МАДОУ «Нижнетавдинский детский сад «Колосок». Петрова Елена Викторовна

  вт., 03.12.2013

Конкурсант:

Петрова Елена Викторовна

Мир не стоит на месте. Меняется мир, развивается общество, меняются дети. Это выдвигает новые требования к людям той профессии, которая непосредственно связана с детьми - к педагогам. Особенный интерес вызывают педагоги дошкольных учреждений – воспитатели, так как именно они закладывают в наших детей с самого раннего детства светлое, доброе, вечное.

Известно, что к педагогу дошкольного учреждения во все времена предъявлялись строгие требования. Профессия воспитателя зародилась в Древней Греции, основными его функциями являлись: защита ребенка от опасностей, формирование отношения к жизни, развитие способностей, коррекция поступков и поведения в целом. Прошло много столетий, функции воспитателя сохранили свою значимость. Но время, не отказываясь от достижений и опыта наших предков,  постоянно выдвигает новые требования к педагогам.

Каким же должен быть современный воспитатель? Каким его хотят видеть родители? Попробуем ответить на эти вопросы.

В настоящее время перед воспитателем стоит задача – воспитать личность – креативную, творческую, коммуникативную, а также создать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка. Чтобы реализовать эту задачу воспитателю необходимо обладать разнообразными знаниями и умениями и профессионально использовать их на занятиях с детьми. В каждом ребенке с рождения заложены творческие задатки. Важно вовремя увидеть эту творческую искру и не дать ей погаснуть. Обязательными спутниками каждого воспитателя должны быть инициатива, творческий поиск, новаторство. Есть известная поговорка «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». Она подходит и воспитателю – хорош тот педагог, который уверенно идет к новым горизонтам, увлекая за собой детей и их родителей.

Помимо знаний и умений воспитатель должен любить детей и быть любим ими. Только дети могут любить ни за что, просто так. Такой же любви они ждут от воспитателя. Именно это станет залогом успеха во всех творческих начинаниях педагога. Воспитатель – это первый товарищ для детей – чуткий, добрый, ласковый, но в то же время справедливый и требовательный. Именно эти качества воспитателя необходимы для создания доброжелательной атмосферы в детском коллективе. Хорошо, если воспитатель в детском коллективе станет чуть-чуть ребенком и сумеет научиться у детей их видению мира, их наивности. 

Кроме того, воспитателю важно найти подход к каждому ребенку, чтобы создать у него ощущение комфорта в детском саду. Тогда малыш будет чувствовать, что он нужен, что его заботами и успехами интересуются. Именно воспитатель должен быть тем человеком, с которым ребенок захочет поделиться радостью или неудачей. Приятно видеть, когда дети с удовольствием посещают детский сад и с нежностью отзываются о своем воспитателе. К примеру, нашего воспитателя дети называют «мамочка Наташа», «тетечка Геннадьевна».

Не стоит забывать, что воспитатель – всегда эталон для детей. Многие дети говорят: «Я хочу быть как тетя Наташа». Эти слова во многом являются стимулом воспитателя быть жизнерадостным, веселым, умеющим передавать свой оптимизм детям. А дети всегда чувствуют настроение педагога.

Немаловажно грамотно построить работу с родителями. Это является одной из важных и сложных задач воспитателя. Многие родители далеки от педагогики, от детской психологии. Именно это является частой причиной недопонимания родителей и воспитателя. Кроме того, многие родители игнорируют родительские собрания. Но это нельзя оставлять без внимания. В педагогике существует множество методов работы с родителями. И каждому воспитателю они известны. Все зависит от желания и умения  педагога взаимодействовать с родителями. Например, в беседе с родителем, необходимо не только делать замечания в сторону ребенка, но и отметить его успехи. Это, как показывает практика, оказывает положительное воздействие на родителей. А родительские собрания родители желают видеть интересными и необычными. В качестве примера можно привести нетрадиционное собрание в форме чаепития, в ходе которого между родителями и воспитателями проходит беседа.

Также немаловажным является открытость воспитательного процесса для родителей. Приятно видеть выставки творческих работ детей, принимать участие в совместных мероприятиях.

Подвести итог моего рассуждения хочется словами Льва Николаевича Толстого: «Воспитание детей – это самосовершенствование воспитателя». Каждый воспитатель должен осознавать, что его профессия самая значимая на Земле. Поэтому ему необходимо идти в ногу со временем, любить детей, быть их лучшим другом и наставником во всех творческих начинаниях. Несмотря на сложность и необычность профессии воспитателей, я считаю, что именно им выпал в жизни счастливый билет. Именно этим «творцам детства» повезло ежедневно, ежечасно находиться в сказочном дворце детства.


Голосование закончено 12 декабря 2013 года в 15:00. Спасибо всем за участие!

 

Приглашаем педагогов дошкольных образовательных учреждений Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югра принять участие в виртуальной методической  выставке «Современная образовательная среда в ДОУ».

Организаторы: Издательство «ДРОФА», интернет-издание "Детские сады Тюменской области"  Сроки проведения: с  1.11. 2013г. по 14.04.2014 г. Подробно >>>

Скачать: положение о выставке

Поделиться
Просмотров: 1349
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.