Многофункциональный коврик

  пт., 04.04.2014

Автор

Бакирова Ильмира Исмагиловна,

учитель-дефектолог.

МБДОУ дс комбинированного вида

«Родничок» г.Лянтор

Задачи:

1.Развитие сенсорных эталонов. Цвет, форма, величина.

2.Развитие пространственных понятий.

3.Развитие речи. Употребление предлогов в, на, за, перед, между, под, над.

4. Развитие всех психических процессов.

5. Развитие мелкой моторики.

 Данное пособие многофункциональное.

  

При помощи этого пособия усваиваются сенсорные эталоны, пространственные понятия, дети учатся правильно употреблять предлоги, развивается восприятие, память, мышление, воображение. Также при помощи этого коврика можно развивать мелкую моторику рук.  Некоторые детали прикреплены при помощи разных застежек: молнии, пуговиц, липучек; имеется шнуровка, ленточки, которые можно плести, завязывать.

Я его активно применяю при диагностике. Данное пособие можно использовать во всех возрастных группах. Содержание игр будут зависеть от возраста детей, просто они усложняются.

ДИ «Найди такого же цвета».

Цель. Выявить умение сличать цвета по образцу.

Педагог показывает предмет определенного цвета, ребенок должен найти и показать предметы такого же цвета.

Д/И «Цветные предметы».

Цель. Учить выбирать цвет по названию.

Педагог называет цвет, ребенок находит и показывает предмет.

Д/И «Назови цвет».

Цель. Учить правильно называть основные цвета.

Ребенок самостоятельно показывает и называет цвета.

ДИ «На что похоже?»

Цель.  Учить соотносить предметы с их формой.

Ребенок соотносит предметы с их формой.

-Это крыша, она треугольная и т.д.

ДИ «Что где находится».

Цель. Учить определять пространственное расположение предметов относительно других. Учить правильно употреблять  предлоги в речи  в, на, за, перед, между, под, над.

Взрослый манипулирует фигурками животных, а ребенок комментирует.

Медведь спит под деревом. Олень спрятался за елку и т.д.

ДИ «Кто где живет».

Цель. Классификация животных по месту их обитания: дикие, домашние.

Ребенок берет по фигурке животного и «заселяет» его: если дикое животное -в лес, если домашнее- рядом с домиком.

ДИ «Кого не стало?»

Цель. Развитие памяти, внимания.

Взрослый выставляет фигурки животных (количество варьируется от возраста детей), просит их запомнить. Затем дети закрывают глаза, взрослый убирает одну фигурку, дети отгадывают, кого не стало.

Д/И «Что изменилось?»

Цель. Развитие памяти, внимания.

Взрослый выставляет фигурки животных (количество варьируется от возраста детей), просит их запомнить. Затем дети закрывают глаза, взрослый меняет одну фигурку на другую, дети отгадывают, что изменилось.

 



За эту работу отдано 0 голосов.

Голосование закончено 13 апреля 2014 года в 23:00. Спасибо всем за участие!
Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 2407
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Настоящий информационной ресурс tmndetsady.ru (Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выдано Роскомнадзором) является объектом права собственности и защищен Гражданским Кодексом Российской Федерации Законом «Об авторском праве и смежных правах» и другими нормативно-правовыми актами об интеллектуальной собственности.
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.
  • Мы принимаем Яндекс.Деньги