Интерактивная детскаяе презентация «Путешествие в космос» |
вс., 22.03.2015 |
Автор:
Яговкина Марина Владимировна,
воспитатель,
высшая квалификационная категория
МАДОУ детский сад №126 города Тюмени
Путешествие в космос
(интегрированная образовательная деятельность)
Программное содержание:
- Упражнять в умении восстанавливать порядок цифр по возрастанию.
- Узнавать знакомые геометрические фигуры, составлять из геометрического конструктора фигуру по схеме.
- Проверить умение составлять целое из частей и называть каждую часть.
- Закрепить обратный счет, состав числа в пределах 4.
- Продолжать развивать умение делить слова на слоги, выбирать однокоренные слова, называть первую букву в слове
- Расширять представления о созвездиях, планетах солнечной системы.
- Развивать логическое мышление, воображение, умение рассуждать.
Материалы:
- Ø Мультимедийная установка
- Ø Схема ракеты, геометрические конструкторы (на каждого ребенка);
- Ø Звезды: 3 большие с числовыми домиками, 12 маленьких с цифрами;
- Ø Магнитофон, звездная музыка, сигнал бедствия;
- Ø Планета Юпитер разделенная на 4 части и два других космических тела;
- Ø Звезда, наклейки-звездочки
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (Слайд 2)
Сегодня мы отправимся с вами в путешествие. На чем можно отправиться в путешествие? (Слайд №3)
Ответы детей: на поезде, на машине, на автобусе…
Воспитатель: Я предлагаю вам отгадать, на чем мы отправиться.
Игра «Сложи буквы по порядку возрастания чисел» (Слайд №4)
У меня здесь название этого транспорта. (воспитатель открывает коробочку, а там буквы и цифры на магнитах), для этого надо все цифры расставить по числовому порядку возрастания и мы узнаем, на чем отправимся в путь.
Ребенок расставляет цифры по порядку и читает слово: РАКЕТА.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Р |
А |
К |
Е |
Т |
А |
Воспитатель: А куда мы можем отправиться на ракете?
Ответы детей: в космос, на Луну…
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие на ракете в космос, будем делать остановки на различных планетах. А где же наша ракета? Вот она (Слайд №5).
Из каких геометрических фигур состоит наша ракета?
Ответы детей: из треугольника, прямоугольника, круга
Воспитатель: Давайте пройдем к столу и построим такие же ракеты.
Дети их геометрического конструктора строят ракеты.
Воспитатель: Молодцы! А теперь пора отправляться в путь. Начинаем запуск ракеты: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. (Слайд №6)
- Ребята, ракета не заводится. Мы забыли ключ, чтобы завести ракету.
Графический диктант:
8 клеток вправо, 2 клетки вверх, 4 клетки вправо, 5 клеток вниз, 4 клетки влево, 2 клетки вверх, 4 клетки влево, 2 клетки вверх, 4 клетки влево, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх.
- Кто правильно выполнил задание, у того получился ключ, чтобы завести ракету. (Слайд №7)
А теперь, когда у нас есть ключ, заводим еще раз ракету: 10, 9,8,7,6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск (Слайд №8)
Звучит космическая музыка (Слайд №9)
- Вот мы и летим, входим в невесомость.
Дети двигаются в разные стороны, летят.
Воспитатель: Посмотрите в иллюминаторы, мы пролетаем разные созвездия:
- Это Большая Медведица. Сосчитайте, сколько в этом созвездии звезд? (Слайд №10)
Дети: Семь.
Воспитатель: Это созвездие называется Орион, сосчитайте, сколько звезд в этом созвездии? (Слайд №11)
Дети: Восемь.
Воспитатель: Это созвездие называется Кассиопея, сосчитайте, сколько звезд в нем? (Слайд №12)
Дети: Пять.
Все эти созвездия доступны для наблюдения на территории нашей страны в любое время года.
Воспитатель: Наш корабль подлетел к скоплению звезд. Как много звезд! А какие эти звезды по величине? (Слайд №13)
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Давайте соберем звезды. Мальчики собирают большие звезды, а девочки маленькие.
Дети собирают звезды.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ой, а это не простые звезды.
Большие звезды – это домики для маленьких звездочек. Надо звезды распределить по домикам.
Игра «Числовые домики»
Воспитатель: Ребята, летим дальше?
Раздается сигнал бедствия (Слайд №14)
Воспитатель: Ребята, планета Юпитер просит помощи. В планету попал метеорит, и она раскололась на части. Части разлетелись в космосе и смешались с другими частями космических тел, комет и астероидов. Задание: собрать планету из 4 одинаковых по размеру частей.
Дети подходят к столу и вместе собирают планеты, находят нужную планету.
Воспитатель: Какая из этих планет Юпитер?
Ответы детей. (Слайд №15)
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Планета Юпитер разлетелась на четыре части.
Воспитатель: Как называется каждая часть планеты?
Дети: одна четвертая (Слайд №16)
Воспитатель: Внимание! Мы опускаемся на ближайшую планету. Выходим из корабля. Не помешало бы немного размяться.
Физминутка «Будем космонавтами» (Слайд №17)
Раз, два — стоит ракета. Дети поднимают руки вверх,
Три, четыре — скоро взлет. разводят руки в стороны,
Чтобы долететь до Солнца делают круг руками,
Космонавтам нужен год
Но дорогой нам не страшно, руки в стороны, наклоны корпусом,
Каждый ведь из нас атлет. приседая, сгибают и разгибают руки
Пролетая над Землею в локтях поднимают руки вверх
Ей передадим привет. и машут
Воспитатель: Чтобы отправиться дальше в путь, нам надо проложить себе дорогу через пояс астероидов. (Слайд №18)
Мы спасемся, если правильно найдем дорогу. Надо найди лишние слова.
Игра «Четвертый лишний»
- 1. Космос, космонавт, скафандр, космический (Слайд №19)
- 2. Звездочка, звездный, звезда, астероид (Слайд №20)
- 3. Земля, земляне, земляной, планетный. (Слайд №21)
- 4. Лунатик, Луна, Лунный, кратер (Слайд №22)
Воспитатель: Почему это слово лишнее?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться на Землю (Слайд №23)
Мы из полета возвратились
И на Землю приземлились.
Наше путешествие закончено.
- Смотрите, звезда с неба упала! (Слайд №24)
Говорят, когда падает звезда, можно загадать желание, и оно обязательно сбудется. А вы хотите загадать желание?
Дети передают звезду и загадывают желания.
Воспитатель: Я тоже хочу загадать желание: чтобы вы всегда были такими дружными, смелыми, умными, сообразительными, как во время нашего путешествия. А звездочка принесла вам маленькие подарочки: маленькие звездочки – наклейки. (Слайд №25)
От администрации портала: Представленная демо-версия для ознакомления. Полная версия будет в мультимедийном альбоме виртуальной выставки, который получит каждый участник.
Елена | 22.04.2015 17:00 | # | ||
Мне очень понравилось! Вы -молодец! Жаль, мой трехлетка еще не дорос до такого увелкательного занятия! |
Юлия | 29.05.2015 10:27 | # | ||
Мне очень понравилось! Вы -молодец! Жаль, мой маленький еще не дорос до такого увелкательного занятия! |