Авторский взгляд на моделирование предметно-развивающей среды группы
ср., 02.04.2014
Автор:
Симонова Светлана Александровна,
воспитатель, 1 категория
МАДОУ д/с № 100 города Тюмени
Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития»
С. Л. Новоселова
Выдающийся философ и педагог Жан Жак Руссо, одним из первых предложил рассматривать среду как условие оптимального саморазвития личности.
Селестен Френе считал, что благодаря ей ребенок сам может развивать свои индивидуальные способности и возможности.
По нашему мнению, роль взрослого заключается в правильном моделировании такой среды, которая способствует максимальному развитию личности ребенка и насыщение окружающего ребенка пространства должно претерпевать изменения в соответствии с развитием потребностей и интересов детей младшего и старшего дошкольного возраста. В такой среде возможно одновременное включение в активную коммуникативно-речевую и познавательно-творческую деятельность, как отдельных воспитанников, так и всех детей группы.
За эту работу отдано 9 голосов.
Голосование закончено 13 апреля 2014 года в 23:00. Спасибо всем за участие!