МАДОУ Каскаринский детский сад «Золотой петушок» Евдокимова А.Г.

  ср., 27.11.2013

Конкурсант:

Евдокимова Анастасия Григорьевна

Воспитатель детского сада 21 века… Каким он должен быть? Что отличает его от воспитателя прошлой формации? Каким хотели бы его видеть современные руководители образования, родители, дети?

Проведем небольшой экскурс в историю. Детские сады в России появились после революции. Задача у воспитателя тогда была одна: присмотр за детьми, родители которых находятся на работе (советская власть дала женщинам возможность делать карьеру, заниматься любимым делом, быть независимой от мужчины). Каким тогда хотели видеть воспитателя в обществе? Конечно, добрым, отзывчивым, любящим детей. Родители, забирая детей из детского сада, хотели видеть их здоровыми, невредимыми, ухоженными, сытыми.

 Шли годы. Менялись цели и задачи воспитателей детского сада, им теперь вменялось в обязанности не только сохранить жизнь и здоровье детей, но и дать первоначальное образование, развить творческие, физические, интеллектуальные способности, организовать досуг, подготовить к школе.

Мне уже 30 лет, а я до сих пор помню свою первую воспитательницу Галину Алексеевну. Она была для меня заботливой «второй мамой», ведь в детский сад меня отдали в полтора года, что нужно ребенку в таком возрасте? Любовь, забота, внимание. Я не помню ни одного случая, когда бы «Сеевна» (так мы, малыши, ее называли), накричала на нас, обидела чем-то, я помню все наши праздники, веселые забавы, занятия. Я любила свою Сеевну за доброту и понимание, спасибо ей огромное за то, что мое пребывание в детском саду было безоблачным и счастливым.

Но вот уже и моя дочка Сонечка стала посещать дошкольное учреждение. Ей уже 4 года, и она  второй год воспитанница детского сада «Золотой петушок». Наблюдая за своей воспитательницей, за ее отношениями с детьми, я решила создать портрет воспитателя детского сада.     Каким хотели бы видеть воспитателя руководители образования? В первую очередь, высокообразованным (современные воспитатели зачастую имеют высшее образование), знающим инновационные педагогические технологии, владеющим компьютерными и мультимедиа технологиями. А ещё хороший воспитатель – это психолог, который умеет найти подход к каждому ребенку, развить его творческие способности. А еще - человек креативный, чтоб мог  и мероприятие яркое провести, и помещение оформить, и детей увлечь, организовать их досуг, и Дедом Морозом на утреннике выступить.

   

А еще- мог применять здоровьесберегающие технологии, чтоб дети все были здоровы и физически развиты. А еще - во время проверок не ударить в грязь лицом и не подвести коллектив. А еще - быть дисциплинированным, а еще - хорошим организатором. А еще… А еще… Сколько еще, трудно сосчитать.

А что же мы родители? Что главное в воспитателе для нас? А как и во времена нашего детства – доброта, внимание, забота о детях, чтобы на прогулке все пуговички были застегнуты, и шарфики завязаны, чтобы за здоровьем детей следил. Чтоб не обижал малышей, был бы справедлив. Чтоб с ним интересно детям было. А в идеале (это уже, конечно, мечты), чтобы каждый воспитатель знал иностранный язык и в течение дня разговаривал с детьми на двух языках. И очень хотелось бы, чтоб воспитатель элементарно грамотным был, ведь языковая культура закладывается в детстве, чтоб дети не повторяли за ним «ложить», «хочем» и т.д. Чтоб развивал творческие способности наших детей, как делает это наша Любовь Владимировна.

Вроде и все! И ничего особенного!

А дети? За что они любят своих воспитателей? Спрошу об этом у своей дочери:

 - Сонечка, ты любишь Любовь Владимировну?

 - Да, конечно.

 - А за что?

Ожидаю традиционный ответ всех детей: «Она добрая». И каково же мое удивление:

- Она меня учит!

Вот они, современные почемучки! Им уже мало, что воспитатель добрая и веселая. Им знания подавай! Да, если уже наша Сонечка в 4 года с компьютером на «ты», то воспитатель точно должна им владеть и ответ на любой вопрос ребенка в Интернете найти.

Продолжаю «допрос»:

- А еще за что?

- Она меня хвалит.

Значит, от воспитателя требуется знание психологии. Он прекрасно должен знать, когда и кого похвалить, кого пожурить и какими словами, чтобы не обидно было.

- А еще, - продолжает моя дочь, - я люблю ее за то, что она добрая. Вот оно! Наконец-то, доброту еще никто не отменял.

Ну что же! Подведем итоги! Вот он – современный воспитатель: добрый, умный, внимательный, высокообразованный, креативный, веселый и, главное, добрый, любящий детей!

Голосование закончено 12 декабря 2013 года в 15:00. Спасибо всем за участие!

 

Приглашаем педагогов дошкольных образовательных учреждений Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югра принять участие в виртуальной методической  выставке «Современная образовательная среда в ДОУ».

Организаторы: Издательство «ДРОФА», интернет-издание "Детские сады Тюменской области"  Сроки проведения: с  1.11. 2013г. по 14.04.2014 г. Подробно >>>

Скачать: положение о выставке

Поделиться
Просмотров: 1693
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.