Мини – оборудование: настенное панно «Мир эмоций».

  сб., 05.04.2014

Автор:

Ахмедова Татьяна Николаевна,

воспитатель

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 46»

г.Тобольска.

 Краткая аннотация мини – оборудования.

Возрастная категория: 2 – 7 лет.

Цель: развитие и коррекция эмоциональной сферы дошкольников.

Задачи:

  • Расширение представлений об эмоциях.
  • Развитие творческого воображения.
  • Развитие вербальных и невербальных средств общения через театрализованную деятельность.
  • Развитие умения через вхождение в образ передавать эмоциональное состояние героев.
  • Развитие умения определять свое эмоциональное состояние и передавать его разными средствами общения.
  • Развитие умения перевоплощаться в разные образы, коррекция эмоционально – волевой сферы ребенка: снятие тревожности, агрессивности, замкнутости, застенчивости.

Описание мини – оборудования:

На стене, окрашенной в спокойные тона, прикреплен деревянный заборчик. Он служит основой для размещения кукольного и масочного театра. Выше размещены зеркала разной формы в образе цветов. На зеркалах изображены разные эмоциональные состояния, которые периодически можно менять, давать возможность рисовать детям. Рядом находится  вешалка с костюмами и элементами для перевоплощения детей в различные образы. Все размещено на уровне детей.

  

Варианты использования мини – оборудования:

1.     Место релаксации.

Как успокоить плачущего малыша, помочь ему отвлечься и рассказать о своих чувствах? С помощью наводящих вопросов воспитателя, ребенок отвлекается и рассказывает о своем настроении.

Например:

- Посмотри, какой цветочек сегодня на тебя смотрит? Какой подмигивает? А какой тебе улыбается?

- У какого цветочка такое же настроение, как у тебя? Почему? Давай вместе его развеселим?  (построим  рожицы, сделаем артикуляционную гимнастику, исправим настроение – нарисуем новое лицо, чем – нибудь порадуем цветочек).

- Может быть, расскажем ему сказку? Какую сказку ты любишь? Какого героя выберешь?

2.     Театрализованная деятельность.

Каждый ребенок во время игры может выбрать для себя героя, перевоплотиться, потренироваться перед зеркалами – подсказками в передаче мимики и жестов, позволяющих наиболее ярко передать характер и настроение героя.

- Какого героя ты выбрал? Почему? Какое у него настроение?  В каком цветочке он может спрятаться? А в каком цветочке хотел бы быть ты? (ребенок учится соотносить эмоциональное состояние с графическим изображением мимики).

3. Художественное творчество.

Здесь раздолье детскому воображению: используя краски, фломастеры, маркеры, губную помаду можно потренироваться в изображении мимики человека, а также научиться рисовать черты лица и настроение, что всегда  вызывает трудности у детей.

4. Формирование  математических представлений:

- геометрические фигуры (форма зеркала);

- порядковый и количественный счет: сколько кукол здесь размещено? каким по счету сидит зайка? И т.д.

- составление и решение арифметических задач( На лавочке сидел зайка, к нему прибежала лисичка. Сколько их стало? И т.п.)

- ориентировка в пространстве (Где сидит лисичка? Кто справа от нее? Кто слева от нее? И т.п.).

5. Речевое развитие:

- развитие монологической и диалогической речи (отвечать на вопросы взрослого, рассказ о своем настроении, о сказочном герое)

- развитие связной речи (пересказ сказки, сочинение новой сказки и т.д.)

- развитие интонационной выразительности ( в процессе описания и передачи  настроения героя, своего эмоционального состояния)

- формирование умения правильно употреблять предлоги в речи: рядом, около, над, под, между и т.д.)

6. Игровая деятельность:

- развитие коммуникативных навыков во время игры в театр;

- формирование дружеских чувств друг к другу (Поможем Кирюше, у него сегодня плохое настроение. Пожалеем, порадуем его.)

 

Среда, в которой развивается ребёнок, должна обеспечивать личностно-ориентированное воспитание и социально-эмоциональное взаимодействие детей со взрослыми, где ребёнок эмоционально проявляет себя, выражая осознанно правильное отношение к окружающему, реализуя себя как личность. Данное мини-оборудование помогает раскрыться детям в этом направлении.

 

 



За эту работу отдано 2 голоса.

Голосование закончено 13 апреля 2014 года в 23:00. Спасибо всем за участие!
Поделиться
Комментарии 4
марина 06.04.2014 00:20 #
Очень актуально на сегодняшний день! Как просто и красиво! А самое главное, действительно многофункциональное оборудование.
елена 08.04.2014 00:08 #
Просто и не затратно молодец Татьяна Николаевна
Татьяна 23.04.2014 23:14 #
Спасибо за прекрасный материал!!!! Молодцы!!!!
Вера 24.12.2014 20:06 #
Молодец! Мне понравилось, просто, доступно. Спасибо за материал
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 4769
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.