Дидактическое пособие «Солнечное настроение»

  пт., 04.04.2014

Автор:

Пономарева Елена Васильевна,

воспитатель младшей группы «Капельки»

МАДОУ Голышмановский детский сад №5 «Родничок»

Среда, в которой развивается ребёнок, должна обеспечивать личностно-ориентированное воспитание и социально-эмоциональное взаимодействие детей со взрослыми, где ребёнок эмоционально проявляет себя, реализуясь как личность. Эмоции ребёнка, положительные или отрицательные, рождаются в процессе общения его с миром. Поэтому при организации предметно-развивающей среды стараюсь учитывать зону ближайшего развития, возрастные и индивидуальные особенности ребенка, его потребности, стремления и способности. Предметно-развивающую среду в группе постоянно пополняю развивающими играми, одной из которых стало авторское пособие по развитию эмоциональной сферы дошкольников.

Дидактическое пособие «Солнечное настроение» связано из шерстяных ниток, глаза пришиты из пуговиц, а подвижные рот и брови вырезаны из липучек. Двигая подвижными деталями, мы можем создавать настроение солнышку.

Цель: развитие способности различать проявления эмоций, формирование представлений о причинах и последствиях эмоциональных состояний.

Задачи:

  • Учить определять эмоции по схематическим изображениям.
  • Обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих эмоции.
  • Развивать умение определять эмоциональное состояние сверстников и других людей.
  • Формировать способность определять причины эмоциональных состояний людей.

Вашему вниманию предлагаю игру на развитие речи «Прогулка с солнышком»

 

 Воспитатель.

 Доброе утро! Птицы запели,

 Добрые люди, вставайте с постели.

 Прячется вся темнота по углам.

 Солнце взошло и идет по делам.

 Ребята, давайте поздороваемся с солнышком (выставляет на мольберт макет «Доброе солнышко»).

  Пальчиковая гимнастика

 Здравствуй, солнце золотое.

 Здравствуй, небо голубое.

 Здравствуй, вольный ветерок.

 Здравствуй, маленький дубок.

 Мы живем в саду одном,

 Все тебя приветствуем!

( Пальцы правой руки поочередно «здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками).

 Воспитатель. Что можно сказать про солнышко?

 Дети. Оно доброе, улыбается, счастливое.

 Воспитатель. Скажите «доброе утро» радостно. (Дети выполняют). Какие радостные лица! Молодцы! Когда вам бывает радостно? (Ответы детей). Как вы думаете, по каким делам идет солнышко?

 Дети. Освещать землю, согревать своим теплом.

 Воспитатель. А кому еще нужно солнышко? (Ответы детей). Правильно! И птичкам, и зверюшкам!

 Налетел ветерок, и солнышко изменилось (показывает грустное солнышко).  Какое оно?

 Дети. Оно грустное.

 Воспитатель. И нам грустно! Губки опущены, бровки нахмурились. (Дети выполняют). Когда вы грустите?

 Дети. Когда нет друга, плохая погода, не пускают гулять, идет дождь.

 Воспитатель. А ветер все сильнее (показывает сердитое солнышко). Солнышку хуже, каким оно стало?

 Дети. Оно сердитое.

 Воспитатель. Почему оно сердится?

 Дети. Потому что ветер гнет деревья, пыль в глаза, гулять плохо.

 Воспитатель. А вы когда-нибудь сердитесь?

 Дети. Да. Когда не отдают игрушку, говорят неприятные слова.

 Воспитатель. Как хорошо, что это бывает редко. Ой, что это с солнышком? (Показывает испуганное солнышко). Какое оно теперь?

 Дети. Оно испугано.

 Воспитатель. Как вы думаете, почему?

 Дети. Сверкает молния, грозно гремит гром.

 Воспитатель. А вы бываете испуганы? Когда это бывает?

 Дети. Когда темно, заблудился в лесу…

 Воспитатель. Я хочу, чтобы вы были смелыми и ничего не боялись! Смотрите, совсем солнышко расстроилось (показывает плачущее солнышко). А почему?

 Дети. Пошел дождь, солнышко огорчилось. Жалко зайку – промок, девочка плачет – испугалась грозы.

 Воспитатель. Бывает, что вы плачете? (Ответы детей).

 Воспитатель. Пусть будут редкими ваши слезы! Ой, смотрите какое солнышко! (Показывает смеющееся солнышко).

 Дети. Оно веселое.

 Воспитатель. Почему?

 Дети. Дождь кончился, тучи ушли, на небе радуга красивая и яркая.

 Воспитатель. Когда вы смеетесь?

 Дети. Когда играем, в цирке смотрим клоунов.

 Воспитатель. Солнышко повеселело, и нам тоже снова стало весело.

 

 



За эту работу отдано 0 голосов.

Голосование закончено 13 апреля 2014 года в 23:00. Спасибо всем за участие!
Поделиться
Комментарии 1
Ольга 26.08.2014 19:50 #
Здорово!!! Очень хорошая идея!
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 4348
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.