Интерактивная презентация «Речемыслительный тренажер».

  пт., 27.03.2015

Автор:

Шабанова Евгения Борисовна.

учитель – логопед, высшая категория

МАДОУ д/с № 64 к/в города Тюмени

Речемыслительный тренажер способствует развитию  и совершенствованию

  1. Высших психических функций:
  • Восприятия (слухового, речевого, зрительного);
  • Внимания :
  • Памяти ;
  • Мышления наглядно-образного и словесно-логического;
  1. Речи:
  • Звукопроизношения (свистящих, шипящих, соноров);
  • Звукового анализа и синтеза слов;
  • Словообразования;
  • Навыков чтения;
  • Связной речи;
  1. Ориентирования в пространстве; развития латералиты;
  1. Навыка организации целенаправленных умственных действий, самоконтроля.

полная версия: https://yadi.sk/i/FiAzHEo2fQDnH

Тренажер рекомендуется использовать в работе с детьми широкого возрастного диапазона (от дошкольного (6 лет) возраста до 4 класса начальной школы). для закрепления правильного звукопроизношения, коррекции и предупреждения дисграфии и дислексии в младшем школьном возрасте. Интерактивная презентация поможет логопедам, воспитателям детских садов, учителям начальной школы и заботливым родителям сделать речь детей правильной, грамотной и выразительной.

Учебные задания даны в игровой, занимательной форме.

Использовать материал можно в работе  как с одним-двумя детьми,  так  и с целой группой детей.

В презентации 27 слайдов:

№ 2 - 11 – ребусы;

№ 12 – 23 – «Бабушкина игра» - дифференциация согласных звуков Б – П по звонкости-глухости;

№  24– геометрические формы, согласование существительных с прилагательными  в роде и числе;

№ 25 - расположение звезд возле луны ;

№№26 и 27– направления стрелок в пространстве.

Алгоритм работы с «Речемыслительным тренажером»:

Взрослый  открывает слайд. Последовательно. по щелчку мышки появляются:

  1. 1.  буква,  уточняется акустико-артикуляционная характеристика данного звука. Ребенок  (дети) четко его произносят;
  2. 2.  картинка ребенок (дети) ее называют, определяют данный звук. Читающие дети читают названия картинок, выделяют голосом выделенные цветным шрифтом буквы, дают звуковую характеристику, называют гласные, делят слова на слоги,

3. образуют новые слова  предложенными способами:

  • №5, №9, №10, № 11 - замена звука в слове: Т=Д – катушка –кадушка; Ш = Й - чаШка – чаЙка; К = Г - Корка – Горка, Кости – Гости; В = Ф – соВа – соФа, гриВы - гриФы;
  • № 2, №6, №7, №8 добавление к слову букв, слогов: 40 + А = сорока; бу + лавка = булавка плот + ник = плотник; пол + оса = полоса;
  • №№ 3 и 4– ребусы решаются по следующим правилам: запятые перед рисунком и после рисунка означают количество звуков, которые нужно убрать из названия изображенного предмета в начале или конце слова соответственно

4. № 12 – 23 – «Бабушкина игра». Дифференциация согласных звуков Б – П по звонкости-глухости. Педагог читает стихотворение, выделяя голосом звуки Б и П, предъявляя детям картинки с изображением предметов одежды, перечисленных в стихотворении. Дети должны назвать слова, в которых есть звонкий согласный Б, разделить эти слова на слоги, указать слог с обозначенным звуком, определить место звука в слове. Дети сравнивают предметы одежды, называют отличительные детали, дают описание выбранного предмета. Таким образом развивается связная речь. Знакомство с новыми словами, пополняет и активизирует словарный запас у детей.

5. № 24 - 27 – использована система вопросов различной сложности. Ребенок должен не только правильно определить местоположение геометрической фигуры, но и правильно ее назвать, согласовав с прилагательным, обозначающим цвет (красный треугольник, красная трапеция) .Хорошая ориентировка в пространстве является основой  формирования латералиты и профилактикой «зеркального» письма. Наряду с формированием межполушарных связей формируется и связная речь. Дети правильно называют объекты в пространстве, и их расположение.

Если ребенок ошибается, предлагается еще раз подумать, сопоставить с предыдущим этапом, заново пройти всю цепочку заданий,  либо начать с того места, где произошла ошибка. Именно в процессе этих действий у детей закрепляются навыки зрительной памяти, внимания, ориентировки в пространстве, самоконтроля.

В процессе работы с речемыслительным тренажером активно формируются вербализация умственных действий, умение и навыки произвольной деятельности в целом, активного (коллективного) сотрудничества, синхронизация действий с партнером.

В  процессе совместной деятельности у детей формируются произвольность в общении и произвольное поведение, что способствует развитию активной позиции в коллективе и активной роли в коммуникативном процессе.

Уважаемые педагоги и родители — участники выставки!
2 июня 2015 г. в информационно-выставочном комплексе Тюменской областной Думы состоялась торжественная церемония награждения победителей региональной методической выставки «Современная образовательная среда детского сада и семьи». Подробно >>>
С 8 по 10 июня 2015 г. педагоги из Тюмени получили сертификаты участников выставки и мультимедийные альбомы с полной версией выставки в Центре развития творчества детей и юношества "Грант" по адресу: ул.Профсоюзная, 52. тел. для справок: 685-321, ГРАНТ на карте.jpg
9 июня 2015г. отправлены дипломы, сертификаты и подарки победителям и участникам Выставки юга Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры заказной бандеролью на адрес ДОУ. Подробно >>>
Поделиться
Комментарии 2
Любовь 05.12.2016 18:20 #
Уважаемая Евгения Борисовна, спасибо за замечательный тренажер. Как им воспользоваться в условиях школы, если нет интернета?
Любовь 05.12.2016 18:24 #
Спасибо большое! Скачала
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 2182
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.