АУДО Детский сад «Солнышко» Уватского муниципального района. Землевская В.В.

  пт., 29.11.2013

Конкурсант:

Землевская Валентина Васильевна

Не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой,

который не может придать своему лицу необходимого выражения

или сдержать свое на­строение. Воспитатель должен уметь

организовывать, ходить, шутить, быть веселым, сердитым.

Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение

его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет

в дан­ный момент и чего он не хочет.

Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?

 

А. С. Макаренко

 

Воспитателем, как и художником, нужно родиться.

 

К. Вебер

 

     Все знают, что основа характера, а значит и основа для успешного взаимодействия с окружающим миром закладывается у человека в дошкольном возрасте. Фраза: «Все мы родом из детства» имеет под собой серьезную доказательную основу.

     Так построена наша жизнь, что дети  проводят в детском саду больше времени, чем дома, с родителями. Встречают детей воспитатели. Воспитатель детского сада ежедневно является свидетелем и участником процесса формирования людей будущего, помогая их развитию. А каким должен быть современный воспитатель? Каким его хотим видеть мы, родители?

     У воспитателя детского сада обязательно должно быть  педагогическое образование. Он должен знать все развивающие методики и активно использовать их на занятиях с детьми, а так же знать возрастные и индивидуальные особенности детей. Наряду с этим мы видим,  что мир постоянно информационно усложняется. Сегодня уже не достаточно однажды получив базовое образование, работать по специальности. Чтобы соответствовать современным требованиям, сохранять уровень компетентности необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием. Непрерывное образование должно стать необходимостью.

     Но как бы ни был профессионально подготовлен воспитатель, он просто обязан постоянно совершенствовать  свои личностные качества, создавая таким образом собственный образ. Здесь под «образом» нужно понимать не только визуальный, зрительный образ, но и образ мышления, действий, поступков. Это и умение общаться, искусство говорить и, особенно слушать. Правильно выбранный тон разговора, тембр голоса, изящество движений во многом определяет тот образ, в котором  воспитатель предстает перед детьми и родителями воспитанников. Вместе с тактом, образованием, деловыми качествами его внешность является продолжением достоинств воспитателя.

     Внешний облик помогает человеку привлечь к себе внимание, создать положительный настрой на себя, показаться не только симпатичным человеком, но и прекрасным педагогом. Воспитатель всем своим внешним обликом должен располагать к себе детей и взрослых. Воспитатель просто обязан быть красивым  и работать над собственной визуальной привлекательностью! Одежда, макияж, модная стрижка или укладка –  имеют первоначальное значение. Хорошие, приятные манеры, под которыми подразумеваются жесты, мимика, поза – помогают быстро адаптироваться в любой обстановке, упрощают установление коммуникационных связей с людьми.

    Строгие требования предъявляются и к личностным качествам  воспитателя. Мы говорим о моральной чистоте и душевном благородстве. В корзину личностных качеств современного воспитателя входят терпеливость, ответственность, обязательность, объективность, уважение к людям, оптимизм, эмоциональная уравновешенность, потребность в общении, интерес к жизни воспитанников, сдержанность, отзывчивость, доброжелательностью, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.

     Современный воспитатель должен любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце, ибо воспитание — длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости. Каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ.

     Воспитатель должен много знать и уметь. Перед ним стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире. Воспитатель должен уметь, мастерить, играть и петь с детьми. Современные воспитатели мало запрещают и много играют. Ведь дети живут в игре, на собственном опыте убеждаются, как неприятно, когда обижают нерешительного, и как радостно получить помощь, когда ты в ней нуждаешься. Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей. В чем-то, хотя бы  в одном, он должен обладать какими-то особыми данными например: быть хорошим актером или хорошим певцом. И ему надо очень много читать. Он должен хорошо знать детскую художественную литературу.

     Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника. Воспитатель за целый день должен перевоплощаться несколько раз, и чем правдоподобнее он это сделает, тем ощутимее результат. Артистизм это неотъемлемое качество современного воспитателя, работающего по призванию. Воспитатель должен выступать в роли творца мира, который зовёт к свободному проявлению творческого начала в самых различных областях педагогической деятельности. Творческий потенциал наших детей  зависит от творческого потенциала самого воспитателя, поэтому нужно уделять большое внимание развитию творческого воображения. Творчество начинается с непредвзятого взгляда на мир, с внутренней свободы, с нестандартного мышления, с потребности задавать вопросы, видеть новые проблемы.  Постоянно повышать свой профессиональный уровень, развивать свои творческие возможности, наблюдая за собой и результатами деятельности детей, повышая их творческую активность, жить в постоянном стремлении освоить новые виды и формы деятельности и использовать полученные умения и навыки в работе с детьми разного возраста, повышать качество усвоения пройденного материала – вот те основы, которыми должен руководствоваться современный творческий воспитатель.
     Воспитатель должен понимать, что имеет дело с самым дорогим, что у нас есть, нашими детьми!!!

     Быть воспитателем - нелегкий труд, а потому каждый должен его ценить и уважать.  Воспитатели стараются для наших детей, вкладывая в них свою душу, чтобы их детство было счастливым и беззаботным. А разве не этого мы все хотим для наших детей?!

     В заключении, хотелось бы поблагодарить воспитателей АУ ДО «Детский сад «Солнышко» группы «Пчелки» Созонову Светлану Александровну и Ермилову Елену Александровну за их труд. Наши воспитатели — это те современные воспитатели, о которых говорилось выше, они прекрасные специалисты, умеют найти индивидуальный подход к каждому ребенку, используют в работе нетрадиционные методики, добрые, артистичные, умеет увлечь детей, заботятся об их физическом и духовном здоровье, и просто ЛЮБЯТ ДЕТЕЙ!

 

 



Голосование закончено 12 декабря 2013 года в 15:00. Спасибо всем за участие!

 

Приглашаем педагогов дошкольных образовательных учреждений Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югра принять участие в виртуальной методической  выставке «Современная образовательная среда в ДОУ».

Организаторы: Издательство «ДРОФА», интернет-издание "Детские сады Тюменской области"  Сроки проведения: с  1.11. 2013г. по 14.04.2014 г. Подробно >>>

Скачать: положение о выставке

Поделиться
Просмотров: 1816
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.