«Знакомство с Урало-Сибирской росписью» |
Авторы проекта:
Воспитатели: Васечкина Ирина Юрьевна,
Булатова Наталья Геннадьевна
Муз.руководитель: Плешкова Елена Артуровна
Зам.заведующего Казакова Яна Александровна
МАДОУ д/с № 78 города Тюмени
Образовательный проект по ознакомлению детей с народными художественными промыслами
Тема: «Знакомство с Урало-Сибирской росписью» для детей подготовительной группы
№ п/п |
|
Содержание проекта |
1 |
Название проекта |
Образовательный проект по ознакомлению детей с народными художественными промыслами «Знакомство с Урало-Сибирской росписью» |
2 |
Актуальность
Цель
|
Живя в стране, богатой художественными промыслами, у детей нет знаний об окружающих нас предметах быта. Знакомство детей с Урало-Сибирской росписью помогает ближе познакомиться с историей родного края. На протяжении веков наш край славился мастерами умельцами, с которыми дети и даже взрослые, к сожалению, не знакомы. Непосредственное общение с Урало-Сибирской росписью оказывает большое влияние на формирование нравственных чувств у ребенка, способствует формированию активного словаря, развивает воображение, способствует гармоничному развитию личности. Приобщение детей к художественной деятельности является средством формирования у них любознательности, интереса и бережного отношения к предметам выполненные мастерами родного края.
Формирование у детей дошкольного возраста представлений о народных художественных промыслах, как составной части материальной и духовной культуры России, овладение детьми основными способами декоративно - прикладного искусства.
|
3 |
Задачи |
Образовательные: Познакомить детей с историей возникновения, характерными особенностями Урало-Сибирской росписи. Учить детей выполнять традиционные элементы уральской кистевой росписи приёмом разбела. Знакомство с правилами построения композиции уральской росписи. Учить детей передавать в рисунке поэтическую выразительность народного искусства уральской росписи.
Развивающие: Развивать творческое воображение детей. Развивать желание исследовать, получать новые знания.
Воспитательная: Приобщение детей к народному искусству родного края. |
4 |
Возраст детей |
Подготовительная группа, 6 – 7 лет |
5 |
Период реализации |
с 09.01- 08.02.2019 г. |
6 |
ФИО, должность педагогов - участников проекта |
Васечкина Ирина Юрьевна - воспитатель высшей категории Булатова Наталья Геннадьевна - воспитатель высшей категории Плешкова Елена Артуровна - музыкальный руководитель высшей категории Казакова Яна Александровна - заместитель заведующего |
7 |
Численность каждой категории участников проекта |
Детей -30 человек |
Сотрудников – 4 человек |
||
Родителей – 25 человек |
||
8 |
Художественные способы деятельности |
«Чайное блюдечко с Урало – Сибирскими розанами», гуашь 2.Рисование: живопись, графика «Разделочная доска с зимними Урало – Сибирскими цветами», гуашь 3. Лепка: пластилинография, скульптура, «Тагильский поднос» 4. Аппликация: из бумаги, из ткани, из природного материала, бумагопластика «Урало – Сибирское полотенце» 5. Рисование: живопись, графика «Сундучок с уральскими узорами», гуашь 6. Рисование: пальцеграфия «Туесок с Урало – Сибирскими ягодами» 7. Бумагопластика: оригами «Русская изба с Урало – Сибирскими узорами»
9.Аппликация « Урало – Сибирская прялка» 10. Декоративно прикладное искусство: коллажи, бумага – пластика, живопись акриловыми красками: «Деревянные игрушки» Дидактические упражнения: мотив «Листок», мотив «Цветы», мотив «Уральские птицы», мотив «Растительный орнамент в круге», мотив «Цветочный орнамент в квадрате», «Придумай свой узор и нарисуй его».
