МАДОУ детский сад № 88 города Тюмени. семья Тимшановых

  пт., 29.11.2013

 

Современная действительность характеризуется постоянно меняющимися условиями проживания, быстрым ритмом жизни, острой конкурентной борьбой за право обладания различными привилегиями и благами. Комфортно чувствовать и развиваться в таких условиях могут зачастую лишь те, в кого еще с детства закладывались соответствующие навыки, кого с детства приучили к постоянному стремлению учиться. Практика показывает, что взращенные советской системой воспитания люди нередко оказывались неспособными к жизни в новых реалиях. Поэтому естественно, что при изменении внешних условий требуется менять и подходы в образовании. Но менять планомерно, перенимая опыт от старших специалистов и внедряя современные проверенные методики.

Одной из задач системы образования является обеспечение перспективных потребностей развивающегося общества путем обучения детей новым знаниям и умениям при постоянно изменяющейся социальной, культурной и технологической среде. Достигается это путем внедрения в образовательный процесс инновационных методик и подходов. При этом на воспитателе лежит серьезная задача сбережения и развития накопленного опыта. Инновации должны не подменять, а органично дополнять устоявшуюся систему образования. Например, осваивая новые технологические возможности, современный воспитатель может применять их для лучшего усвоения материала. Так, при изучении народного творчества, которое является основой культуры и нравственности, воспитатель с помощью новых технологий (доступ к электронным ресурсам, презентационные средства) имеет возможность наглядной демонстрации графического материала, иллюстраций, видеосюжетов по данной тематике, при этом не подменяет живое общение механическим просмотром.

В нашем понимании наиболее важными задачами, которые ставятся перед коллективами современных дошкольных учреждений, являются:

 - укрепление здоровья ребенка;

 - персональное творческое и умственное развитие ребенка;

 - социализация ребенка и привитие ему коммуникативных навыков.

Укрепление здоровья ребенка это комплексный процесс, который требует усилий не только от родителей, но и от всех работников детского сада, включая воспитателя.

   

Как родители троих детей, мы можем отметить, что основной причиной детских заболеваний, как правило, является контакт с больным ребенком в группе. Для того, чтобы избежать этого принимаются профилактические меры, такие как закаливание, витаминизированное питание, физиолечение на начальных этапах развития болезней.

Если ребенок здоров, то и решение остальных задач будет проходить успешно. Спортивные занятия (эстафеты, конкурсы, командные игры) помимо оздоровительных целей развивают у ребенка дух здоровой конкурентной борьбы, желание побеждать, позволяют легче переносить постигшие неудачи, извлекать из них уроки и повышают уверенность в себе. Принимая участие в ролевых ситуационных играх, основанных как на народном фольклоре, так и на современных сюжетах, дети учатся общаться, примерять разные роли, моделировать ситуации и понимать, что такое хорошо и плохо. В игровой форме ребенок осваивает коммуникативные способности, а сама игра является комфортной средой для развития ребенка.

Воспитатель совмещает в себе психолога, наставника, а порой и активного участника.

Многочисленные исследования показывают, что потенциал, заложенный в ребенка на ранних этапах его развития, во многом определяет его будущие интеллектуальные и творческие способности. Уделяя большое внимание развитию мелкой моторики у дошколят, развивая их воображение, поощряя попытки детей к самовыражению в творчестве, воспитатель тем самым закладывает фундамент развития богатых многогранных личностей.

Вообще, современный воспитатель может предоставить широкие возможности для развития ребенка в любых направлениях: занятия по художественной лепке, тестопластика, пальчиковые игры, рисование, аппликация, моделирование и т.п.

Тем самым педагог дает возможность ребенку выбирать «занятие по душе», что немаловажно для малыша, который может попробовать себя везде и выбрать, что ему нравится больше. Это первое осознание того, что он сам принимает решение.

Контакт с родителями – одна из важных забот воспитателя. Во многом проблемы детей (в основном в поведении) исходят из семьи. При этом работа с таким проблемным ребенком невозможна без работы с его родителями, т.к. зачастую они в силу своей может быть неопытности или нежелания не понимают, какие последствия могут быть от их действий/бездействия. Вовремя увидеть проблему и начать вести диалог с родителями (так называемую разъяснительную работу) одна из важнейших задач современной системы образования, особенно на дошкольном этапе.

Наши дети посещают в детском саду № 88 две группы, в которых работают воспитатели Третьякова Светлана Алексеевна и Хрюкина Татьяна Глебовна. Постоянно общаясь с ними, мы с радостью для себя отмечаем, что наши взгляды на воспитание детей во многом схожи. Во многом, как нам кажется, это заслуга и заведующей детского сада Кравчук Светланы Никитичны, поддерживающей в своем коллективе вышеупомянутые принципы.

Ни для кого не секрет, что на этапе дошкольного развития у ребенка формируются основные черты характера, самые главные кирпичики, из которых происходит его становлении как личности. Это тот период, когда есть возможность заложить вектор развития человека в нужном направлении, когда окружающая его среда наиболее существенно влияет на его психику и физиологию. В школьный период жизни, особенно в средних классах, педагоги, как правило, уже имеют дело с устоявшимся в личностном отношении ребенком. Они проводят с ним относительно мало времени, концентрируя усилия в основном на усвоении учебного материала. Воспитатель детского сада наоборот, практически второй по важности человек после родителей. Он контактирует с ребенком столько же времени, что и работающие родители, и, соответственно, имеет огромное влияние на него. От того с каким настроением он пришел на работу, зависит и эмоциональное состояние детей. От того с каким вдохновением он работает с детьми, зависят их успехи и развитие. Фактически необходимо понимать, даже нет, нужно четко и осознанно отдавать себе отчет, что это один из тех немногих людей, от которого НАПРЯМУЮ зависит будущее ребенка. Это должны понимать все участники процесса – и родители, и воспитатели и их непосредственные руководители, и работники департамента образования. Фактически воспитатель - это человек, в руках которого находится будущее поколение. По всей логике, это должны быть уважаемые в обществе, высокооплачиваемые, социально защищенные, высокопрофессиональные специалисты, которые должны всецело отдаваться своей работе, не отвлекаясь на решение проблем материального самообеспечения. Они должны быть сами уверены в своем будущем, чтобы их уверенность передавалась детям. Их деятельность направлена прежде всего на постоянное самосовершенствование, на свой профессиональный рост путем участия в конференциях, семинарах, изучения методической литературы, журналов и т.п. Воспитатели учитывают и пожелания родителей, и постоянно увеличивающиеся и совершенствующиеся требования образовательных программ, и индивидуальные способности каждого ребенка.

К сожалению, в наших условиях, этот идеал недостижим и основной мотивацией преподавателей является искренняя радость и улыбки подопечных, безмерная благодарность их родителей, постоянная вера в лучшее и надежда на то, что их усилия не пропадают даром. Глядя на то, с каким усердием и самоотверженностью они относятся к работе, поневоле понимаешь, что имеешь дело с каждодневным подвигом и непризнанным в широких массах героизмом этих женщин, которые безропотно взваливают на себя нашу ношу по воспитанию детей. 

Голосование закончено 12 декабря 2013 года в 15:00. Спасибо всем за участие!

 

Приглашаем педагогов дошкольных образовательных учреждений Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югра принять участие в виртуальной методической  выставке «Современная образовательная среда в ДОУ».

Организаторы: Издательство «ДРОФА», интернет-издание "Детские сады Тюменской области"  Сроки проведения: с  1.11. 2013г. по 14.04.2014 г. Подробно >>>

Скачать: положение о выставке

Поделиться
Просмотров: 2141
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.