МАДОУ центр развития ребенка - детский сад № 146 города Тюмени. Лунькова Е.Г.

  вс., 01.12.2013

Конкурсант:

Лунькова Елена Геннадьевна

«Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения.

Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход,

иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии»

Абдул - Баха

 

Наша семья очень счастливая - у нас ТРОЕ замечательных детей! Старшая дочь Юля в этом году заканчивает 11 класс школы, средняя Полина учится в 3-ем классе, а младший Илья обучается в детском саду.

    

Всем нашим детям очень повезло в том, что недалеко от нашего дома есть замечательный детский сад  (МАДОУ Центр развития ребенка - детский сад № 146 г. Тюмени»), в котором работает замечательный молодой педагог, современный воспитатель - Масленкина Ольга Алексеевна. И так случилось, что все наши дети проходят через заботливые руки и доброе сердце Ольги Алексеевны.  И мы считаем, что нам родителям  и, конечно же, нашим детям очень повезло с воспитателем. Ведь для Ольги Алексеевны профессия «воспитатель» не просто профессия, это состояние ее души, ее призвание.

Какой же он современный воспитатель, и какими качествами он должен обладать?

По нашему мнению, самое главное качество – это любовь к детям. Человек, воспитывающий детей, должен очень любить их, тогда и он, и они будут счастливы. Воспитатель должен быть добрым, заботливым, понимающим, терпеливым, спокойным, грамотным, умеющим найти подход к каждому ребенку. Воспитатель должен жить для детей - без этого его работа не имеет смысла.

У хорошего воспитателя всегда позитивная атмосфера в коллективе, детки дружные, а родители отзывчивые. Если воспитатель встречает ребеночка и провожает маму с улыбкой, то и мама, и ребенок с удовольствием расстанутся, ребенок с радостью побежит в группу, а мама в приподнятом настроении отправится на работу. Конечно же, воспитатель – это не просто «хорошая тетя», это, прежде всего педагог, он должен помогать родителям в воспитании ребенка, поэтому излишняя доброта здесь ни к чему. Воспитатель должен быть чутким, отзывчивым, всегда готовым помочь и услышать, но и в меру строгим он тоже быть обязан, иначе порядка в коллективе не будет.

Кроме всего вышеперечисленного, современный воспитатель должен быть творческой личностью. Кроме высшего педагогического образования, он должен уметь танцевать, петь, рисовать, знать несколько разных развивающих методик для деток дошкольного возраста. Все эти знания должны применяться на занятиях в детском саду.

Воспитатель должен уметь играть с детьми, ведь дети живут в игре, на собственном опыте убеждаясь, как неприятно, когда обижают нерешительного, и как радостно получить помощь, когда ты в ней нуждаешься.  Мастерство воспитателя состоит в том, что он знает, когда несмелого ребенка надо поддержать, а агрессивного поучить сочувствию. Воспитатель должен постоянно общаться с детьми, на множество вопросов должен суметь дать ответ с учетом возраста ребенка.

Естественно, одной из главных задач воспитателя является воспитание всесторонне развитой личности. Поэтому, обучая ребенка на занятиях, воспитатель должен постараться сформировать у него разнообразные знания, умения и навыки, необходимые для успешного изучения звуков, букв и слов, которые можно построить из этих букв, основ математики, развития изобразительной деятельности, восприятия и понимания прекрасного – поэзии, музыки, природы.

Кроме того, воспитатель постоянно должен повышать свой профессиональный уровень, идти в ногу со временем, осваивать новые технологии, следовать современным тенденциям в воспитании и обучении детей. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир.

Нам, родителям и нашим детям, очень повезло с воспитателем! Наша Ольга Алексеевна каждый день отдает душевное тепло ребятишкам. Воспитательный процесс организован таким образом, что учитываются все мелочи повседневной жизни. Дети с радостью идут в сад, потому что там их встречает любимая воспитательница, с которой им легко и интересно. Благодаря пониманию и равноправию в группе царит комфортная, теплая атмосфера.

Ольга Алексеевна стремится сделать из наших ребятишек  полноценных личностей, активных участников детского коллектива, учит быть честными, добрыми, открытыми и заботливыми, дружить и уважать друг друга, творить и фантазировать, ценить прекрасное, любить семью.

Ольга Алексеевна проводит с детьми интересные занятия, стараясь занять их различными видами деятельности и обеспечить каждому ребенку личностный рост. Детки с радостью показывают рисунки, поделки, а дома с интересом повторяют то, чему они научились в саду. Шаг за шагом, под чутким руководством нашего воспитателя ребята познают окружающий мир и  собственные возможности. Вечером она может рассказать о каждом ребенке, о его достижениях и неудачах, что-то посоветовать, но так, чтобы родители правильно поняли.

Мне нравится, что в нашем детском саду используют программу  «Детский сад 2100», потому что в школе №63, где учатся мои дети, образовательный процесс строится по программе «Школа 2100». Это очень сложная обучающая программа, однако, результаты обучения говорят сами за себя. Мой пятилетний сын Илья выучил звуки, сейчас изучает буквы и пытается читать, научился считать и решать простые примеры. Он с большим интересом познает окружающий мир, исследует его и учиться жить в нем. Он постоянно участвует в различных конкурсах, викторинах, в праздничных программах и ему все это очень-очень нравится!

Моя старшая дочь Юля скоро оканчивает школу,  но она помнит и с любовью отзывается о своей воспитательнице. А доченька Полина частенько забегает в детский сад, чтобы встретиться с Ольгой Алексеевной и поделиться своими успехами.

После всего вышесказанного, считаю, что стало совершенно понятно, каким должен быть современный воспитатель детского сада.

Следует отметить, что в разные периоды развития общества перед воспитателями ставятся все новые и новые задачи, но главная  остается всегда – развитие всесторонне развитой, физически здоровой личности!

 

 

 

Голосование закончено 12 декабря 2013 года в 15:00. Спасибо всем за участие!

 

Приглашаем педагогов дошкольных образовательных учреждений Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югра принять участие в виртуальной методической  выставке «Современная образовательная среда в ДОУ».

Организаторы: Издательство «ДРОФА», интернет-издание "Детские сады Тюменской области"  Сроки проведения: с  1.11. 2013г. по 14.04.2014 г. Подробно >>>

Скачать: положение о выставке

Поделиться
Просмотров: 2539
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.