МАДОУ Детский сад №50 города Тюмени. Шиловская В.Н.

  сб., 30.11.2013

Конкурсант:

Шиловская Валентина Николаевна

                             «Научить человека быть счастливым

 – нельзя но, воспитать его так,

чтобы он был счастлив, можно».

(А.С. Макаренко)

 

          Воспитывать ребенка трудная работа и большая ответственность - это и призвание и предназначение, которое дано далеко не всем, ведь, то что закладывается в раннем детстве формирует понятие хорошего и плохого, красивого и уродливого, доброго и злого на всю жизнь. Я бы сравнила работу воспитателя с творением скульптора.  Хорошая скульптура получится лишь в том случае, если есть талант, харизма, приложены любовь, терпение, истинная заинтересованность своим делом. Так и ребенок, если ему в процессе игры и занятий прививать такие качества как любовь, доброта, искренность, терпение, справедливость; стремление к самосовершенствованию, чувство юмора, общительность, трудолюбие, уравновешенность, артистичность, добросовестность, вырастет высокоразвитой гуманной личностью.

Только веселый, открытый человек, искренне любящий детей, людей, жизнь может развить дремлющие способности ребенка, раскрыть возможности своим умением организовать досуг детям.

Великий русский педагог Антон Семенович Макаренко не противопоставлял воспитание и развитие детей, рассматривал их в единстве, а главной задачей педагога считал не воздействие на ребенка, а содействие его развитию, стимулирование верного направления этого развития с целью раскрытия сил и способностей каждой личности.

На мой взгляд,  портрет современного воспитателя детского сада мало чем должен и может отличается от портрета воспитателя – педагога  IIIX-XX вв. Я вполне согласна с  всемирно признанным  идеологом гуманистической педагогики В. А. Сухомлинским в определении характеристик Воспитателя с большой буквы, это:

ЗАБОТЬСЯ О РАЗВИТИИ РЕБЕНКА;
ЛЮБИТЬ ДЕТЕЙ;

  1.  ВЕРИТЬ В РЕБЕНКА;
  2.  ЗНАТЬ РЕБЕНКА;
  3.  ПОНИМАТЬ РЕБЕНКА
  4. БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ К ДУХОВНОМУ МИРУ И ПРИРОДЕ РЕБЕНКА;
  5. БЕРЕЧЬ И РАЗВИВАТЬ ЧУВСТВО СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА;
  6. СТАТЬ ДРУГОМ РЕБЕНКА.
  7. УВАЖАТЬ РЕБЕНКА;

Вот основные качества, без которых воспитатель не сможет стать не только успешным, но и хорошим педагогом.

Идеальных педагогов, как и вообще идеальных людей, не бывает. Но без стремления к идеалу трудно стать хорошим педагогом и даже просто хорошим человеком.

Р.S.

Плохой воспитатель - это трагедия для ребенка и его родителей. Посещение садика становится пыткой для всей семьи - утром ребенка невозможно уговорить пойти в садик, он готов выполнять даже самые нелюбимые задания, лишь бы родители его оставили дома, а в садике при виде воспитателя ребенок начинает капризничать, замыкается, начинает срочно придумывать, что у него болит и в результате жалобно просит, чтобы его вечером забрали поскорее. Если ребенок, боится, стесняется подойти к воспитателю при незначительном затруднении – диагноз один, НЕЛЬЗЯ продолжать учить и воспитывать детей.


Голосование закончено 12 декабря 2013 года в 15:00. Спасибо всем за участие!

 

Приглашаем педагогов дошкольных образовательных учреждений Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югра принять участие в виртуальной методической  выставке «Современная образовательная среда в ДОУ».

Организаторы: Издательство «ДРОФА», интернет-издание "Детские сады Тюменской области"  Сроки проведения: с  1.11. 2013г. по 14.04.2014 г. Подробно >>>

Скачать: положение о выставке

Поделиться
Просмотров: 1222
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.