«Волшебное панно» (наглядно-дидактический материал)

  пн., 31.03.2014

Автор:

Иванова Светлана Радифовна,

воспитатель

АУ ДОУ ДСОВ №6 «Сказка»

города Радужный

Полифункциональное наглядно-дидактическое  пособие

«Волшебное панно»

 Наглядно-дидактическое пособие было изготовлено с помощью родителей. «Волшебное панно» представляет собой театральную ширму с расположенными на ней в разных местах пуговицами.

К пуговицам крепятся дополнительно изготовленные различные фигурки животных, птиц, растений, рыб, персонажей сказок, травки, облака и т.д. 

Наглядно-дидактическое  пособие «Волшебное панно»  используется в виде декорации при постановке различных сказок и представлений.

  

Оно не загромождает обстановку в помещении, но в то же время выполняет образовательную и развивающую функцию. Пособие удобно тем, что фигурки можно постоянно менять, дополнять и подбирать по разным темам. Их можно использовать как для детей раннего возраста, так и для старших дошкольников, варьируя задания по сложности в соответствии с возрастом детей. Дети гораздо быстрее запоминают информацию с помощью панно, выполняя действия с фигурками, прикрепляя и снимая их с пуговиц. Это эффективнее в сравнении с простым рассматриванием и называнием предметных картинок.

Различные виды игр с панно:

1.Игра «Составь и отгадай загадку». Цель: развивать     связную речь, внимание, восприятие, воображение, стимулировать мыслительные операции. Загадки можно составлять на различную тематику. Например, один из детей рассказывает о предмете или все характерные признаки предмета в соответствующей последовательности. Ребенок, отгадавший загадку, прикрепляет к пуговице фигурку-отгадку.

2. Игра «Где это находится». Цель:  развивать ориентировку  в пространстве, память.  Например, ребёнок должен назвать ту фигурку, которая находится в верхнем правом углу или убрать животное, которое находится под или над той или иной фигуркой. Игру можно проводить как с одним ребёнком, так и с группой детей.

3. Игра «Кого нет на панно?». Цель: развивать память и внимание, формировать навык изменения существительного в родительном падеже, активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи.

   

4. Игра «Расскажи, какие на ощупь». Цель: учить  образовывать  антонимы: гладкий - шершавый, большой - маленький, крупный - мелкий,  больше - меньше и т.д.

5. Игра «Цвет, форма и размер». Цель: закрепить  названия цветов, учить сравнивать фигуры между собой по цвету, величине, по количеству, по описанию. Данная игра используется с детьми более раннего возраста.

6. Игра «Покажи и расскажи сказку». Цель: развивать речь и речевую активность, художественно-творческие способности, воображение, эмоциональную сферу, учить сочувствовать и сопереживать персонажам сказок, расширять и углублять знания об окружающем мире, развивать мелкую моторику рук. Разыгрывая какое-либо представление, фигурки прикладываются (застёгиваются) к пуговицам и, когда это необходимо, убираются (отстёгиваются), тем самым играя огромную роль в развитие мелкой моторики рук дошкольника. Участие в театрализованных играх доставляют детям радость, вызывают активный интерес, увлекают их. 

Наглядно-дидактическое пособие применяется как в непосредственно-образовательной деятельности, так и в течение дня в самостоятельной деятельности и игре детей. Также, используя данное игровое панно, дети дошкольного возраста овладевают предпосылками письменной речи, а именно зрительно-пространственными представлениями, развитой устной речью и мелкой моторикой.

В перспективе планирую пополнить наглядно-дидактическое пособие «Волшебное панно» дополнительными фигурками  и составить сборник развивающих игр.

 



За эту работу отдано 11 голосов.

Голосование закончено 13 апреля 2014 года в 23:00. Спасибо всем за участие!
Поделиться
Комментарии 1
Анастасия 01.04.2014 11:15 #
Очень интересное пособие и самое главное, что его создавали не только воспитатели, а родители. На фоторографиях видно с каким интересом дети играют. Желаю удачи!
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 5229
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.