ОДО филиала МАОУ «Нижнетавдинская СОШ» - «ООШ поселка Ключи». Притуляк Т.В.

  чт., 28.11.2013

Конкурсант:

Притуляк Татьяна Васильевна


Есть такая профессия - воспитатель детского сада. Кто-то становится им по воле случая, кто-то идет обдуманно на такой шаг. Кто-то не выдерживает и уходит, ищет другое призвание, а кто-то посвящает этому делу долгие годы, и кажется, что этот дар был послан свыше. Кто же такой воспитатель детского сада? Какими качествами он должен обладать?

Воспитатель -  это вторая мама для воспитанников. Воспитатель навсегда останется в памяти человека.Для простого, непосвященного человека кажется, что быть воспитателем не трудно, нет ничего сложно в том, чтобы присматривать за детьми. Но если углубиться и рассмотреть детально, то это совсем не так. Каждая мать понимает, как нелегко заботиться о ребенке, как воспитать его достойным членом общества. А у воспитателя в группе много детей и для каждого она является второй мамой и каждый требует заботы и внимания. Это значит, что воспитатель должен быть чутким, заботливым человеком с добрым сердцем и огромным терпением, но в то же время оставаться в душе ребенком. Такой человек должен найти с каждым карапузом общий язык и расположить к себе ребенка. Это под силу только педагогу.

К воспитателю предъявляются очень серьезные требования. Он должен хорошо ориентироваться во многих областях науки. В первую очередь он должен быть психологом, как взрослым, так и детским. Нужно уметь разобраться, почему ребенок капризничает, в чем причина того или иного поступка, принять правильное решение, чтобы не усугубить проблему. Воспитатель определяет индивидуальные способности малыша, развивает их и обращает внимание родителей на успехи или проблемы их детей. Тут тоже нужно быть психологом, так как родители тоже разные и тоже требуют индивидуального подхода. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике. Воспитатель должно много знать и уметь.  Передним стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию. Воспитатель должен уметь: шить, мастерить, играть и петь с детьми. Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей. В чем-то хотя бы и в одном, он должен обладать какими-то особыми данными, например: быть отличным актером или хорошим певцом. И ему надо очень много читать. Он должен хорошо знать детскую художественную литературу.

Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое, например устное народное творчество. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир.

Родители оставляют ребенка в саду на целый день, это значит, что воспитатель заботится о детском  развитии, здоровье и питании.  Важно следить, чтобы дети проводили достаточное количество времени на свежем воздухе, много двигались, хорошо питались, соблюдали режим и не нарушали дисциплину.  По мнению детских педагогов, нужно с самого раннего детства формировать у детей усидчивость, трудолюбие, умение осознавать необходимость прилагать усилия для достижения результата.В руках воспитателя – процесс становления человеческой личности. То есть формирование у ребенка разнообразных, доступных ему знаний, умений и навыков, необходимых для успешного усвоения родного языка, элементарных основ математики, развития изобразительной деятельности и т. д. Воспитатель дошкольных учреждений учит ребёнка азам самостоятельности, правилам поведения в обществе и взаимоотношениям в группе, готовит ребенка к поступлению в школу. Подготовка ребёнка к школе подразумевает обучение навыкам устного счёта, рисование, развитие мелкой моторики рук с помощью пластилина, конструктора и других сподручных средств. Ко всему перечисленному нужно добавить важный момент - воспитатель должен постараться сделать так, чтобы ребенок с радостью шел в детский сад, чтобы ему было комфортно и интересно. Здесь не обойтись без индивидуального подхода к каждому малышу, дать ему понять, что он любим, он нужен и что его проблемами и удачами здесь интересуются. Если ребенку хочется поделиться с педагогом своими заботами, радостями, проблемами и удачами -  это значит, что воспитатель выполнил важную миссию –наладил психологический контакт и  ребенок ему доверяет.

И самая важная деталь – воспитатель должен любить детей. Если нет любви, то хорошим педагогом человек не станет. Когда родители приходят за своим чадом в сад и видят его радостным, слушают, как он пытается на одном дыхании со счастливыми глазами рассказать все, что происходило в саду, чем занимались, делится впечатлениями, показывает поделки, сделанные своими руками, то можно сказать, что воспитатель справляется со своими обязанностями и заслуживает большой похвалы.

Одна из основных целей современного воспитателя - развить даже самые крошечные задатки воспитанника, вовремя заметить таланты и способности, которые заложены в каждом ребёнке. В умении разглядеть и развить эти способности, и состоит талант педагога.Задача современного воспитателя: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно спрогнозировать и оценивать результаты ребенка, развивать в нем  самостоятельность, инициативу. Нужно условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.

Еще один момент - внешний вид педагога. Внешность воспитателя играет не последнюю роль в воспитании детей. Они очень любят, если воспитатель обаятелен, опрятно одет и хорошо причесан, жизнерадостен и весел, обладает чувством юмора. Приятный внешний вид, мягкая манера обращения привлекают не только детей, но и на родителей производят хорошее впечатление.

Профессия педагога одна из значимых и самых важных в жизни современного общества. Быть воспитателем – это призвание. Это значит, хотеть и уметь проживать с каждым ребенком детство снова и снова. Видеть мир детскими глазами, быть среди детей одним из них. Эта профессия должна быть одной из самых важных, почитаемых и востребованных. Воспитатель – это второй человек после родителя, который должен быть у каждого ребенка. Труд воспитателя мы должны ценить во все времена.



Голосование закончено 12 декабря 2013 года в 15:00. Спасибо всем за участие!

 

Приглашаем педагогов дошкольных образовательных учреждений Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югра принять участие в виртуальной методической  выставке «Современная образовательная среда в ДОУ».

Организаторы: Издательство «ДРОФА», интернет-издание "Детские сады Тюменской области"  Сроки проведения: с  1.11. 2013г. по 14.04.2014 г. Подробно >>>

Скачать: положение о выставке

Поделиться
Просмотров: 1423
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.