|
Автор:
Ахмедова Татьяна Николаевна,
воспитатель
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 46»
г.Тобольска.
|
Краткая аннотация мини – оборудования.
Возрастная категория: 2 – 7 лет.
Цель: развитие и коррекция эмоциональной сферы дошкольников.
Задачи:
- Расширение представлений об эмоциях.
- Развитие творческого воображения.
- Развитие вербальных и невербальных средств общения через театрализованную деятельность.
- Развитие умения через вхождение в образ передавать эмоциональное состояние героев.
- Развитие умения определять свое эмоциональное состояние и передавать его разными средствами общения.
- Развитие умения перевоплощаться в разные образы, коррекция эмоционально – волевой сферы ребенка: снятие тревожности, агрессивности, замкнутости, застенчивости.
Описание мини – оборудования:
На стене, окрашенной в спокойные тона, прикреплен деревянный заборчик. Он служит основой для размещения кукольного и масочного театра. Выше размещены зеркала разной формы в образе цветов. На зеркалах изображены разные эмоциональные состояния, которые периодически можно менять, давать возможность рисовать детям. Рядом находится вешалка с костюмами и элементами для перевоплощения детей в различные образы. Все размещено на уровне детей.
Варианты использования мини – оборудования:
1. Место релаксации.
Как успокоить плачущего малыша, помочь ему отвлечься и рассказать о своих чувствах? С помощью наводящих вопросов воспитателя, ребенок отвлекается и рассказывает о своем настроении.
Например:
- Посмотри, какой цветочек сегодня на тебя смотрит? Какой подмигивает? А какой тебе улыбается?
- У какого цветочка такое же настроение, как у тебя? Почему? Давай вместе его развеселим? (построим рожицы, сделаем артикуляционную гимнастику, исправим настроение – нарисуем новое лицо, чем – нибудь порадуем цветочек).
- Может быть, расскажем ему сказку? Какую сказку ты любишь? Какого героя выберешь?
2. Театрализованная деятельность.
Каждый ребенок во время игры может выбрать для себя героя, перевоплотиться, потренироваться перед зеркалами – подсказками в передаче мимики и жестов, позволяющих наиболее ярко передать характер и настроение героя.
- Какого героя ты выбрал? Почему? Какое у него настроение? В каком цветочке он может спрятаться? А в каком цветочке хотел бы быть ты? (ребенок учится соотносить эмоциональное состояние с графическим изображением мимики).
3. Художественное творчество.
Здесь раздолье детскому воображению: используя краски, фломастеры, маркеры, губную помаду можно потренироваться в изображении мимики человека, а также научиться рисовать черты лица и настроение, что всегда вызывает трудности у детей.
4. Формирование математических представлений:
- геометрические фигуры (форма зеркала);
- порядковый и количественный счет: сколько кукол здесь размещено? каким по счету сидит зайка? И т.д.
- составление и решение арифметических задач( На лавочке сидел зайка, к нему прибежала лисичка. Сколько их стало? И т.п.)
- ориентировка в пространстве (Где сидит лисичка? Кто справа от нее? Кто слева от нее? И т.п.).
5. Речевое развитие:
- развитие монологической и диалогической речи (отвечать на вопросы взрослого, рассказ о своем настроении, о сказочном герое)
- развитие связной речи (пересказ сказки, сочинение новой сказки и т.д.)
- развитие интонационной выразительности ( в процессе описания и передачи настроения героя, своего эмоционального состояния)
- формирование умения правильно употреблять предлоги в речи: рядом, около, над, под, между и т.д.)
6. Игровая деятельность:
- развитие коммуникативных навыков во время игры в театр;
- формирование дружеских чувств друг к другу (Поможем Кирюше, у него сегодня плохое настроение. Пожалеем, порадуем его.)
Среда, в которой развивается ребёнок, должна обеспечивать личностно-ориентированное воспитание и социально-эмоциональное взаимодействие детей со взрослыми, где ребёнок эмоционально проявляет себя, выражая осознанно правильное отношение к окружающему, реализуя себя как личность. Данное мини-оборудование помогает раскрыться детям в этом направлении.
За эту работу отдано 2 голоса.
Голосование закончено 13 апреля 2014 года в 23:00. Спасибо всем за участие!