МАОУ «Першинская СОШ» . Алексеева Т.Г.

  вс., 01.12.2013

Конкурсант:

Алексеева Татьяна Григорьевна

«Умение воспитывать – это все-таки искусство, такое же искусство,

как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины».

 

                                                                                              А.С.Макаренко

 

Воспитатель детского сада… Люди этой профессии особенные. Не каждый отважится посвятить жизнь детям, стать для них второй мамой, учить добру, любить своих родных и близких, свое село или город, свою страну.

Малыши – это благодатная почва. Какое зерно в них кинешь, такой росток и взойдет. Педагоги нашего детского сада изо всех сил стараются воспитать добрых, честных, пытливых граждан своей Родины, дать им важные знания об окружающем мире, выпустить в большой мир подготовленными к жизни. Хочется написать именно о них, о людях с большим добрым сердцем, способным дать любовь, заботу, ласку и нежность детям.

Вчера.

Детский сад… Сколько приятных воспоминаний связано с этим замечательным учреждением. Игры с друзьями, прогулки во дворе, запеканка и компот на полдник, праздничные утренники, маленькие детские шалости и, конечно же, добрая и заботливая воспитательница. Часто ли взрослые люди с теплотой вспоминают своих детсадовских воспитателей? Спроси у любого, помнит ли он свою воспитательницу, свой детский сад. Почти каждый ответит утвердительно, у подавляющего большинства эти воспоминания вызовут улыбку.

Времена изменились. Сегодня словосочетание «детский сад» не вызывает столько позитива, как раньше (я имею в виду у родителей). Проблем в детских садах сегодня много, об этом знает каждый. Однако, детки, посещающие это учреждение сегодня, как и 20 лет назад с пользой проводят там время, учатся общаться со сверстниками, развиваются физически и умственно, гуляют на свежем воздухе, играют и получают массу других удовольствий.

Воспитатель. Каким он был 20-30 лет назад, и какой он сегодня? Изменился ли его портрет?

Сегодня.

Каким же должен быть современный воспитатель? Какими качествами он должен обладать сегодня?

Требования, предъявляемые к нынешним воспитателям, очень высокие. Родители уверены, у воспитателя детского сада должно быть как минимум педагогическое образование. Он должен уметь петь, танцевать, знать все развивающие методики и активно использовать их в образовательной деятельности с детьми в детском саду. Знание возрастных и индивидуальных особенностей, владение методикой работы с детьми помогают воспитателю успешно вести детей от группы к группе, поднимать их в развитии и воспитании со ступеньки на ступеньку.

Но самой главной во все времена остается любовь к детям. Без этого воспитатель ничего не сможет дать ребятам. На мой взгляд, главные качества воспитателя в дошкольном образовательном учреждении – доброта, любовь к людям, щедрость души, искренность в отношении с ребенком. На вопрос «какая ваша воспитательница?», мой ребенок отвечает: « Добрая, ласковая, красивая, веселая. И классная!»

                  

 

В детском саду важно создать психологический комфорт для детей и условия для их развития. Умение преподать ребенку тот объем знаний, умений и навыков, который он должен освоить к школе, конечно очень важно, но, как показывает практика, если ребенку не комфортно в детском саду, обучение не даст должного результата.

Воспитатель руководит неповторимым, ни с чем несравнимым по своей сложности и красоте процессом становления личности. Решение главной задачи работы педагога дошкольного образовательного учреждения– воспитание всесторонне развитой личности должно включать в себя не только обучение в ходе специально организованной образовательной деятельности, но и во время всех режимных моментов. Воспитатель должен не только давать им знания, умения и навыки, необходимые для успешного освоения родного языка, элементарных основ математики, развития изобразительной деятельности и т.д.  Он должен научить дитя азам самостоятельности, правилам поведения в обществе, подготовить ребенка к поступлению в школу. В основе деятельности каждого педагога должен быть индивидуальный дифференцированный подход к каждому ребенку, где учитывается состояние здоровья, уровень его развития, настроение и так далее, который сегодня практикуется и отличает современные подходы в образовании от подходов 20-30-ти летней давности.

