|
Автор:
Помаскина Наталья Александровна,
воспитатель
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 46»
г.Тобольска.
|
наглядное пособие «Уголок родного края» (уголок наблюдений за изменениями в природе)
Краткая аннотация:
Возрастная категория: 3-7 лет.
Цель : систематизировать знания детей о природе родного края в разные времена года.
Задачи :
- формировать представления о сезонных изменениях в природе, о временах года;
- развивать любознательность и наблюдательность, умение видеть красоту и неповторимость природы в разное время года;
- закреплять знания о деревьях, птицах и животных родного края;
- расширять словарный запас, развивать связную речь при составлении описательных рассказов о погоде, о времени года;
- развивать навыки изобразительной деятельности, мелкую моторику рук, фантазию и воображение при оформлении уголка, выполнении зарисовок об изменениях в природе;
- воспитывать любовь к родному краю.
Методика работы:
Существуют разнообразные календари, альбомы для зарисовок ежедневных наблюдений за погодой. Мы с детьми создали в группе уголок родной природы, где отмечаем различные сезонные изменения в природе.Такая форма работы формирует у детей знания о постепенном, последовательном изменении листвы на деревьях, её скорости опадения, прилёту и жизни птиц в лесу.
Например: осенью дети нашли красивые золотые ветви берёзы и поместили их в уголок, через некоторое время - ветку яркой пестрой рябины, затем появилась осинка, черёмуха, дуб, клён. Ребята любовались созданным уголком своими руками. Обратили внимание, что дуб остается зелёным. Затем также постепенно дети отмечали, с какого дерева стали осыпаться листочки, наблюдали листопад не только на улице, но и в уголке в группе. Дети выяснили, что у каждого дерева есть семена. Из бумаги изобразили лужи, скотчем приклеивали листочки к ним, получались замерзшие листья в лужах. Постепенно дети посыпали весь уголок снегом (ватой), получилась поздняя осень.
Зимой изготовили птиц (синиц, снегирей), разместили их на рябине (листьев нет, а ягоды остались). В нашем уголке отмечали все изменения, о которых рассказывали дети (следы, лыжня).
Пришла весна (смена картинок), снег растаял (убрали вату), дети нашли и принесли в уголок распускающуюся веточку вербы, нарисовали ручейки, темные тропинки, вырезали лужи, грачей.
С изменениями природы родного края весной в нашем уголке продолжается интересная работа. Весна в этом году затянулась, снова выпал снег и в нашем уголке он тоже появился. Каким будет выглядеть наш календарь летом? Об этом решат дети, опираясь на свои наблюдения о погоде.
Ежедневная работа с данным наглядным пособием развивает у детей интерес к природе, желание заметить в природе что – то необычное и рассказать об этом друзьям в группе, самому внести изменения в наш календарь. Кроме этого, данное пособие можно использовать для формирования математических представлений, для развития связной речи, для развития навыков художественного творчества, ведь каждому хочется создать свой маленький альбом наблюдений за природой родного края.
За эту работу отдан 1 голос.
Голосование закончено 13 апреля 2014 года в 23:00. Спасибо всем за участие!