Селивёрстова Юлия Викторовна

Селивёрстова Юлия Викторовна

заведующий МАДОУ детский сад № 172 города Тюмени

«Я помню, как все начиналось.  Все было впервые и вновь…»

 

Десять лет назад мне предложили стать заведующим одного из лучших детских садов города Тюмени. Почетно? Престижно? Конечно! Страшно? Очень!

Работать с большим потоком информации, в условиях постоянно меняющихся требований, было очень сложно, так как совсем не этому меня учили на филологическом факультете ТГУ, который я окончила в 1997г., ни это преподавали в ТОГИРРО, когда я проходила профессиональную переподготовку по специальности «Логопедия» в 2002 и сдавала кандидатский минимум в 2006 году.

Пришлось получать дополнительное образование как «менеджер по персоналу и кадрам», проходить курсы повышения квалификации по дошкольному образованию, публичной политике, противодействию коррупции, закупкам. Пригодился опыт работы младшим воспитателем еще во время учебы в школе, учителем русского языка, воспитателем, учителем-логопедом, заместителем директора и директором небольшого детского сада. Теперь, по прошествии 10 лет, все сомнения и страхи позади, можно подвести определенные итоги.

Детский сад № 172 города Тюмени был основан в 1989 году. Это был первый в нашем городе трехэтажный детский сад с плавательным бассейном, зимним садом, спортивным и хореографическим залами. Основателем и первым руководителем нашего учреждения была Пушникова Вера Абрамовна - Заслуженный учитель РФ, Отличник народного просвещения, победитель Всероссийского конкурса «Женщина - директор года».

За годы существования детского сада неоднократно менялись основные направления работы, условия и коллектив. Детский сад прошел путь от реабилитационного центра с тридцатью медицинскими работниками в штате до детского сада - центра развития ребенка. В середине 2000-х годов испытал на себе все плюсы и минусы перехода в новую организационно-правовую форму – автономные учреждения. В кризисные 90-е годы с низким уровнем рождаемости в детском саду было много пустующих помещений, которые были отданы под компьютерно-игровой комплекс, изостудию, зал логоритмики и физиокабинет.

С июля 2010 года мне выпала почетная, но ответственная миссия принять детский сад, сохранив традиции, внести новое в соответствии с требованиями законодательства, веяниями времени, запросами родителей и интересами детей.

Для эффективного управления, во-первых, мы провели проблемный анализ сложившейся ситуации. Во-вторых, выбрали пути обновления образовательного процесса и управления ДОУ, учитывая основные функции нашего детского сада, материально-техническую базу, желания родителей и детей, профессиональные возможности педагогов. В-третьих, определили цель, задачи, направления деятельности, оптимальные пути, средства и методы, которые помогут добиться поставленных целей и получить планируемый результат. 

Анализ сложившейся ситуации выделил ряд проблем, характерных для многих дошкольных учреждений города. Это большая очередность, нерациональное использование имеющихся помещений, отсутствие команды единомышленников, отсутствие вариативных форм получения дошкольного образования, высокая заболеваемость, низкая посещаемость воспитанников, «устаревшая», несоответствующая современным требованиям, предметно-развивающая среда.

Была разработана Программа развития учреждения, определена главная цель деятельности коллектива - создание благоприятных условий для воспитания здорового и всесторонне развитого ребенка, подготовка его к обучению в школе.

Достижение этой цели и решение «проблемных» точек стало актуальными направлениями в моей деятельности как руководителя наближайшие годы. 

1.Увеличение доступности ДО, изменение инфраструктуры детского сада:

-открытие3 дополнительных групп на месте зимнего сада,спортивного зала;

-перепрофилирование зимнего сада в спортивный зал и изостудию; переоборудование кабинетазаведующего и методкабинета в логопедические кабинеты; открытие математической комнатыи кабинета легоконструированияв кабинете бухгалтерии; группы кратковременного пребывания - на месте прачечной, обновление  музея предметов русской старины «Русская изба».

2. Модернизация предметно-пространственной среды детского сада:

-оформление стены скалолазания,оборудование метеостанции и футбольного поля на территории Учреждения, разбивка 3 прогулочных участков;

-приобретение спортивного оборудования для сдачи норм ГТО;

-наполнение образовательного пространства групп и холлов Учреждениясовременным игровым оборудованием,бизибордами, напольнымиигровыми полями, тактильно-развивающими настенными дидактическими панелями;

-приобретение компьютеров и МФУ для работы педагогов; компьютеров и наборов LEGOдля детей, посещающих дополнительные образовательные услуги «Лего с удовольствием», «Перворобот»; профессиональных столов для учителей-логопедов с сенсорным экраном, проекционных интерактивных установок для логопедических группсо специальным программным обеспечением.

3. Развитие вариативных форм дошкольного образования. Организация работы с семьями, имеющими детей раннего возраста:

-функционирование 3-х групп кратковременного пребывания на 65 детей;

-открытие консультационно-методического пункта для семей с детьми, не охваченными дошкольным образованием.

