Интерактивная детскаяе презентация «Путешествие в космос»

  вс., 22.03.2015

Автор:

Яговкина Марина Владимировна,

воспитатель, 

высшая квалификационная категория

МАДОУ детский сад №126 города Тюмени

Путешествие в космос

(интегрированная образовательная деятельность)

 

Программное содержание:

  1. Упражнять в умении восстанавливать порядок цифр по возрастанию.
  2. Узнавать знакомые геометрические фигуры, составлять из геометрического конструктора фигуру по схеме.
  3. Проверить умение составлять целое из частей и называть каждую часть.
  4. Закрепить обратный счет, состав числа в пределах 4.
  5. Продолжать развивать умение делить слова на слоги, выбирать однокоренные слова, называть первую букву в слове
  6. Расширять представления о созвездиях, планетах солнечной системы.
  7. Развивать логическое мышление, воображение, умение рассуждать.

 

Материалы:

  • Ø Мультимедийная установка
  • Ø Схема ракеты, геометрические конструкторы (на каждого ребенка);
  • Ø Звезды: 3 большие с числовыми домиками, 12 маленьких с цифрами;
  • Ø Магнитофон, звездная музыка, сигнал бедствия;
  • Ø Планета Юпитер разделенная на 4 части и два других космических тела;
  • Ø Звезда, наклейки-звездочки

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (Слайд 2)

Сегодня мы отправимся с вами в путешествие. На чем можно отправиться в путешествие? (Слайд №3)

Ответы детей: на поезде, на машине, на  автобусе…

Воспитатель:  Я предлагаю вам отгадать, на чем мы отправиться.

Игра «Сложи буквы по порядку возрастания чисел» (Слайд №4)

У меня здесь название этого транспорта. (воспитатель открывает коробочку, а там буквы и цифры на магнитах), для этого надо все цифры расставить по числовому порядку возрастания и мы узнаем, на чем отправимся в путь.

Ребенок расставляет цифры по порядку и читает слово: РАКЕТА.

1

2

3

4

5

6

Р

А

К

Е

Т

А

Воспитатель:  А куда мы можем отправиться на ракете?

Ответы детей: в космос, на Луну…

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие на ракете в космос, будем делать остановки на различных планетах.  А где же наша ракета? Вот она (Слайд №5).

Из каких геометрических фигур состоит наша ракета?

Ответы детей: из треугольника, прямоугольника, круга

Воспитатель: Давайте пройдем к столу и построим такие же ракеты.

Дети их геометрического конструктора строят ракеты.

Воспитатель: Молодцы! А теперь пора отправляться в путь. Начинаем запуск ракеты: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. (Слайд №6)

 - Ребята, ракета не заводится. Мы забыли ключ, чтобы завести ракету.

Графический диктант:

8 клеток вправо, 2 клетки вверх,  4 клетки вправо, 5 клеток вниз, 4 клетки влево, 2 клетки вверх, 4 клетки влево, 2 клетки вверх, 4 клетки влево, 3 клетки вниз, 1 клетка влево,  1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх.

 - Кто правильно выполнил задание, у того получился ключ, чтобы завести ракету. (Слайд №7)

А теперь, когда у нас есть ключ, заводим еще раз ракету: 10, 9,8,7,6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск (Слайд №8)

Звучит космическая музыка (Слайд №9)

 - Вот мы и летим, входим в невесомость.

Дети двигаются в разные стороны, летят.

Воспитатель: Посмотрите в иллюминаторы, мы пролетаем разные созвездия:

 - Это Большая Медведица. Сосчитайте, сколько в этом созвездии звезд? (Слайд №10)

Дети:  Семь.

Воспитатель:  Это созвездие называется Орион, сосчитайте, сколько звезд в этом созвездии? (Слайд №11)

Дети: Восемь.

Воспитатель: Это созвездие называется Кассиопея, сосчитайте, сколько звезд в нем? (Слайд №12)

Дети: Пять.

Все эти созвездия доступны для наблюдения на территории нашей страны в любое время года.

Воспитатель: Наш корабль подлетел к  скоплению звезд. Как много звезд!  А какие эти звезды по величине? (Слайд №13)

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Давайте соберем звезды. Мальчики собирают большие звезды, а девочки маленькие.

