МАДОУ детский сад №126 города Тюмени. Зайцева Я.А. |
чт., 28.11.2013 |
Конкурсант:
Зайцева Яна Александровна
Детский сад – это второй дом для детей. Дети проводят в нем больше времени, чем дома, с родителями. Именно в саду дети получают первый опыт общения в группе, в коллективе. Дети, видят и слышат, как воспитатель говорит, какое у него выражение лица, интонации, тембр голоса. В чем-то сознательно или бессознательно копируют его. От воспитателя зависит очень многое.
Я, мама двоих детей, школьного и дошкольного возраста. По моему мнению, на сегодняшний день есть несколько типов воспитателей:
- «новичок»
- «обычный»
- «прирожденный»
Например, у моего старшего ребенка был воспитатель «обычный». Эта категория сегодня является наиболее распространённой. Такие воспитатели проводят занятия по утвержденным методикам, занятия получаются однообразные и неинтересные. Такие воспитатели любят тихих, спокойных детей, и именно таким мой ребенок не являлся. Мне часто говорили: «Он очень активный, он не может долго сидеть на одном месте». Просто наверно моему ребенку нужен был воспитатель другого типа.
Прирожденный воспитатель любит не только детей, но и свою работу. Она обязательно найдет подход к любому ребенку, даже самому проблемному, и проводит очень интересные и увлекательные занятия, направленные на полноценное развитие каждого ребенка. Детки таких воспитателей отлично подготовлены к школе, как умственно, так психологически.
А каким же должен быть современный воспитатель? Каким его хотим видеть, мы, родители?
Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно.
Меняется мир, меняются и требования. И воспитатель должен им соответствовать. На мой взгляд, современный воспитатель, это воспитатель прирожденного типа, способный к изменениям за быстро меняющимся миром и изменившимися детьми и их родителями. Современный воспитатель должен:
- следовать современным тенденциям развития образования, брать на вооружение новые методики в воспитании и обучении детей.
- уделять большое внимание самообразованию.
- быть творческой личностью.
- обладать невероятным терпением.
- любить детей, уважать их желания, интересы, уметь находить с ними общий язык.
- любить свою работу.
- быть внимателен ко всем детям, чтобы каждый ребенок мог получить поддержку, почувствовать тепло, заботу и любовь.
- уметь находить общий язык с родителями воспитанников.
- иметь организаторские умения.
- быть немного психологом.
Вот это портрет современного воспитателя. И этот портрет хотим видеть мы, родители. Только мне кажется, что это уже получается «современный робот». И поэтому быть современным воспитателем недостаточно, нужно чтобы были и современные родители. Ведь каждый родитель, считает своего ребенка личностью. Так вот наиболее успешное о формирование личности с помощью садика будет только тогда, когда и в группе, и в семье требования будут одинаковые. Родители должны хоть отчасти соответствовать вышеперечисленным критериям.
Также необходимо понимать, что для того, чтобы воспитателю быть современным, должно быть и современное обеспечение детских дошкольных учреждений. О каком полноценном развитие ребёнка можно вести речь, если в детском саду нет современного спортивного оборудования, специализированных учебных кабинетов (художественный, театральный и т.п.)?
Таким образом, самое главное и важное это то, чтобы детям в садах было хорошо и уютно. Если ребенку не комфортно в детском саду, то каким бы не был современный воспитатель, и какими бы он не обладал современными знаниями и методиками, обучение в такой обстановке не даст положительного результата.
Приглашаем педагогов дошкольных образовательных учреждений Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югра принять участие в виртуальной методической выставке «Современная образовательная среда в ДОУ». Организаторы: Издательство «ДРОФА», интернет-издание "Детские сады Тюменской области" Сроки проведения: с 1.11. 2013г. по 14.04.2014 г. Подробно >>> Скачать: положение о выставке |