МАДОУ детский сад № 126 города Тюмени. Горшунова Н.А.

  вс., 01.12.2013

Конкурсант:

Горшунова Наталья Александровна

Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, эрудированный человек. Это и хороший психолог, способный вникнуть в сложную систему взаимоотношений детей и их родителей. Это и чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. Постоянное самообразование, поиск новых путей и методов работы с детьми и при этом использование лучшего педагогического опыта – все это отличает современного воспитателя.

У воспитателя детского сада должно быть как минимум педагогическое образование. Именно в учебные годы появляется первый опыт работы с детьми, разработки планов, поиск новых методов воспитания и образования. Хотелось, чтобы педагогический опыт начинался горазда раньше, чем учеба в специальном учебном заведении. Например, в школе – помощник учителей,  вожатых, работа на пришкольном участке и т.д.

Воспитатель должен быть очень терпеливым; естественно, внимательным и по-житейски мудрым. Главный метод в обучении, развитии и воспитании детей - это игра. Современные, мудрые воспитатели мало запрещают и много играют. Ведь дети живут в игре, на собственном опыте убеждаясь, как неприятно, когда обижают нерешительного, и как радостно получить помощь, когда ты в ней нуждаешься. Он должен видеть в каждом ребенке не маленького человека, не будущего человека, а просто человека, который имеет право и на плохое настроение, и на замкнутость, и на беспричинное веселье. Здесь конечно не обойтись без знания психологии детей. Однако не нужно забывать и про личностный подход. Педагог должен уметь определять индивидуальные способности малышей, развивать их и обращать внимание родителей на успехи или проблемы их отпрысков. А тут уже требуется знание психологии взрослого человека, ведь родители тоже все разные.

Воспитатель обязан уметь найти подход к каждому ребенку, создать у него ощущение, что в детсаду комфортно и удобно. При этом важно, чтобы каждый малыш чувствовал: он нужен, его проблемами, заботами, достижениями и успехами интересуются. И воспитатель должен быть тем человеком, с которым малыш захочет поделиться радостью или горем. Хороший педагог радуется любым победам подопечных, даже самым маленьким и незначительным

Воспитатель должен быть максимально нравственным и справедливым, ведь дети копируют поведение взрослых, а все основы закладываются именно в дошкольном возрасте.

Воспитатель также должен иметь широчайший кругозор, чтобы как можно точнее отвечать на детские вопросы, которые порой достаточно трудные и серьезные.

Ну и конечно воспитатель должен любить детей безграничной и безусловной любовью.  никакая методика не заменит отзывчивого сердца воспитателя

Организаторские способности ведь уметь организовать досуг группы детей – это дано не каждому человеку. А если не дано совсем, то это особенность нужно развивать. Особенно сейчас, когда группы в садах переполнены, и каждый день в группе бывает 20-30 человек. Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но личные взаимоотношения детей между собой.

Дети проводят в саду целый день, поэтому воспитатель должен заботиться об их развитии, здоровье, закаливании и питании. Очень важно следить за тем, чтобы дети достаточное количество времени находились на улице, много двигались, при этом не переохлаждались и не перегревались, хорошо питались, соблюдали режим, спали днем и, конечно не забывали о дисциплине и других организующих факторах.

Внешность воспитателя играет не последнюю роль в воспитании детей. Они очень любят, если воспитатель обаятелен, опрятно одет и хорошо причесан, жизнерадостен и весел, обладает чувством юмора. Приятный внешний вид, мягкая манера обращения привлекают не только детей, но и на родителей производят хорошее впечатление.

Ну и конечно, самое главное воспитатель должен любить детей безграничной и безусловной любовью.  Никакая методика не заменит отзывчивого сердца воспитателя.

Подведем итоги воспитатель должен быть:

  1. Терпеливым
  2. Внимательным
  3. Опрятным
  4. 4.                По-житейски мудрым
  5. Хорошим психологом
  6. Организованным 

Педагог должен иметь:

  1. безграничную и безусловную любовь к детям
  2. педагогическое образование
  3. широчайший кругозор
Голосование закончено 12 декабря 2013 года в 15:00. Спасибо всем за участие!

 

Приглашаем педагогов дошкольных образовательных учреждений Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югра принять участие в виртуальной методической  выставке «Современная образовательная среда в ДОУ».

Организаторы: Издательство «ДРОФА», интернет-издание "Детские сады Тюменской области"  Сроки проведения: с  1.11. 2013г. по 14.04.2014 г. Подробно >>>

Скачать: положение о выставке

Поделиться
Просмотров: 2492
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.