Ящик манкатерапии

  пт., 14.02.2014

Манкатерапия в развитии дошкольников

Автор:

Солнцева Ирина Сергеевна,

учитель – логопед первой категории   

МА ДОУ детский сад  «Теремок» с. Абатское

    

     Манкатерапия  – дает возможность выразить то, для чего трудно подобрать слова, соприкоснуться с тем, к чему трудно обратиться напрямую, увидеть в себе то, что обычно ускользает от сознательного восприятия.

Для этого мы придумали ящик манкатерапии (многофункционального использования)

       

Пособие  можно применять для детей от 4-7 лет

Ящик размером 50-70-10см. (для индивидуальной работы) закрытый  оргстеклом и закрепленный так, чтобы дети не порезались. Внутри ящика подсветка – лампочка. На стекле насыпала манка небольшой слой – экологически чистый продукт, по которой дети и выполняют различные задания

На логопедических занятиях, ящик манкатерапии используется для развития мелкой моторики, работой над фонетической стороной речи с детьми дошкольного возраста с нарушением речи. 

Практическая значимость:

  1. Облегчает трудности в отношениях с членами семьи и друг с другом.
  2. Помогает детям не только выразить и отреагировать на волнующие их чувства, но и развить психические и речевые функции ребенка и помочь процессу индивидуализации и взаимодействию реальности и воображения.

Развитие мелкой моторики

Дети выполняют движения или задания по описанию, собственному опыту или по подражанию.

  • Сжать в кулачке манку, а потом разжать
  • Сжать в кулачке манку, а потом разжать, но при этом приподнять кулачек с манкой над поверхностью ящика

  • То же двумя ладонями одновременно
  • Захватить манку в щепотку и разжать
  • То же, но, мелко перебирая пальцами, потихоньку высыпать манку из пальцев
  • Засыпать палец или ладонь песком другой рукой
  • Выложить по насыпанной дорожке горошины, камешки или ракушки Перетирать песок между ладонями
  • Выбирать из манки мелки пуговицы, кедровые орешки, звездочки, бусинки
  • Выбирать из манки предметы с определенными характеристиками (гладкие – шершавые какой-либо формы и т.д.)

  • Прикосновения к поверхности песка: прикоснись ладошкой, ребром ладони, пальцем (пальцами)
  • Оставим следы разных животных
  • Ребром ладони, пальцем, палочкой, можно нарисовать геометрические фигуры (дети старшего дошкольного возраста)

  • Рисовать пальцем (пальцами) правой руки, затем левой: дорожки, заборчики, дожди, лесенки, волны - рисовать всеми пальцами ведущей руки одновременно.

Детям можно предлагать действовать (рисовать) одной рукой, затем другой рукой, и двумя руками одновременно. Это способствует развитию межполушарных связей. А для разнообразия и развития эмоционально-волевых качеств можно практиковать движения различной интенсивности.

Работая над фонетической стороной речи, детям можно предложить:

  1. На постановку звука [Л] нужно сначала спросить ребенка «Как гудит самолетик?» ребенок ответит «ллллллл», после попросить ребенка показать как летит самолетик (проводить пальцем по манке траекторию движения самолета, т.е. оставить след от полета) но при этом ребенок должен произносить звук [Лллл] долго и протяжно.

  1. То же самое на постановку  звука [Ш], только тут шипит змейка
  2. На автоматизацию звуков. Рисовать автоматизируемый звук пальцем или палочкой (если ребенок подготовительной группы – подготовка руки к письму)

Получение положительного заряда в конце занятия выгодно выделяет деятельность в манке и закрепляет желание ее повторять.

В эпоху тотального чувственного дефицита, в том числе и тактильного, получив приятные ощущения  и заряд положительных эмоций, ребенок будет стремиться повторить опыт, прикладывая к этому усилия – эмоциональные, волевые, когнитивные.

 



За эту работу отдано 0 голосов.

Голосование закончено 13 апреля 2014 года в 23:00. Спасибо всем за участие!
Поделиться
Комментарии 1
Коллега 19.03.2014 18:37 #
Чудесно! Молодец!
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 2673
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.