Бушмелёва Елена Васильевна

  вс., 12.03.2023

Бушмелёва Елена Васильевна

Директор

Детский сад «Светлячок» г. Заводоуковска

В настоящее время  Детский сад «Светлячок» который я возглавляю, включает в себя 7 филиалов и 2 структурных подразделения. Наш педагогический коллектив  – это команда единомышленников. Вместе мы решаем проблемы, делаем работу над ошибками, ставим новые задачи, радуемся успехам детей и друг друга,  строим планы на будущее.

 Каждый руководитель в определенное время задумывается о своём месте и своей роли в системе образования. Идет ли он в ногу со временем, правильно ли он понимает свою стратегическую цель. Задача современного руководителя - предвидеть образовательные тренды на ближайшее будущее, построить эффективную управленческую тактику по взаимодействию с педагогическим коллективом, коллективом родителей.

Участие в форуме  «Лидер дошкольного образования»  в 2019  г.  Пермь перевернул наши взгляды и принципы работы. Нам была необходима  «перезагрузка»! Наша «перезагрузка» началась с анализа, мотивации,  планирования и   решения задач функционирования учреждения в свете современных требований и подходов. Пополнился педагогический арсенал современным «стратегическим оружием» (цифровые технологии, интернет-ресурсы, мобильное электронное образование). Использование современных интерактивных технологий позволило повысить управленческую эффективность. Проведение On-Line совещаний, круглых столов, использование интернет ресурсов для аналитико-диагностической деятельности и общение с педагогами и родителями воспитанников на официальных страницах учреждения в социальных сетях.

Первые результаты «перезагрузки»:

- представление опыта на региональном уровне «РобоФинист», «РобоФест»;

- Всероссийский конкурс   управленческих проектов «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста. Растим будущих инженеров с детского сада»» («Росточек. Мир спасут дети» золотая медаль, 2020 г.);

 - управленцы учреждения являются финалистами открытого регионального командного чемпионата Вологодской области по решению управленческих кейсов (2021г.).

Вместе с коллегами  в 2021-2022 году в  учреждении удалось реализовать  много интересных направлений и инициатив:

- участие воспитанников в региональном отборочном чемпионате по робототехнике «FIRST ROBOTICS CHAMPIONSHIP- Екатеринбург 4.0»;

- участие в  Акции "Новогодний посткроссинг";

- двухдневный педагогический интенсив для педагогов дошкольного образования. Система интеграции STEAM технологий, истории и теории,  методическая модель 5 П;

- тренинг по системе обучения через игру с наборами LEGO WEDO 2.0 с их практическим применением;

- проведение экспериментов в детском саду с чемоданчиком КРИСМАС + "ДОШКОЛЬНИК" по методике Е. К. Орликовой;

- Мастер – класс «Я - программируемый робот «Matatalab»;

- Пятница детских инициатив;

- один день без стульчиков.

Для управленческого состава нашей организации было организовано участие в  форуме работников дошкольного образования «Дошкольная вселенная 2022» г. Екатеринбург; курсы повышения квалификации «Эффективные  управленческие практики в условиях реализации современных образовательных трендов» г. Екатеринбург 2022; участие  в образовательной стажировке в г. Томск «Инновационные модели дошкольного образования» 2022 г., управленческие практики от ведущих экспертов Данилиной Т. И., Илюхиной Ю. В., Исаковой Л. Ю.

Ключевым звеном является корпоративное  обучение сотрудников, которое осуществлялось посредством вебинаров, курсов повышения квалификации, анализа развивающей предметно пространственной среды, создание проективных педагогических команд. Ряд вебинаров, лекций, консультаций по организации среды таких педагогов как Илюхина Юлия Валерьевна, Быстрюкова Анастасия Николаевна, Шлемко Анастасия Ивановна познакомили нас  с  понятием «Говорящая среда», «Живая стена», «Голос ребёнка в группе», «Один день без стульчиков», «Брендирование».  Правильно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении предоставляет каждому ребёнку разные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для всестороннего развития.

Суть технологии «Говорящая среда» – создать образовательное пространство в детском саду, способное обеспечить развитие самостоятельности ребёнка, сделать его полноценным субъектом образовательных отношений. Ребёнок, получая необходимую информацию, имеет широкий выбор для своей деятельности, может по своему усмотрению конструктивно использовать подготовленный педагогом информационный ресурс.

Перед коллективом была  поставлена задача: модернизировать образовательную среду в  группах, чтобы в ней было не только уютно, но и интересно детям. Анализировали «мертвые» зоны, в которых дети не проявляли активности. Переставив игровые модули, работали над зонированием (центры активности), конечно с учётом возможности группы мы создали «говорящую среду» вместе со своими воспитанниками, оценив её преимущество. Результат: более продуктивное взаимодействие детей, самостоятельность, инициатива при выборе содержания деятельности, наглядных средств. Дети знают, что и где расположено в группах, что, безусловно, помогает им чувствовать себя свободно и комфортно, они могут воплощать все задуманные идеи. Наполняя среду своими достижениями, дети видят свою значимость, свой голос в среде.

Для создания барьера безопасности, границ дозволенного, для удовлетворения базовых потребностей ребёнка, детьми созданы и визуализированы правила группы. Правила сплачивают группу, работают на целевые ориентиры (ФГОС), выглядят как желаемое поведение, а не как запрет.

Родителям «говорящая среда» рассказывает, чем наполнена жизнь детей в детском саду, рассказывает об интересах и приоритетах воспитанников в выборе вида и содержания деятельности. Родители активные участники образовательного процесса, а не просто сторонние наблюдатели. В ежедневном формате осуществляется непрерывный, гибкий и позитивный обмен информацией. По результатам независимой оценки качества  удовлетворенность родителей качеством дошкольного образования составляет 98%.

Таким образом, благодаря «говорящей среде», у наших воспитанников, появляется возможность почувствовать себя в своём пространстве полноправными хозяевами. Они проявляют активность и инициативность, осознают свою значимость, ощущают свой личный вклад в общее дело.

Презентация  «Проектирование   развивающей "говорящей среды" в пространстве ДОО»


Поделиться
Просмотров: 230
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.