АУДО «Исетский детский сад «Теремок». Харченко А.Я. |
сб., 30.11.2013 |
Конкурсант:
Харченко Алёна Яковлевна
«Ребёнок умеет любить того, кто его любит, и его
можно воспитывать только любовью»…
(Ф.Э.Дзержинский)
Воспитание ребёнка – безусловно, трудоёмкий процесс. А воспитание чужого ребёнка? Почему люди решают стать воспитателями? Не жалеют ли, что когда – то приняли это решение? Какой он -- современный воспитатель детского сада?
С этими вопросами я обратилась к педагогу моего шестилетнего сына Людмиле Степановне Кожиной. «Самое главное, -- сказала Людмила Степановна, -- воспитатель должен любить детей и жизнь. Детей всех. как одного, только тогда он сможет терпеливо, естественно воспитывать, учить, увлекать за собой своим авторитетом каждую минуту». «Меня тянет к детям, -- продолжила Людмила Степановна, -- и я нисколько не жалею, что работаю в детском саду. Деток я приняла с двухлетнего возраста. И когда смотришь, как они растут, развиваются на твоих глазах, благодаря твоим усилиям и заботе, начинаешь понимать, что живёшь не зря». Из диалога с Людмилой Степановной я поняла, что современный воспитатель, как сапёр, не имеет права на ошибку. Приятно осознавать, что за моим единственным ребёнком всегда присматривает заботливый и профессиональный педагог. Ещё меня очень интересовало, как же воспитатели справляются со своими личными проблемами, влияет ли это на психику наших детей? Ведь, работая с детьми, нельзя отвлекаться ни на что. На этот вопрос наш воспитатель ответила сразу: «Нужно уметь переключаться. Ведь только представьте, какого было бы малышам находиться рядом с воспитателем, у которого куча своих проблем и голова забита их разрешением, а не заботой о детях? Все проблемы остаются дома – это аксиома нашей работы». Ещё Людмила Степановна сказала о том, что главный принцип работы воспитателя – всем своим поведением, отношением ко всему окружающему показывать пример юным личностям. Но если всё – таки дети увидели, что у взрослого плохое настроение, то они проявляют сострадание: могут подойти, прижаться, обнять. Для воспитателя это лучшее лекарство!
По- моему, видеть, что человек вырастает чутким и отзывчивым, знать, что в этом есть и твоя заслуга – дорогого стоит. Конечно. же, у многих родителей бывают проблемы, жизненные трудности, которые сильно чувствуют и переживают дети, поэтому задача воспитателя состоит ещё и в том, чтобы дать очень восприимчивой нервной системе малыша отдохнуть и восстановиться. Для этого Людмила Степановна использует в работе с детьми множество обучающих и развивающих игр.
После разговора с педагогом моего сына я поняла, что работа с детьми – это мир приключений: не знаешь, что тебя ждёт сегодня. Ведь дети, как и мы, взрослые, все разные. Надо к каждому найти подход, а для этого надо узнать его привязанности, увлечения. И наша Людмила Степановна умеет найти индивидуальный подход к каждому ребёнку. Она прекрасный специалист, использует в работе нетрадиционные методики, осваивает инновационные технологии, постоянно совершенствуют своё мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Людмила Степановна – добрая, артистичная (просто необходимое качество для воспитателя), умеет вовлечь детей и родителей в любую деятельность. Она заботится о физическом и духовном здоровье детей. А самое главное – просто любит детей!
Я считаю, что это и есть портрет современного воспитателя детского сада.
«Как прошло детство, кто
вёл ребёнка за руку
в детские годы, что вошло в
разум и сердце из
окружающего мира – от
этого в решающей сте-
пени зависит, каким
человеком станет сегод –
няшний малыш…»
В.А.Сухомлинский Харченко А.Я.
Приглашаем педагогов дошкольных образовательных учреждений Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югра принять участие в виртуальной методической выставке «Современная образовательная среда в ДОУ». Организаторы: Издательство «ДРОФА», интернет-издание "Детские сады Тюменской области" Сроки проведения: с 1.11. 2013г. по 14.04.2014 г. Подробно >>> Скачать: положение о выставке |