АУДО «Исетский детский сад «Теремок». Харченко А.Я.

  сб., 30.11.2013

Конкурсант:

Харченко  Алёна  Яковлевна

                                           «Ребёнок умеет любить того, кто его любит, и его            

                                            можно воспитывать только любовью»…

                                                                             (Ф.Э.Дзержинский)                                                             

            Воспитание ребёнка – безусловно, трудоёмкий процесс. А  воспитание чужого ребёнка? Почему люди решают стать воспитателями? Не жалеют ли, что когда – то приняли это решение? Какой он  -- современный воспитатель детского сада?                                                                         

    С этими вопросами я обратилась к педагогу моего шестилетнего сына  Людмиле Степановне Кожиной.  «Самое главное, -- сказала Людмила Степановна, --  воспитатель должен любить детей и жизнь. Детей всех. как одного, только тогда он сможет терпеливо, естественно воспитывать, учить, увлекать за собой своим авторитетом каждую минуту».  «Меня тянет к детям,  -- продолжила Людмила Степановна, --  и я нисколько не жалею, что работаю в детском саду. Деток я  приняла с двухлетнего возраста. И когда смотришь, как они растут, развиваются на твоих глазах, благодаря твоим усилиям и заботе, начинаешь понимать, что живёшь не зря».  Из диалога с Людмилой Степановной я поняла, что современный воспитатель, как сапёр, не имеет права на ошибку.  Приятно осознавать, что за моим  единственным ребёнком всегда присматривает заботливый и профессиональный педагог. Ещё меня очень интересовало, как же воспитатели  справляются со своими  личными проблемами, влияет ли это на психику наших детей?  Ведь, работая с детьми, нельзя отвлекаться ни на что. На этот вопрос наш воспитатель ответила сразу: «Нужно уметь переключаться. Ведь только представьте, какого было бы малышам находиться рядом с воспитателем, у которого куча своих проблем и голова забита их разрешением, а не заботой о детях?  Все проблемы остаются дома – это аксиома нашей работы».  Ещё Людмила Степановна сказала о том, что главный принцип  работы воспитателя – всем своим поведением, отношением ко всему окружающему  показывать пример  юным личностям. Но если всё – таки дети увидели, что у взрослого плохое  настроение, то они проявляют сострадание: могут подойти, прижаться, обнять. Для  воспитателя это лучшее лекарство!  

           По- моему, видеть, что человек вырастает чутким и отзывчивым, знать, что в этом есть и твоя заслуга – дорогого стоит. Конечно. же, у многих родителей бывают проблемы, жизненные трудности, которые сильно чувствуют и переживают дети, поэтому задача воспитателя состоит ещё и в том, чтобы дать очень восприимчивой нервной системе малыша отдохнуть и восстановиться. Для этого Людмила Степановна использует в работе с детьми множество обучающих и развивающих игр.

           После разговора с педагогом моего сына я поняла, что работа с детьми – это мир приключений:  не знаешь, что тебя ждёт сегодня. Ведь дети, как и мы, взрослые, все разные. Надо к каждому найти подход, а для этого надо узнать его привязанности, увлечения. И наша Людмила Степановна умеет найти индивидуальный подход к каждому ребёнку. Она прекрасный специалист, использует в работе нетрадиционные методики, осваивает инновационные технологии, постоянно совершенствуют своё  мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики.   Людмила Степановна – добрая, артистичная (просто необходимое качество для воспитателя), умеет вовлечь детей и родителей в любую деятельность.  Она заботится о физическом и духовном здоровье детей. А самое главное – просто любит детей!

           Я считаю, что это и есть портрет современного воспитателя детского сада.

                                                                                    «Как прошло детство, кто

                                                                                     вёл ребёнка за руку

                                                                                     в детские годы, что вошло в

                                                                                     разум и сердце из

                                                                                     окружающего мира – от

                                                                                      этого в решающей сте-

                                                                                     пени зависит, каким  

                                                                                     человеком станет сегод –

                                                                                      няшний малыш…»

                                                                                                 В.А.Сухомлинский      Харченко А.Я.


Голосование закончено 12 декабря 2013 года в 15:00. Спасибо всем за участие!

 

Приглашаем педагогов дошкольных образовательных учреждений Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югра принять участие в виртуальной методической  выставке «Современная образовательная среда в ДОУ».

Организаторы: Издательство «ДРОФА», интернет-издание "Детские сады Тюменской области"  Сроки проведения: с  1.11. 2013г. по 14.04.2014 г. Подробно >>>

Скачать: положение о выставке

Поделиться
Просмотров: 1363
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.