МА ДОУ ЦРР д/сад №24 г.Ишима. Боброва С.С.

  вт., 03.12.2013

Конкурсант:

Боброва  Светлана Сергеевна

 Всё начинается с любви:

И озаренье, и работа,

Глаза цветов, глаза ребёнка –

Всё начинается с любви –

С любви! Я это точно знаю.

Р. Рождественский

 

    Всё начинается с любви... Любовь – это великое вселенское чувство, на котором держится мир. Как известно, любви нужен выход, ее следует передавать, дарить другим, иначе она потеряет свое назначение. Пусть не всегда ее легко отдавать, но востребована она всегда. В этом великом чувстве больше всего нуждаются дети. Ведь дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя чего мы живем.

  Большинство родителей сейчас осознает, что именно от профессионализма воспитателя зависит самое главное их достояние – здоровье и счастье детей. Поэтому, мудрые родители выбирают для своего ребенка детский сад не по мебели и шторам, не по дипломам и грамотам, развешанным в рамочках на стене, а по тому, какие отзывы о воспитателях. Опора на авторитет, уважение родителей, понимание своей миссии – важнейший ресурс для педагога, и это понимание, на мой взгляд,  должно питать, и поддерживать стремление воспитателя к самореализации в профессии.

       Каким же должен быть современный  воспитатель, какова его функция в современном мире? По – моему,  требования, предъявляемые к  воспитателю,  очень высокие. Он  должен быть мудрым, всё знающим  наставником и артистом одновременно,  владеть всеми развивающими и воспитывающими малышей знаниями и уметь профессионально использовать их на занятиях с детьми в детском саду. (фото 1)

    Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути.        

     А что необходимо иметь, чтобы быть воспитателем? Считаю, что необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность, развитое чувство эмпатии, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Также, необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.

   Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти  вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом, например, устное народное творчество.   (фото 2)

Первостепенным для меня   является    формирование личности  ребёнка! Главное – научить малыша различать добро и зло. Воспитать любовь и гордость за свою державу. Взрастить у детей непреодолимое желание получать знания и использовать их во благо. А для этого современному воспитателю  нужно  самосовершенствоваться и самообразовываться. (фото 3)

         Необходимы  разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать  познавать окружающий мир. Воспитатель, по – моему, должен  не только организовать работу детского коллектива в целом, но и формировать  личные взаимоотношения детей между собой, в общении с взрослыми, и вообще с окружающим маленького человека миром. Нельзя забывать и самого главного в работе воспитателя детского сада – это его ответственность за каждого малыша. Ведь именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых коленок  и носов, и чтобы каждое пребывание в саду доставляло ему нескрываемое удовольствие и желание идти на «работу» с большим нетерпением! (фото 4)

Наш детский сад - это дом света и добра, внимания и ласки, где нет случайных людей, где  дети учатся жить. Ежедневно  получая из теплых, нежных маминых рук, самое дорогое, что у нее есть, воспитатель сам зажигается  этим теплом и дочь  доверчиво прижимается к нему, не чувствуя разницы, улыбается.… Педагог старается сделать для  моего ребенка все, чтобы он не заметил, что мамочка на работе, а вечером  она не убегает  от воспитателя, а обняв, обещает завтра вернуться. Воспитывая детей,  наш педагог старается научить их дружить друг с другом, сделать коллективом, где не было бы детей лишних и не нужных или каких- то особенных. (фото 5)

Размышляя о  том, какой же он,  современной воспитатель, я понимаю, что не могу провести черту между тем, где заканчивается его работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть его философия, его дорога, зовущая и ведущая к вершинам педагогического мастерства, к бесконечной жизни в душах его дошколят. Работать с детьми и отдавать им частичку себя, своей души и любви – вот то, пожалуй, ради чего современному  воспитателю стоит жить и трудиться!

 


Голосование закончено 12 декабря 2013 года в 15:00. Спасибо всем за участие!

 

Приглашаем педагогов дошкольных образовательных учреждений Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югра принять участие в виртуальной методической  выставке «Современная образовательная среда в ДОУ».

Организаторы: Издательство «ДРОФА», интернет-издание "Детские сады Тюменской области"  Сроки проведения: с  1.11. 2013г. по 14.04.2014 г. Подробно >>>

Скачать: положение о выставке

Поделиться
Просмотров: 1950
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.