МАДОУ центр развития ребенка - детский сад № 146 города Тюмени. Дубинская Е.Н.

  вс., 01.12.2013

Конкурсант:

Дубинская Елена Николаевна

Детский мир... Ни гроз в нем, ни метелей!
Здесь – под солнцем чистой красоты -- 
Как в саду, не знающем туманов, 
Расцветают дивные цветы.

Детский мир! В нем все чарует взоры,
Все в нем грез, волшебных грез полно... 
Прочь отсюда, лжи тлетворной слово, -- 
Для тебя здесь место не дано!...

Детский мир! Очаг любви и веры, 
В нем огонь святых надежд горит... 
Горе тем, что с умыслом постыдным 
Этот светоч жизнь затемнит!

 

Годы моего дошкольного детства пришлись на времена существования Советского Союза. Когда мы не были избалованы родительским вниманием, когда мы не знали о существовании интернета и различных «гаджетов». В моем детстве не было огромного изобилия различных игрушек. Нас учили скромности, терпимости и сдержанности. Учили везде, дома и в детском саду….

Я не считаю это правильным, даже если такое воспитание помогает вырастить из ребенка хорошего человека.

В наше время просто хорошим человеком быть недостаточно, человек должен быть ЛИЧНОСТЬЮ!

Дошкольники проводят большую часть своего «активного» времени в детском саду. А значит и влияние на воспитание наших детей со стороны воспитателей очень велико.

Поэтому я для себя четко определяю критерии и требования, которыми должны обладать все воспитатели без исключений!

  Самым главным умением, которым должен обладать любой воспитатель, это умение «слышать» каждого ребенка. Это не навыки и знания, которые будущие воспитатели  получают в институтах и университетах. Это не современные методики и новые технологии. Это труд, нелегкий труд души.

Главное - научиться видеть и ценить в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребёнок - человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства. Педагог должен уметь определять индивидуальные способности каждого своего подопечного, развивать их и обращать внимание родителей на успехи или проблемы их отпрысков.

  Второе, но не менее важное, требование предъявляемое к воспитателям это – профессиональная компетенция. Насколько соответствует уровень его образованности и грамотности, для того чтобы не просто занимать детей с утра и до вечера, но и способствовать получению достойных знаний своим воспитанникам. Современный воспитатель, по моему мнению, всесторонне развитый и образованный человек. Готов к любому общению и всегда старается повысить свой уровень знаний. Для этого педагоги изучают все способы и методы получения новой полезной информации.

  Эмоциональная устойчивость – это также для меня весьма важное и необходимое требование к профессии Воспитатель.

Никто не будет спорить о том, что работа  педагогов  иногда характеризуется напряженными условиями профессиональной деятельности. Это и трудные дети, взаимодействие с коллективом, общение с родителями и многое другое. Но все это не значит, что педагог вправе повысить голос или чем-то обидеть дошкольника. Воспитатель обязан быть сдержанным. В любой ситуации нужно найти способ быть с  ребенком на равных, не подавляя его личности, уважать и прислушиваться к мнению малыша. Именно доверием мы можем помочь детям поверить в свои силы и сделать правильное решение. Только доверие и ни в коем случае не осуждение.

  Современному воспитателю не помешает обладать хорошим чувством юмора, я уверена это помогает в различных ситуациях. Дети самые лучшие фантазеры в мире, педагогам просто необходимо им соответствовать, чтобы в нужный момент поддержать юного выдумщика. В конфликтной ситуации с родителями, веселой шуткой опытный воспитатель способен закончить спор.

  В итоге можно сказать, что современный старший воспитатель – это специалист, готовый работать в режиме многозадачности и умеющий организовать инновационную и экспериментальную работу в своем дошкольном учреждении. Коммуникативный человек, умеющий слушать других. И самое главное – любящий свою профессию и детей.  

  Но любой человек, в любой профессиональной деятельности, который каждый день «отдает» свои знания, умения и силы, должен все это восполнять. И руководство дошкольных учреждений, в первую очередь, должны быть заинтересованы в этом. К примеру, я предлагаю воспитателям посещать различные тренинги, которые помогут во многих ситуациях. Тренинги на такие темы как - основа саморегуляции, педагогическая техника общения, профилактика эмоционального выгорания педагогов и многое другое. Цели таких тренингов очень просты и важны: развитие коммуникативной компетентности, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу. 

  Побудить человека к положительной и продуктивной деятельности поможет мотивация. Мотивация педагога является тем ключевым условием, которое определяет успешность, эффективность его профессиональной деятельности.

Любая качественная работа заслуживает заслуг и  поощрения.

  Подводя итог, хочется сказать, что на сегодняшний день современных детей надо учить и воспитывать по-новому. Это диктует современная социально-политическая ситуация, стремительные изменения современного мира, и наши дети должны быть к этому готовы. Детишек нужно вовлекать в творческие занятия, чтоб они могли научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг друга, формулировать интересы и осознавать свои возможности. Современный педагог - не человек, дающий готовые истины, а искатель, всегда находящийся в пути. И в детском саду необходимо не просто учить детей, а каждый день общаться с ними, заниматься творческой деятельностью, открывая для себя и воспитанников каждый день новое и познавательное!

Наши дети стремятся к открытиям, они любознательны, всегда испытывают потребность в умственных впечатлениях, и  задача современного педагога удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию дошкольников. 

Современный  воспитатель должен стремиться развить в детях их природные индивидуальные способности, присущие каждому. Научить их ценить не внешние, а внутренние качества другого. Необходимо научить детей  проявлять доброту, терпимость, сострадание, доверие и взаимопомощь.  Научить детей радоваться талантам другого, а не выставлять вперед свои.

Нужно давать им свободу, соблюдая при этом необходимые рамки, сохраняя ощущение собственной значимости, оставлять область, в пределах которой они могут себя проявить. Тогда наши дети становятся более развитыми, яркими, гибкими, уверенными и способными.

 


Голосование закончено 12 декабря 2013 года в 15:00. Спасибо всем за участие!

 

Приглашаем педагогов дошкольных образовательных учреждений Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югра принять участие в виртуальной методической  выставке «Современная образовательная среда в ДОУ».

Организаторы: Издательство «ДРОФА», интернет-издание "Детские сады Тюменской области"  Сроки проведения: с  1.11. 2013г. по 14.04.2014 г. Подробно >>>

Скачать: положение о выставке

Поделиться
Просмотров: 1503
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.