МАДОУ детский сад «Радуга», с. Булашово.

  вт., 03.12.2013

Конкурсант:

Кугаевская Зульфия Наримановна

Дискуссия о том, каким должен быть детский сад будущего ведется много лет. Педагоги спорят, предлагают дать дошкольному учреждению новаторские названия. Я же считаю, что лучшего названия, чем детский сад, нельзя придумать. Сад. А.П.Чехов говорил: «Неужели с каждой вишни в саду, с каждого листка, с каждого ствола не глядят на вас человеческие существа, неужели вы не слышите голосов». Цветущий весенний сад с молодыми побегами, новыми саженцами играет всеми оттенками белого цвета. Сад – это наше будущее, это будущее всей страны. Детский. Счастливое и беззаботное детство, мама и любимая игрушка, первые занятия и выступления, первые друзья и, конечно, первые успехи.

Изменения в социальной России влекут за собой развитие новых тенденций, и это, несомненно, отражается на современном образовании. Изменяются стандарты образования, изменяются требования к будущему первокласснику, появляются огромное количество новых программ обучения и воспитания дошколят, изменяются и потребности родителей.
          Что же такое детский сад будущего? Место, где ребенку комфортно, уютно, где он ощущает себя нужным, где он может раскрыть свои способности и таланты.

Фундаментом детского сада являются взаимоотношения воспитателя и воспитанника. Образовательный процесс - это сотрудничество, а сотрудничество может быть только при взаимном доверии. Основная задача воспитателя в русле гуманизации дошкольного образования - обеспечение полноценного развития ребенка и психологического благополучия, психологической защищенности и эмоционального комфорта. Каждый ребенок должен иметь право на признание его личностью, быть любимым и уважаемым просто, потому, что он есть. Какие бы заботы и печали не лежали на душе воспитателя, на лице должна быть приветливая улыбка.

Далее над фундаментом возвышается цоколь. Это умения и навыки, а также обязательно интерес к предмету. Чтобы у детей было стремление к знаниям, интересным должен быть сам воспитатель, быть своего рода артистом, мастером слова, жеста, мимики. А еще должен быть интерес в собственных детских удачах: «Сумел! Получилось! Сделал!». Пусть вначале только на уровне умений и навыков, но ведь творчество - это не только результат, но сам процесс, а при удачном процессе будет и результат. Еще один важный элемент этого уровня - игра, позволяющая развить творческие задатки детей. Задача взрослого начать игру, и оставаясь при этом равноправным участником, увлечь ребенка. Дети в игре повышают свой интеллект, развивают мышление, формируют организованность и самостоятельность, открывают радость познания и творчества.

Дальше несущие стены, дизайн  - это слаженный коллектив, прошедший, без проблем, профессиональную подготовку, умеющий использовать инновации в своей работе, обеспеченный современной развивающей техникой. Коллектив, творящий развивающее пространство, направленное на воспитание свободной, творчески не закрепощенной личности, способной на самостоятельные поступки и нестандартные решения. А также обязательное вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к своему ребенку.

И, наконец, крыша. Реальной крышей детского сада должна быть государственная поддержка.

Я спросила у своего малыша - сына: «А каким бы ты хотел видеть  детский сад». «Как дом у бабушки в деревне», - сказал он. «Пусть это будет корабль, и ты

поплывешь на нем в море», - помог ему старший брат. «Как мультик или теремок»,- предложил средний брат.

Я поняла, что это не так важно, как выглядит детский сад будущего: маленький домик у реки в бабушкиной деревне, многоэтажный - высоко в горах, в виде корабля или сказочного терема. Главное, чтобы детям там было хорошо, чтобы утром они спешили в детский сад, а вечером ждали маму и взахлеб рассказывали ей о своих успехах. И очень важно, чтобы рядом с ними были настоящие воспитатели!

Воспитатель - что это за слово,

Почему так названо оно?

На слух кажется такое простое,

Но сколько смысла вложено в него!

Для начала Воспитатель - это,

Прежде всего, просто человек,

Любовь к детям – вот его дорога,

И не свернёт он с неё вовек!

Воспитатель - человек от Бога,

Всё уже заложено в нём :

Доброта, чистота, вера в каждого

И ещё забота обо всём!

Воспитатель - человек-профессионал,

Ему знакомы и теория, и практика,

Своё сердце он детям отдал –

Для него это и реальность, и романтика!