4. Создание кадровой политики ДОУ. Командообразование:

-проведение SWOT-анализа кадровой ситуации;

-разработка дорожной карты по формированию кадровой политики;

-реализация командообразующих технологий.

5. Выделение приоритетных направлений в развитии детей.

Детский сад  является федеральной площадкой по внедрению инновационных технологий, направленных на развитие математических способностей детей, реализуются 16 авторскихпрограмм дополнительного образования по основным направлениям развития: «Юный Архимед», «Перворобот»,«Полиглотик», «Спортишка»,«Грамотей», «Говорун», «Мир творчества», «Дельфиненок»и пр.

6. Здоровьесбережение всех участников образовательных отношений.

Педагогами детского сада разработана и реализуется оздоровительная программа«За здоровьем – в детский сад». Внедреныв систему физкультурно-оздоровительной работы детского сада плавание, футбол, комплекс ГТО, скандинавская ходьба, туристические походы. Работает Клуб здоровья, созданы хоровой и танцевальный коллектив педагогов, команда сотрудников детского сада участвует в спартакиаде среди работников образовательных учреждений города Тюмени, тренируется для сдачи норм ГТО.

Как руководитель детского сада активно участвую в мероприятиях различного уровня: в Международной конференции «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста» (ECCE); во Всероссийском форуме работников дошкольного образования «Ориентиры детства», Москва, 2018-2019.

Презентовала опыт работы коллектива на городском совещании «ДОУ - как центр формирования родительских компетенций», 2018;на III Всероссийскомсмотре-конкурсена лучшую презентацию образовательного учреждения, г.Сочи, 2018;на Всероссийском смотре-конкурсе «Образцовый детский сад», 2018; наVI съезде работников дошкольного образования «ФГОС дошкольного образования: опыт реализации»; на научно-практической конференции «Профессионально-личностное развитие педагога: от выбора стратегии до оценки деятельности», 2020.

Являюсь Почетным работником воспитания и просвещения Российской Федерации, награждена Почетной грамотой Министерства образования РФ; номинант Всероссийской Национальной премии профессионально-общественного признания «Десятилетие детства: люди дела» в номинации «За вклад в создание условий детствосбережения», 2019; лауреат Всероссийского конкурса «Лучшие руководители РФ», 2019.

Важные достижения коллективадетского сада за последние три года:

-Лауреаты Всероссийских смотров-конкурсов «Образцовый детский сад», открытая публичная выставочная интернет-площадка, г. Москва, 2018; «Лучшая дошкольная образовательная организация», г.Санкт-Петербург, 2018, 2019.

-Победители III Всероссийского смотра-конкурса на лучшую презентацию образовательных учреждений», г.Сочи, 2018; Всероссийского конкурса в сфере дошкольного образования им. Л.С.Выготского, воспитатель М.Ю.Шабалина, 2019.

-Победители Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде, Москва, 2020.

-Лучшие авторы раздела областного конкурса «Детский сад: день за днём» на лучшее освещение деятельности ДОУ в интернет-пространстве, 2018, 2019.

-3 педагога стали победителями II Чемпионата России по педагогическому мастерству среди работников образовательных учреждений, Москва, 2020.

-Победители конкурсов «Тюмень спортивная», «Питание и здоровье», 2018.

Эффективность моей деятельности можно подтвердить следующими положительными изменениями в работе Учрежденияза последние три года:

1. Ежегодно свыше 140 малышей, посещающих ГКП, проходят адаптацию, раннюю социализацию и получают услугу дошкольного образования бесплатно.

2. ФункционируетКМП для оказания бесплатной консультативной помощи семьям с детьми, как следствие - увеличение количества родителей, охваченных консультативной помощью – с 36 семей до 84.

3. Объем средств, полученных от оказания платных услуг,вырос на 12%.

4.По результатам социологического опроса 99% родителей удовлетвореныкачеством образовательных услуг, предоставляемых дошкольным учреждением.

5. Более чем в 2 раза (с 39 до 86)возросла активность участия педагогов, воспитанников и родителей в конкурсах. Повысилась результативность участия.

6.Педагоги активно делятся опытом на информационном портале «Детские сады Тюменской области», размещают статьи,свои методические разработки. В 4,5 раза увеличилось количество статей о деятельности нашего ДОУ (с 30 до 136).

Презентация «Создание кадровой политики в ДОУ»

Уважаемые конкурсанты и гости!
22-24 февраля 2021 года состоялось онлайн-голосование за приз зрительских симпатий областного конкурса «Лидеры дошкольного образования».

Результаты голосования >>>

Победителей, занявших I, II, III призовые места определило профессиональное жюри по сумме полученных баллов. Все участники конкурса, не занявшие призовых мест, награждаются дипломами участника. Подробнее >>>

Подведение итогов, объявление победителей конкурса состоится на интернет-площадке «Детские сады Тюменской области» 26 февраля 2021 года:
http://tmndetsady.ru/konkursyi/lideryi-DO/

Поделиться
Просмотров: 5221
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.