Автор:
Иванова Светлана Радифовна,
воспитатель
АУ ДОУ ДСОВ №6 «Сказка»
города Радужный
Полифункциональное наглядно-дидактическое пособие
«Волшебное панно»
Наглядно-дидактическое пособие было изготовлено с помощью родителей. «Волшебное панно» представляет собой театральную ширму с расположенными на ней в разных местах пуговицами.
К пуговицам крепятся дополнительно изготовленные различные фигурки животных, птиц, растений, рыб, персонажей сказок, травки, облака и т.д.
Наглядно-дидактическое пособие «Волшебное панно» используется в виде декорации при постановке различных сказок и представлений.
Оно не загромождает обстановку в помещении, но в то же время выполняет образовательную и развивающую функцию. Пособие удобно тем, что фигурки можно постоянно менять, дополнять и подбирать по разным темам. Их можно использовать как для детей раннего возраста, так и для старших дошкольников, варьируя задания по сложности в соответствии с возрастом детей. Дети гораздо быстрее запоминают информацию с помощью панно, выполняя действия с фигурками, прикрепляя и снимая их с пуговиц. Это эффективнее в сравнении с простым рассматриванием и называнием предметных картинок.
Различные виды игр с панно:
1.Игра «Составь и отгадай загадку». Цель: развивать связную речь, внимание, восприятие, воображение, стимулировать мыслительные операции. Загадки можно составлять на различную тематику. Например, один из детей рассказывает о предмете или все характерные признаки предмета в соответствующей последовательности. Ребенок, отгадавший загадку, прикрепляет к пуговице фигурку-отгадку.
2. Игра «Где это находится». Цель: развивать ориентировку в пространстве, память. Например, ребёнок должен назвать ту фигурку, которая находится в верхнем правом углу или убрать животное, которое находится под или над той или иной фигуркой. Игру можно проводить как с одним ребёнком, так и с группой детей.
3. Игра «Кого нет на панно?». Цель: развивать память и внимание, формировать навык изменения существительного в родительном падеже, активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи.
4. Игра «Расскажи, какие на ощупь». Цель: учить образовывать антонимы: гладкий - шершавый, большой - маленький, крупный - мелкий, больше - меньше и т.д.
5. Игра «Цвет, форма и размер». Цель: закрепить названия цветов, учить сравнивать фигуры между собой по цвету, величине, по количеству, по описанию. Данная игра используется с детьми более раннего возраста.
6. Игра «Покажи и расскажи сказку». Цель: развивать речь и речевую активность, художественно-творческие способности, воображение, эмоциональную сферу, учить сочувствовать и сопереживать персонажам сказок, расширять и углублять знания об окружающем мире, развивать мелкую моторику рук. Разыгрывая какое-либо представление, фигурки прикладываются (застёгиваются) к пуговицам и, когда это необходимо, убираются (отстёгиваются), тем самым играя огромную роль в развитие мелкой моторики рук дошкольника. Участие в театрализованных играх доставляют детям радость, вызывают активный интерес, увлекают их.
Наглядно-дидактическое пособие применяется как в непосредственно-образовательной деятельности, так и в течение дня в самостоятельной деятельности и игре детей. Также, используя данное игровое панно, дети дошкольного возраста овладевают предпосылками письменной речи, а именно зрительно-пространственными представлениями, развитой устной речью и мелкой моторикой.
В перспективе планирую пополнить наглядно-дидактическое пособие «Волшебное панно» дополнительными фигурками и составить сборник развивающих игр.
За эту работу отдано 11 голосов.
Голосование закончено 13 апреля 2014 года в 23:00. Спасибо всем за участие!