствующей развитию детей. Более того (лично для меня) осталось загадкой, как можно с помощью Вашего проекта сформировать у детей «заинтересованное» отношение к животным. Что Вы изначально подразумевали под понятием «заинтересованное отношение»? И как вообще можно сформировать «заинтересованное отношение»? Ребёнку либо интересна любая деятельность, связанная с животными, либо нет. Дети могут вообще животных не любить или, например, у них изначально аллергия на животных и как бы Вы не старались сформировать «заинтересованное отношение» к животным – это будет сделать не возможно! Жаль, что воспитатель с «высшей» категорией даже с терминологией изначально не разобрался. Далее – сама суть работы с макетом не отражена, есть только задания для детей связанные с животными, но нет прямой связи этих заданий с макетом. И в завершении моего отзыва хочется обратить внимание на фразу автора, убивающую слух читателей и любое логическое мышление здравомыслящего человека на повал, а именно «овладение правил собственной безопасности с животными». Во-первых, нет такого понятия как «овладение правил», человек, в т.ч. ребёнок, может овладеть правилАМИ, во-вторых, что это нужно такое делать с животным, чтобы понадобились правила собственной безопасности (в голову сразу лезут всякие нехорошие ассоциации), вероятнее всего автор изначально потерял одно из связующих слов, наполняющее фразу смыслом. Например, правил собственной безопасности в деятельности (манипуляциях, играх, и т.д.) с животными. Заранее приношу извинения автору работы за достаточно резкие высказывания. Ничего личного. Это всего лишь отзыв! Удачи Вам в дальнейшей работе!
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 5891
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.