«Заходи честной народ,Гжель на ярмарку идет»

Авторы проекта:

Новикова Лариса  Владимировна

Ефремова Людмила Петровна

воспитатели

МАДОУ д/с № 146 города Тюмени

 «Знакомство детей с народным

промыслом помогает им войти

в мир прекрасного, учит видеть и

чувствовать неповторимые сочетания

красок природы, пробуждает

потребность жизни, повышает

культуру жизни.»

Паспорт проекта

Тип проекта: Краткосрочный, групповой, творческий

Участники проекта: Дети старшего возраста, воспитатели группы, родители

Возрастная категория: 5-6 лет (13 человек)

Актуальность проекта:

Дошкольный возраст - то время, когда возможно подлинное погружение в истоки национальной культуры. Неотъемлемой частью народной культуры является декоративно-прикладное искусство. Знакомство с народным искусством в детском саду способствует всестороннему воспитанию личности ребенка, развитию его творческих способностей и заложенного потенциала; активно воздействует на духовное развитие дошкольника, на формирование патриотических чувств. Поэтому у детей важно не только формировать художественный вкус, но и приобщать к искусству и художественной деятельности, активному освоению пространства, используя наследие своего народа. 
Цель проекта:

Создать условия для приобщения детей к истории и культуре своего народа через знакомство с народным промыслом «Гжель»

Задачи: 

Для детей:

  • Познакомить детей с декоративно - прикладным искусством «Гжель», способствовать развитию эстетического вкуса и фантазии. 
  • Стимулировать стремление своими руками создавать красоту, при этом использовать нетрадиционную технику в оборудование. 
  • Формировать практические умения и навыки рисования с образца 
  • Воспитывать чувство гордости за творческое наследие своего народа. 

Для педагогов: 

  • Формировать партнерские взаимоотношение между педагогами, детьми и родителями. 

Для родителей: 

  • Принять активное участие в проекте. 

Продукты проекта: 

  • Мини-музей в группе «Голубая гжель» 
  • Выставки творческих работ 
  • Терем из картона «Гжель» 
  • Мастерская для работ с использованием " скульптор машины" 

Форма проведения итогового мероприятия проекта: развлечение «Сказочно - голубое чудо» 

Методы и приемы: 

Словесный метод - чтение стихотворений, прием в форме вопросов и ответов. 
Наглядный метод - рассматривание гжельской посуды.

Практический метод - роспись детьми моделей гжельской посуды.

Гипотеза: 
Для ребенка, который воспитывается под влиянием творчества и фантазии, мир становится многозначным, многообразным, многоцветным, добрым и прекрасным, а сам ребенок - здоровым и успешным. В связи с этим, мы разработали свою методическую проектно - творческую систему работы и представили ее в проекте. Она состоит из двух процессов. Первый - познавательный. Второй - творческий процесс. Основываясь на проектную деятельность, мы старались правильно организовать познавательную и творческую деятельность детей этого возраста. Поэтому, выделили основные направления развития декоративно-творческих способностей детей в образовательной области.

Ожидаемые результаты:

  • Дети познакомятся с искусством Гжели;
    • Научатся передавать простейшие элементы узора (розу, листики, завитки, волнистые линии, решетку, точки, спираль);
    • Научатся самостоятельно выбирать цвет, материал;
    • Повысится интерес к декоративно - прикладному виду деятельности;
    • Появится желание использовать гжельскую роспись в свободном рисовании, раскроются творческие способности;
    • Появится чувство уважения и гордости за свой народ, его культуре, желание самим участвовать в творчестве.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта: 

Мультимедийное оборудование 

Организация игр с детьми 

Иллюстрации, фотографии 

Материал для творчества 

Макеты 

Магнитные доски 

Магнитофон для прослушивания музыки 

Энциклопедии, познавательный материал о строительстве и архитектуре 

Интернет 

Гончарная мастерская 

Студия керамики 

"Скульптор машина "

Этапы проекта:

I этап – Подготовительный 
Формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов-продуктов проекта.

  • Подбор дидактической и методической литературы об истории возникновения живописи и мастерах гжельской росписи.
  • Подбор аудио и видео материалов о народном промысле Гжель.
  • Анкетирование родителей с целью выявления степени осведомлённости о направлениях русской живописи.
  • Диагностическое исследование детей.
  • Составление плана работы по проекту, целью которого является вызвать интерес детей к народному искусству живописи предков.
  • Оформление родительского уголка с рекомендациями по теме проекта.
  • Подбор фотографий, иллюстраций, книг, открыток с Гжельской росписью.
  • Оформление выставки керамических изделий, расписанных Гжельской росписью.

II этап – Содержательный 
Действие педагога: помогает в решении задач и планировании деятельности, организует деятельность, направляет и контролирует осуществление проекта.