На практике.

Какие воспитатели работают в нашем детском саду?

Педагоги детского сада, который посещает мой сын, прежде всего энтузиасты, люди творческие, любящие детей и свою профессию. Только тот, кто по-настоящему предан детям, может долгие годы работать в детском саду.

Быть воспитателем – их призвание. Они хотят и умеют снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.

  

В каждом воспитателе можно найти свою необыкновенность. Воспитателей отличают и такие качества, как оптимизм, жизненная активность, коммуникабельность, мобильность, умение идти в ногу со временем и использование в работе достижений педагогической науки и передовой практики, владение новыми информационно- коммуникационными технологиями. Педагоги постоянно пополняют свой багаж знаний методических основ педагогической деятельности, психологии, инноваций в области дошкольного образования, искусства и других областей современной жизни. Воспитатели постоянно совершенствуют свое мастерство, осваивают нетрадиционные методы и формы работы с детьми и родителями.

Не менее главным качеством воспитателей является ответственность за каждого малыша своей группы, за организацию воспитательно-образовательного процесса и взаимоотношения детей в коллективе.

Наши воспитатели стремятся много знать и уметь. Перед ними стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать прекрасное в окружающем мире: природу, музыку, поэзию. Профессия воспитателя необычна еще и тем, что она универсальна. Весь свой талант педагога, они отдают своим воспитанникам, нашим детям. Они  – музыканты и певцы, танцоры и художники, скульпторы и чтецы, артисты и режиссеры. Им  удается совмещать все это в себе, значит дети, которых они воспитывают, впитают в себя все, что воспитатели им передадут. А значит, частичка их останется в каждом из ребят.  И кем бы в дальнейшем  не стали наши дети, они проявят все свои таланты. Я в это верю!

Внешность воспитателя играет не последнюю роль в воспитании детей. Они очень любят и замечают, если воспитатель обаятелен, опрятно одет и хорошо причесан, жизнерадостен и весел, обладает чувством юмора. Приятный внешний вид, мягкая манера обращения привлекают не только детей, но и на родителей производят хорошее впечатление.

Быть воспитателем – нелегкий труд, а потому каждый, и стар, и млад, должен его ценить и уважать. Педагоги детского сада стараются для наших детей, вкладывая в них свою душу, чтобы их детство было счастливым.

 Рисуем портрет современного воспитателя…

Итак, современный воспитатель – женщина 30-45 лет, имеющая высшее педагогическое образование, получающая небольшую заработную плату и при этом ухитряющаяся выглядеть в праздники на все сто, в будни строго и чуть менее элегантно.

Главное качество современного воспитателя (как и в былые времена) – умение дарить детям любовь и ласку.

Новое, что приобрел воспитатель 21 века, - мобильность, умение идти в ногу со временем, следовать современным тенденциям в воспитании и обучении детей, в совершенстве владеющий информационными коммуникационными технологиями. Большое внимание современный воспитатель уделяет самообразованию и самосовершенствованию.

Воспитатель сегодня должен быть современным человеком, не закоснелым, а способным обучаться, схватывать все на лету, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения.

Меняется мир, меняются требования, а современный воспитатель, несмотря на возраст и другие обстоятельства, должен им соответствовать.

 

 

 

Голосование закончено 12 декабря 2013 года в 15:00. Спасибо всем за участие!

 

Приглашаем педагогов дошкольных образовательных учреждений Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югра принять участие в виртуальной методической  выставке «Современная образовательная среда в ДОУ».

Организаторы: Издательство «ДРОФА», интернет-издание "Детские сады Тюменской области"  Сроки проведения: с  1.11. 2013г. по 14.04.2014 г. Подробно >>>

Скачать: положение о выставке

Поделиться
Просмотров: 1605
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.