Методическое пособие "Умные игрушки"

  ср., 22.01.2014

Автор:

Алемасова Алёна Григорьевна,

воспитатель

первая квалификационная категория

СП МАОУ "Покровская СОШ им В.П.Соколова"

Покровский детский сад "Аленький цветочек"

      Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие творческие мысли.  Чем больше уверенности и изобретательность  в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем сложнее движение, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.

В.А.Сухомлинский

        В своей работе с детьми, по  развитию  мелкой моторики и сенсорики, использую пособия изготовленными своими руками.

 «Разноцветные бусы»

        Разноцветные шнурки, цветные пробки от пластиковых бутылок - замечательный материал для изготовления пособий по сенсорике. Проделать в пробках дырочки - и предложить ребёнку нанизывать их на шнурок, как бусы, при этом продумывать несложные задания. И полезно, и занимательно. Коробка от конфет обклеивается самоклеющейся плёнкой. Туда вклеиваются горловины с резьбой от пластиковых бутылок. Крышки от пластиковых бутылок различных цветов.

   

Дидактические игры рекомендуемые  при использовании пособия:

«Нанизывание бусинок определённого цвета» -  развитие мелкой моторики пальцев рук, закрепление знаний цвета, умение подбирать обобщающее слово.

Ход игры: воспитатель просит ребёнка надеть на шнурок, например, бусинки красного цвета.

«Найди лишнюю бусинку»- развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания,  логического мышления; закрепление знаний цвета.

Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку внимательно рассмотреть бусинки на шнурке и определить, какая бусинка не такая, как все (отличается по цвету). Затем просит исправить ошибку.

«Чередование бусинок по цвету» -  умение чередовать бусинки по цвету, выявляя закономерность; развитие внимания и мелкой моторики пальцев рук.

Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку продолжить нанизывать бусинки, чередуя их по цвету.

«Подбери  домики для бусинок» -  развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания;  закрепление знаний цвета.

Ход игры:  Воспитатель предлагает детям подобрать нужный по цвету домик для каждой  бусинки.

 «Волшебные прищепочки»

Прищепки – это многофункциональная игрушка. Все дети любят играть с прищепками. Открывая прищепку, ребенок тренирует свои пальчики, у него концентрируется внимание, сила воли. Особенно это заметно у малышей, которые только учатся открывать прищепку и прицеплять ее к чему-нибудь. Так, у них вырабатывается терпение и желание достичь конечной цели. В результате таких игр тренируются пальчики, они становятся более послушными и сильными. Развивается мелкая моторика рук ребенка. Как известно, чем более развиты тонкие движения пальцев рук, тем выше уровень развития речи ребенка.

Можно использовать игры с прищепками для развития у детей творческого воображения, логического мышления, закрепления цвета, счёта.

Для проведения игр я предварительно вырезала из картона различные фигурки, к которым в дальнейшем дети прикрепляют прищепки. Детям интересно не просто манипулировать с предметами по образцу, а проявлять фантазию, выбирать из предложенных нескольких фигурок нужную. 

Дидактические игры рекомендуемые  при использовании пособия:

«Сделай тучке дождик»

Использование прищепок одного цвета

Цель: учить детей подбирать нужные прищепки одного цвета, развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

«Сделай колючки ёжику»

Чередование прищепок по цвету

Цель: учить чередовать прищепки двух цветов; развивать мелкую моторику рук.

«Сделай лучики солнышку»

Проявление творчества

Цель: учить использовать цветовую гамму прищепок по выбору, развивать творческие способности, мелкую моторику рук.

 «Катушечки»

Цель: познакомить детей с нитками; рассказать об их назначении; научить наматывать нитку на шаблон; развивать мелкую моторику и способность выполнять действия обеими руками одновременно.

Описание приготовления пособия:

Вырезать шаблон катушки из линолеума, намотать нитки разных цветов.

«Волшебные пуговицы»

Обычные пуговицы могут выполнять важную функцию,- быть средством развития мелкой моторики у малышей. Застегивание и расстегивание пуговиц поможет детям усовершенствовать навыки самообслуживания. Разноцветные детали знакомят с основными цветами, развивают внимание, мышление, память, воображение и пространственное ориентирование, формируется понимание понятий «внизу», «вверху», «справа», «слева». 


Описание приготовления пособия:

Нашить на куски ткани разноцветные пуговицы, крючком связать кружочки  (овалы, квадратики, треугольники) из разноцветных ниток. Вырезать из ткани дерево пришить к кроне пуговицы, на которые можно пристегивать листочки.

В результате такого увлечения  дети становятся  усидчивее, у них развивается  мелкая моторика, движения становятся более координированы, сконцентрируется внимание, а самое главное, у детей появится  творчество. Фантазируйте и придумывайте свои варианты игр!

Таким образом, можно утверждать, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. 

 

Список литературы

  • Галкина Г.Г. Пальцы помогают говорить: коррекционные занятия по развитию мелкой моторики у детей  Г.Г. Галкина, Т. И. Дубинина. – М.: и Д, 2006
  • Новиковская О.А «Ум на кончиках пальцев». Маленькие подсказки для родителей   Год: 2007 
  • Петров А.В. Игротека "Ловкие ручки" обучает и воспитывает: Методическое       пособие Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2002. – 44 с.
  • Хвостовцев А.Ю. «Умные ручки» Новосибирск: «Сибирское издание», 2008

 

 

 




За эту работу отдано 0 голосов.

Голосование закончено 13 апреля 2014 года в 23:00. Спасибо всем за участие!
Поделиться
Комментарии 1
Люся 03.03.2014 22:28 #
Всё гениальное -просто, без больших затрат. Приложите смекалку, мастеровые руки и вот-готово дидактическое пособие. Молодец Алёна Григорьевна, интересно получилось!
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 7247
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.