1)    Работа с детьми

Образовательные: формировать умение различать особенности цвета, узора, материала и передавать это в работах.

Развивающие: развивать умение составлять декоративные композиции по собственному замыслу, используя элементы гжельской росписи (капельки, листики, розы, веточки, завитки, спирали, решетку, волнистые линии).

Воспитательные: воспитывать чувство гордости за величие, талант и творческое наследие своего народа.

Социально - коммуникативное развитие: подвижная игра «Чудо-птица»; дидактическая игра «Собери узор»,.

Познавательное развитие: беседы на тему "Гжель - город мастеров», «Что такое творческое наследие?»; непрерывная образовательная деятельность «Заходи честной народ, Гжель на ярмарку идёт»; образовательная деятельность «История Гжель»; игровой практикум «Я – мастер», «Я – художник».

Речевое развитие: чтение художественной литературы  о мастерах и направлениях русской живописи; разучивание стихов о Гжели.

Художественно - эстетическое развитие: рисование на тему "Голубая сказка"; аппликация на тему "Сказочный розан", слушание песни «Незабудковая Гжель» муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского.

2)    Работа с родителями

Выставка совместных работ родителей и детей на тему "Как хороша  Гжельская посуда»

III этап - Презентационный 
Действие педагога: организует презентацию продуктов деятельности проекта во взаимодействии с родителями.

1) Итоговое мероприятие: семейный вечер «Дело мастера боится»

2) Продукт проекта: изготовление гжельской посуды совместно с родителями, поделки «Изделия в стиле Гжель»; оформление стенда «Сине – голубой город Земли», творческие работы детей и их родителей на тему «Сказочная Гжель».

3) Презентация проекта на тему «Гжель - голубая сказка" на родительском собрании.

Результативность проекта:

У детей появился интерес к декоративно-прикладному виду деятельности, появилось желание использовать гжельскую роспись в свободном рисовании, раскрылись творческие способности, появилось чувство уважения и гордости за свой народ, его культуру, желание самим участвовать в творчестве.

Дети:

1)    осуществляют проектную деятельность вместе со взрослыми коллективно и в подгруппе;

2)    проявляют интерес к созданию оригинальных декоративных решений;

3)    умеют расписывать посуду с помощью элементов Гжельской росписи;

4)    выбирают необходимые способы работы в соответствие поставленными задачами;

5)    используют полученные знания и умения в самостоятельной деятельности

Педагоги:

6)    создали условия для интересных декоративно прикладных решений пополнили педагогическую копилку конспектами занятий, картотеками дидактических игр, альбомами, буклетами и т.д.;

7)    организовали итоговую презентацию результатам проектной деятельности

Совместная детско-взрослая деятельность


  Детские работы


Видеозапись фрагмента образовательной деятельности

Литература:

1)    Вохринцева С.Н. Гжель: познавательная и обучающая книжка-раскраска для детей дошкольного возраста/ С. Н. Вохринцева / -Е.: Издательство Страна фантазий, 2005.- 8с.

2)    Лыкова, И. А. Небесная гжель: альбом для детского художественного творчества детей 3-7 лет: наглядно-методическое пособие для педагогов и родителей / И. А. Лыкова. - М.: Издательский дом Карапуз, 2008.-10с.

 

Уважаемые коллеги - участники регионального конкурса образовательных проектов "Город мастеров" и гости!
С 18 марта с 12-00 по 22 марта состоялось онлайн — голосование за тех, кто по решению жюри (по сумме баллов) прошел во II тур конкурса. Первый в рейтинге онлайн-голосования, получает «Приз зрительских симпатий».

Результаты голосования >>>

Победителей, занявших I, II и III места определило жюри по итогам экспертизы. Все присланные работы получили оценку жюри, результаты оформлены протоколом от 20.02.2019г.

Подведение итогов и награждение победителей состоится на традиционной мартовской конференции в Департаменте образования и науки Тюменской области в режиме видеоконференцсвязи (ВКС).

Пригласите своих друзей и знакомых поддержать участников конкурса!

Оставляйте только корректные, содержательные комментарии. Количество комментариев НЕ подсчитывается!

Поделиться
Комментарии 4
Екатерина 19.03.2019 00:21 #
Благодарю наших замечательных воспитателей за постоянный творческий поиск, профессионализм и любовь к нашим детям!!!
Ольга 20.03.2019 11:23 #
Удивляет и вдохновляет творчество педагогов д/с №146...Желаю победыв конркурсе и интересных идей и проектов с вашими талантливыми детьми и родителями!
Галина 23.03.2019 00:34 #
Отлично!!
Сергей 23.03.2019 00:35 #
Очень познавательно
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 4611
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.