|
9 |
Новые понятия |
Урало-сибирская роспись, красильщики, композиция, орнамент, промыслы, прописки, свободно – кистевая роспись, розаны, иконописная манера письма, двойной мазок, колористика, подмалевок, мягкие переходы от цвета к цвету, оживка, разбел, символика. |
10 |
Формы реализации проекта и организации детей |
Интегрированная образовательная деятельность по декоративно-прикладному рисованию: живопись, графика, пальцеграфия, скульптура, пластилинография, аппликация, коллажи, декоративно прикладное искусство, композиция. Индивидуальная работа – упражнения по прорисовыванию отдельных элементов росписи, подбор эскизов композиции, рассматривание альбомов с образцами декоративно-прикладного искусства, беседы. Подгрупповая работа – настольно-печатные дидактические игры, дидактические упражнения по составлению композиции, рисование элементов уральской росписи. Информационно-коммуникативные технологии -просмотр мультимедийных презентаций, видео-уроков - работа на интерактивной доске по составлению композиции уральской росписи - составление фотоальбома «Красота Урало-Сибирской росписи» - составление словаря в картинках «Урало-Сибирская роспись» Работа детей в «Мини-мастерской» Выставки детских работ Экскурсии в мастерскую деревянной игрушки к художнику-реставратору Шитову С.В. Мастер – классы для родителей, педагогов «На старое смотри – новое твори» Мини-музей декоративно-прикладного искусства Музыкально-игровая программа «Ярмарка в городе мастеров» |
11 |
Центральное событие проекта |
Музыкально-игровая программа: «Ярмарка в городе мастеров» Цель: приобщение детей к народному искусству: словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, через ознакомление с лучшими образцами отечественного искусства, формирование у детей представлений о массовых народных гуляниях. Участники музыкально-игровой программы: дети, родители, педагоги. Художественно-литературный материал: «На ярмарке» на мотив русской народной песни «Во кузнице», «Край в котором ты живёшь» слова Ю. Энтина, музыка Г. Гладкова, танец «Балалаечники» песня «Чудо-балалайка» слова и музыка З. Роот, танец «Матрёшки» песня «Русские матрёшки» слова А. Осьмушкина, музыка В. Темнова игра «Карусель», игра «Угадай, что за роспись?» |
12 |
Продукт проекта
Результат |
Мастер-класс «На старое смотри – новое твори» для родителей и педагогов Консультация для родителей «Художественное развитие в воспитании ребенка» Оформление альбома «Урало-Сибирская роспись» Выставка детских, детско-родительских работ по Урало-Сибирской росписи. Музыкально-игровая программа «Ярмарка в городе мастеров!» Видеоролик Фотографии Словарь в картинках «Урало-Сибирская роспись» Обогащена предметно-развивающая пространственная среда - подобран практический материал и методические пособия, куда входят предметы народных промыслов - хохлома, дымковские игрушки, жостов, матрешки, филимоновская игрушка, городецкие изделия, изделия урало-сибирской росписи, иллюстрации, альбомы по каждому виду народного искусства, приобретены подлинные изделия декоративно-прикладного искусства, модели-плакаты для формирования умения планировать работу по реализации замысла. Пополнены: книжный уголок (альбомами, книгами), уголок по художественному творчеству (инструментами и материалами, шаблонами, образцами уральской росписи), театральный уголок (русскими народными костюмами), сенсорный уголок (дидактическими играми) и др. Методы диагностики: Вывод: Каждое задание творчески пережито и прочувствовано, сохранена логическая цепочка — от самого простого до заключительного, максимально сложного задания, во всех видах деятельности. Результаты диагностики динамики сформированности у дошкольников представлений об Урало-Сибирской домовой росписи, эстетических знаний, художественно-графических умений и навыков, творческого опыта показывают высокий и средний уровень: - дети не испытывают затруднения в нахождении и отличии росписей: хохломской, городецкой, дымковской, уральской; - дети практически применяют знания о промысле уральской домовой росписи в разных видах деятельности; - дети используют в активной речи потешки, считалки, загадки, заклички; - дети и родители записались на занятия к художнику-реставратору Шитову С.В. для обучения росписи народной деревянной игрушки (высокая мотивация у участников проекта к работе в технике Урало-Сибирской росписи). Трое детей (10%) показали низкий уровень в показателе правильности выполнения элементов и мотивов уральской росписи это связано с тем, что детям требуется больше времени (краткосрочный проект) для овладения техническими приёмами уральской росписи, педагоги в дальнейшем планируют индивидуальную работу с данными детьми. |
Совместная детско-взрослая деятельность
Детские работы
Подготовительная группа № 2 «Непоседы» 30 детей |
||||||
Методы диагностики
|
Показатели на 09.01.19 (начало проекта) |
Показатели на 08.02.19 (окончание проекта) |
||||
Высокий %/чел. |
Средний %/чел. |
Низкий %/чел. |
Высокий %/чел. |
Средний %/чел. |
Низкий %/чел. |
|
Беседа по выявлению сформированности представлений о промысле Урало-Сибирской росписи |
0%/0 |
0%/0 |
100% /30 |
83,3%/25 |
16,7/5 |
0%/0 |
Наблюдение за проявлением любознательности, активности. |
50%/15 |
33,3%/10 |
16.7%/5 |
93,3%/28 |
6,7%/2 |
0%/0 |
Наблюдение за проявлением эмоциональной отзывчивости |
33,3%/10 |
76,6%/23 |
43,3%/13 |
93,3/28 |
6,7%/2 |
0%/0 |
Оценивание продукта творчества |
0%/0 |
10%/3 |
90%/27 |
43,3/13 |
46,6%/14 |
10%/3 |
Видеофильм
Уважаемые коллеги - участники регионального конкурса образовательных проектов "Город мастеров" и гости!
С 18 марта с 12-00 по 22 марта состоялось онлайн — голосование за тех, кто по решению жюри (по сумме баллов) прошел во II тур конкурса. Первый в рейтинге онлайн-голосования, получает «Приз зрительских симпатий».
Победителей, занявших I, II и III места определило жюри по итогам экспертизы. Все присланные работы получили оценку жюри, результаты оформлены протоколом от 20.02.2019г.
Подведение итогов и награждение победителей состоится на традиционной мартовской конференции в Департаменте образования и науки Тюменской области в режиме видеоконференцсвязи (ВКС).
Оставляйте только корректные, содержательные комментарии. Количество комментариев НЕ подсчитывается!
ольга | 19.03.2019 16:34 | # | ||
Молодец Наталья Геннадьевна и весь коллектив. |
Хусаинов М.И. | 19.03.2019 17:16 | # | ||
Общественная организация "Ветераны пограничники Тюменской области" на протяжении 5 лет сотрудничают с группой Натальи Геннадьевны. |
Розалия | 19.03.2019 19:38 | # | ||
++ |