Методическое пособие "Умные игрушки" |
ср., 22.01.2014 |
Автор:
Алемасова Алёна Григорьевна,
воспитатель
первая квалификационная категория
СП МАОУ "Покровская СОШ им В.П.Соколова"
Покровский детский сад "Аленький цветочек"
Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие творческие мысли. Чем больше уверенности и изобретательность в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем сложнее движение, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.
В.А.Сухомлинский
В своей работе с детьми, по развитию мелкой моторики и сенсорики, использую пособия изготовленными своими руками.
«Разноцветные бусы»
Разноцветные шнурки, цветные пробки от пластиковых бутылок - замечательный материал для изготовления пособий по сенсорике. Проделать в пробках дырочки - и предложить ребёнку нанизывать их на шнурок, как бусы, при этом продумывать несложные задания. И полезно, и занимательно. Коробка от конфет обклеивается самоклеющейся плёнкой. Туда вклеиваются горловины с резьбой от пластиковых бутылок. Крышки от пластиковых бутылок различных цветов.
Дидактические игры рекомендуемые при использовании пособия:
«Нанизывание бусинок определённого цвета» - развитие мелкой моторики пальцев рук, закрепление знаний цвета, умение подбирать обобщающее слово.
Ход игры: воспитатель просит ребёнка надеть на шнурок, например, бусинки красного цвета.
«Найди лишнюю бусинку»- развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания, логического мышления; закрепление знаний цвета.
Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку внимательно рассмотреть бусинки на шнурке и определить, какая бусинка не такая, как все (отличается по цвету). Затем просит исправить ошибку.
«Чередование бусинок по цвету» - умение чередовать бусинки по цвету, выявляя закономерность; развитие внимания и мелкой моторики пальцев рук.
Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку продолжить нанизывать бусинки, чередуя их по цвету.
«Подбери домики для бусинок» - развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания; закрепление знаний цвета.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям подобрать нужный по цвету домик для каждой бусинки.
«Волшебные прищепочки»
Прищепки – это многофункциональная игрушка. Все дети любят играть с прищепками. Открывая прищепку, ребенок тренирует свои пальчики, у него концентрируется внимание, сила воли. Особенно это заметно у малышей, которые только учатся открывать прищепку и прицеплять ее к чему-нибудь. Так, у них вырабатывается терпение и желание достичь конечной цели. В результате таких игр тренируются пальчики, они становятся более послушными и сильными. Развивается мелкая моторика рук ребенка. Как известно, чем более развиты тонкие движения пальцев рук, тем выше уровень развития речи ребенка.
Можно использовать игры с прищепками для развития у детей творческого воображения, логического мышления, закрепления цвета, счёта.
Для проведения игр я предварительно вырезала из картона различные фигурки, к которым в дальнейшем дети прикрепляют прищепки. Детям интересно не просто манипулировать с предметами по образцу, а проявлять фантазию, выбирать из предложенных нескольких фигурок нужную.
Дидактические игры рекомендуемые при использовании пособия:
«Сделай тучке дождик»
Использование прищепок одного цвета
Цель: учить детей подбирать нужные прищепки одного цвета, развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.
«Сделай колючки ёжику»
Чередование прищепок по цвету
Цель: учить чередовать прищепки двух цветов; развивать мелкую моторику рук.
«Сделай лучики солнышку»
Проявление творчества
Цель: учить использовать цветовую гамму прищепок по выбору, развивать творческие способности, мелкую моторику рук.
«Катушечки»
Цель: познакомить детей с нитками; рассказать об их назначении; научить наматывать нитку на шаблон; развивать мелкую моторику и способность выполнять действия обеими руками одновременно.
Описание приготовления пособия:
Вырезать шаблон катушки из линолеума, намотать нитки разных цветов.
«Волшебные пуговицы»
Обычные пуговицы могут выполнять важную функцию,- быть средством развития мелкой моторики у малышей. Застегивание и расстегивание пуговиц поможет детям усовершенствовать навыки самообслуживания. Разноцветные детали знакомят с основными цветами, развивают внимание, мышление, память, воображение и пространственное ориентирование, формируется понимание понятий «внизу», «вверху», «справа», «слева».
Описание приготовления пособия:
Нашить на куски ткани разноцветные пуговицы, крючком связать кружочки (овалы, квадратики, треугольники) из разноцветных ниток. Вырезать из ткани дерево пришить к кроне пуговицы, на которые можно пристегивать листочки.
В результате такого увлечения дети становятся усидчивее, у них развивается мелкая моторика, движения становятся более координированы, сконцентрируется внимание, а самое главное, у детей появится творчество. Фантазируйте и придумывайте свои варианты игр!
Таким образом, можно утверждать, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.
Список литературы
- Галкина Г.Г. Пальцы помогают говорить: коррекционные занятия по развитию мелкой моторики у детей Г.Г. Галкина, Т. И. Дубинина. – М.: и Д, 2006
- Новиковская О.А «Ум на кончиках пальцев». Маленькие подсказки для родителей Год: 2007
- Петров А.В. Игротека "Ловкие ручки" обучает и воспитывает: Методическое пособие Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2002. – 44 с.
- Хвостовцев А.Ю. «Умные ручки» Новосибирск: «Сибирское издание», 2008
За эту работу отдано 0 голосов.
Люся | 03.03.2014 22:28 | # | ||
Всё гениальное -просто, без больших затрат. Приложите смекалку, мастеровые руки и вот-готово дидактическое пособие. Молодец Алёна Григорьевна, интересно получилось! |