Воспитатель… всего не перечесть,

Говорить об этом можно много:

Здесь и личные, и профессиональные качества есть,

Но главное из них – о детях забота!

Жизнь человека в обществе начинается с детского сада, и именно поэтому основы общественных отношений, заложенные воспитателями детского сада, являются определяющими в дальнейшем развитии ребёнка.
Воспитатель детского сада занимается организацией всестороннего развития ребёнка, уделяя внимание в равной мере физической, психологической и нравственной стороне становления личности. Подготавливая детей к школе, воспитатель стремится заложить элементарные навыки и умения писать, считать, рисовать, петь. Именно в этом возрасте важной задачей воспитателя детского сада становится умение разглядеть скрытые таланты ребёнка и сообщить о них родителям. Важным также является привить верное отношение к труду, научить принципам общения, развивать такт, отзывчивость и способность к сопереживанию.

Терпение, усидчивость, требовательность и творческий подход — это те качества, которые способствуют достижению лучшего результата и при этом закрепляют положительный образ воспитателя в сознании ребёнка.
          Побуждать детей познавать, наблюдать, думать, обсуждать, спорить, доказывать, исследовать, экспериментировать, в конце концов! Этот список можно продолжать бесконечно, как бесконечны знания, которыми может овладеть разум человека.

Малколм Форс сказал: «Успех приходит к тому, кто делает то, что любит.

Нет другого пути к успеху». Талант воспитания, широкое знание жизни – эти качества должны быть присуще каждому педагогу.

           Любовь к детям, доброе отношение к каждому ребенку, умение зажечь искорку добра, радости в маленьком сердце, способность постоянно повышать свою профессиональную компетентность, добросовестное исполнение своих обязанностей позволяют приобрести авторитет, уважение среди детей, родителей и коллег. Воспитатель обязан ежедневно пополнять свое образование хотя бы небольшим кусочком знания, в меру своих сил и возможностей и с радостью передавать эти знания детям. По мнению Виссариона Белинского, кто не идет вперед, тот идет назад: стоячего положения нет.

        Воспитатель должен соответствовать эпохе, в которой он живет, идти в ногу со временем, постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.

       Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет.  Когда я размышляю о смысле и значении профессии - воспитатель, я вспоминаю притчу: путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого о том, что он делает. Первый ответил: «Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята». Второй сказал: «Зарабатываю на хлеб для своей семьи».  А третий гордо произнес: «Я строю прекрасный храм».  Трое рабочих делали одно и то же, но чувствовали себя по-разному. Для первого работа была каторгой, и он был очень несчастен. Второй чувствовал себя опорой и кормильцем семьи. В его ответе - спокойное достоинство. Третий служил прекрасной цели. Он был горд и счастлив. Счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу и от «влюбленности в свое дело».

       К. Гельвеций сказал: «Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». Это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка – быть самим собой.

     Быть воспитателем - огромная ответственность. Такой труд по плечу не каждому, а лишь тому, кто искренне любит своё дело, детей, сам горит и умеет зажечь других. Как все живое тянется к доброму, светлому, так и наши дети любят тех, кто проявляет к ним материнскую заботу, чьи руки согревают их своим теплом, стремясь создать для них атмосферу любви и радости, сделать их жизнь интересней и содержательней. Я считаю, что воспитатель, который занимается воспитанием детей, должен обладать высокими моральными качествами, глубокими знаниями, культурой и, конечно, уважением и любовью к людям.

        Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать».

         Действительно, без любви не может быть воспитателя. Любовь воспитателя к детям – это любовь не к избранным, а к каждому ребенку – покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому.

         Воспитатель - родник, бьющий из-под земли, и утоляющий жажду тех, кто обращается к нему, желающий напоить водой каждого, переливаться под лучами весеннего солнца, быть ярким и нужным людям, даря окружающим хорошее настроение.    

Голосование закончено 12 декабря 2013 года в 15:00. Спасибо всем за участие!

 

Приглашаем педагогов дошкольных образовательных учреждений Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югра принять участие в виртуальной методической  выставке «Современная образовательная среда в ДОУ».

Организаторы: Издательство «ДРОФА», интернет-издание "Детские сады Тюменской области"  Сроки проведения: с  1.11. 2013г. по 14.04.2014 г. Подробно >>>

Скачать: положение о выставке

Поделиться
Просмотров: 1633
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.