Дети собирают звезды.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ой, а это не простые звезды.

Большие звезды – это домики для маленьких звездочек. Надо звезды распределить по домикам.

Игра «Числовые домики»

Воспитатель: Ребята, летим дальше?

Раздается сигнал бедствия (Слайд №14)

Воспитатель: Ребята, планета Юпитер просит помощи.  В планету попал метеорит, и она раскололась на части. Части разлетелись в космосе и смешались с другими частями космических тел, комет и астероидов. Задание: собрать планету из 4 одинаковых по размеру частей.

Дети подходят к столу и вместе собирают планеты, находят нужную планету.

Воспитатель: Какая из этих планет Юпитер?

Ответы детей. (Слайд №15)

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Планета Юпитер разлетелась на четыре части.

Воспитатель: Как называется каждая часть планеты?

Дети: одна четвертая (Слайд №16)

Воспитатель: Внимание!  Мы опускаемся на ближайшую планету. Выходим из корабля. Не помешало бы немного размяться.

 Физминутка  «Будем космонавтами» (Слайд №17)


Раз, два — стоит ракета.                      Дети поднимают руки вверх,
Три, четыре — скоро взлет.                  разводят руки в стороны,
Чтобы долететь до Солнца                 делают круг руками,
Космонавтам нужен год
Но дорогой нам не страшно,            руки в стороны, наклоны корпусом,
Каждый ведь из нас атлет.                 приседая,  сгибают и разгибают руки
Пролетая над Землею                        в локтях поднимают руки вверх
Ей передадим привет.                      и машут

 

Воспитатель: Чтобы отправиться дальше в путь,  нам надо проложить себе дорогу через пояс астероидов. (Слайд №18)

Мы спасемся, если правильно найдем дорогу. Надо найди лишние слова.

Игра «Четвертый лишний»

  1. 1.     Космос, космонавт, скафандр, космический   (Слайд №19)
  2. 2.     Звездочка, звездный, звезда,  астероид (Слайд №20)
  3. 3.     Земля, земляне, земляной, планетный. (Слайд №21)
  4. 4.     Лунатик, Луна, Лунный, кратер (Слайд №22)

 Воспитатель: Почему это слово лишнее?

Ответы детей

 Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться на Землю (Слайд №23)

Мы из полета возвратились

И на Землю приземлились.

Наше путешествие закончено.

 - Смотрите, звезда с неба упала! (Слайд №24)

Говорят, когда падает звезда, можно загадать желание,  и оно обязательно сбудется. А вы хотите загадать желание?

Дети передают звезду и загадывают желания.

Воспитатель: Я тоже хочу загадать желание: чтобы вы всегда были такими дружными, смелыми, умными, сообразительными, как во время нашего путешествия. А звездочка принесла вам маленькие подарочки: маленькие звездочки – наклейки. (Слайд №25)

От администрации портала: Представленная демо-версия для ознакомления. Полная версия будет в мультимедийном альбоме виртуальной выставки, который получит каждый участник.

Уважаемые педагоги и родители — участники выставки!
2 июня 2015 г. в информационно-выставочном комплексе Тюменской областной Думы состоялась торжественная церемония награждения победителей региональной методической выставки «Современная образовательная среда детского сада и семьи». Подробно >>>
С 8 по 10 июня 2015 г. педагоги из Тюмени получили сертификаты участников выставки и мультимедийные альбомы с полной версией выставки в Центре развития творчества детей и юношества "Грант" по адресу: ул.Профсоюзная, 52. тел. для справок: 685-321, ГРАНТ на карте.jpg
9 июня 2015г. отправлены дипломы, сертификаты и подарки победителям и участникам Выставки юга Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры заказной бандеролью на адрес ДОУ. Подробно >>>
Поделиться
Комментарии 2
Елена 22.04.2015 17:00 #
Мне очень понравилось! Вы -молодец! Жаль, мой трехлетка еще не дорос до такого увелкательного занятия!
Юлия 29.05.2015 10:27 #
Мне очень понравилось! Вы -молодец! Жаль, мой маленький еще не дорос до такого увелкательного занятия!
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 7790
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.