|
Автор:
Гаврилова Наталья Александровна,
воспитатель первой
квалификационной категории
БУ Реабилитационный центр
«Добрый волшебник»
города Сургута
|
Цель: закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах их возникновения и правилах поведения в таких ситуациях; уметь пользоваться карточками – символами; знать последовательность действий в опасных ситуациях
Обморожение - Пожар.
Игра для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста
Описание: детям раздаются карточки – символы с обозначением правил поведения при обморожении или при пожаре. Карточки в красной рамке обозначают, действия которые «нельзя» производить, в синей рамке – действия которые «можно и нужно» выполнять.
Ребёнок, получив карточку-символ, называет или объясняет правила поведения, при обморожении или пожаре. Дидактическая игра проводится 2-3 раза, при этом карточки -символы перед игрой перемешиваются. Дидактическая игра даёт возможность детям запомнить последовательность необходимых действий в той или иной опасной ситуации.
В дидактическую игру можно играть отдельно, при этом закрепляя правила поведения при обморожении или при пожаре. В старшей подготовительной к школе группе можно усложнить условия игры, создав команды, и провести игру на скорость, при выкладывании карточек – символов и чётком объяснении правил поведения при том или ином источнике опасности.
Карточки – символы педагогом могут использоваться на подгрупповом занятии как демонстрационный материал, где закрепляются знания детей об опасных ситуациях, причинах их возникновения.
С помощью карточек – символов дети быстро усваивают правила поведения при возможных опасных ситуациях, запоминают последовательность действий. Карточки – символы дают более лучший эффект для запоминания и воспроизведения знаний об опасных ситуациях.
За эту работу отдано 0 голосов.
Голосование закончено 13 апреля 2014 года в 23:00. Спасибо всем за участие!