МАДОУ центр развития ребенка - детский сад № 146 города Тюмени. Дубинская Е.Н. |
вс., 01.12.2013 |
Конкурсант:
Дубинская Елена Николаевна
Детский мир... Ни гроз в нем, ни метелей!
Здесь – под солнцем чистой красоты --
Как в саду, не знающем туманов,
Расцветают дивные цветы.
Детский мир! В нем все чарует взоры,
Все в нем грез, волшебных грез полно...
Прочь отсюда, лжи тлетворной слово, --
Для тебя здесь место не дано!...
Детский мир! Очаг любви и веры,
В нем огонь святых надежд горит...
Горе тем, что с умыслом постыдным
Этот светоч жизнь затемнит!
Годы моего дошкольного детства пришлись на времена существования Советского Союза. Когда мы не были избалованы родительским вниманием, когда мы не знали о существовании интернета и различных «гаджетов». В моем детстве не было огромного изобилия различных игрушек. Нас учили скромности, терпимости и сдержанности. Учили везде, дома и в детском саду….
Я не считаю это правильным, даже если такое воспитание помогает вырастить из ребенка хорошего человека.
В наше время просто хорошим человеком быть недостаточно, человек должен быть ЛИЧНОСТЬЮ!
Дошкольники проводят большую часть своего «активного» времени в детском саду. А значит и влияние на воспитание наших детей со стороны воспитателей очень велико.
Поэтому я для себя четко определяю критерии и требования, которыми должны обладать все воспитатели без исключений!
Самым главным умением, которым должен обладать любой воспитатель, это умение «слышать» каждого ребенка. Это не навыки и знания, которые будущие воспитатели получают в институтах и университетах. Это не современные методики и новые технологии. Это труд, нелегкий труд души.
Главное - научиться видеть и ценить в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребёнок - человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства. Педагог должен уметь определять индивидуальные способности каждого своего подопечного, развивать их и обращать внимание родителей на успехи или проблемы их отпрысков.
Второе, но не менее важное, требование предъявляемое к воспитателям это – профессиональная компетенция. Насколько соответствует уровень его образованности и грамотности, для того чтобы не просто занимать детей с утра и до вечера, но и способствовать получению достойных знаний своим воспитанникам. Современный воспитатель, по моему мнению, всесторонне развитый и образованный человек. Готов к любому общению и всегда старается повысить свой уровень знаний. Для этого педагоги изучают все способы и методы получения новой полезной информации.
Эмоциональная устойчивость – это также для меня весьма важное и необходимое требование к профессии Воспитатель.
Никто не будет спорить о том, что работа педагогов иногда характеризуется напряженными условиями профессиональной деятельности. Это и трудные дети, взаимодействие с коллективом, общение с родителями и многое другое. Но все это не значит, что педагог вправе повысить голос или чем-то обидеть дошкольника. Воспитатель обязан быть сдержанным. В любой ситуации нужно найти способ быть с ребенком на равных, не подавляя его личности, уважать и прислушиваться к мнению малыша. Именно доверием мы можем помочь детям поверить в свои силы и сделать правильное решение. Только доверие и ни в коем случае не осуждение.
Современному воспитателю не помешает обладать хорошим чувством юмора, я уверена это помогает в различных ситуациях. Дети самые лучшие фантазеры в мире, педагогам просто необходимо им соответствовать, чтобы в нужный момент поддержать юного выдумщика. В конфликтной ситуации с родителями, веселой шуткой опытный воспитатель способен закончить спор.
В итоге можно сказать, что современный старший воспитатель – это специалист, готовый работать в режиме многозадачности и умеющий организовать инновационную и экспериментальную работу в своем дошкольном учреждении. Коммуникативный человек, умеющий слушать других. И самое главное – любящий свою профессию и детей.
Но любой человек, в любой профессиональной деятельности, который каждый день «отдает» свои знания, умения и силы, должен все это восполнять. И руководство дошкольных учреждений, в первую очередь, должны быть заинтересованы в этом. К примеру, я предлагаю воспитателям посещать различные тренинги, которые помогут во многих ситуациях. Тренинги на такие темы как - основа саморегуляции, педагогическая техника общения, профилактика эмоционального выгорания педагогов и многое другое. Цели таких тренингов очень просты и важны: развитие коммуникативной компетентности, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу.
Побудить человека к положительной и продуктивной деятельности поможет мотивация. Мотивация педагога является тем ключевым условием, которое определяет успешность, эффективность его профессиональной деятельности.
Любая качественная работа заслуживает заслуг и поощрения.
Подводя итог, хочется сказать, что на сегодняшний день современных детей надо учить и воспитывать по-новому. Это диктует современная социально-политическая ситуация, стремительные изменения современного мира, и наши дети должны быть к этому готовы. Детишек нужно вовлекать в творческие занятия, чтоб они могли научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг друга, формулировать интересы и осознавать свои возможности. Современный педагог - не человек, дающий готовые истины, а искатель, всегда находящийся в пути. И в детском саду необходимо не просто учить детей, а каждый день общаться с ними, заниматься творческой деятельностью, открывая для себя и воспитанников каждый день новое и познавательное!
Наши дети стремятся к открытиям, они любознательны, всегда испытывают потребность в умственных впечатлениях, и задача современного педагога удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию дошкольников.
Современный воспитатель должен стремиться развить в детях их природные индивидуальные способности, присущие каждому. Научить их ценить не внешние, а внутренние качества другого. Необходимо научить детей проявлять доброту, терпимость, сострадание, доверие и взаимопомощь. Научить детей радоваться талантам другого, а не выставлять вперед свои.
Нужно давать им свободу, соблюдая при этом необходимые рамки, сохраняя ощущение собственной значимости, оставлять область, в пределах которой они могут себя проявить. Тогда наши дети становятся более развитыми, яркими, гибкими, уверенными и способными.
Приглашаем педагогов дошкольных образовательных учреждений Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югра принять участие в виртуальной методической выставке «Современная образовательная среда в ДОУ». Организаторы: Издательство «ДРОФА», интернет-издание "Детские сады Тюменской области" Сроки проведения: с 1.11. 2013г. по 14.04.2014 г. Подробно >>> Скачать: положение о выставке |