МАУ Бердюжского района ДО «Малышок». Замякина М.В.

  пн., 02.12.2013

Конкурсант:

Замякина Марина Валерьевна

Воспитатель детского сада. Люди такой профессии особенные. Не каждый отважится посвятить жизнь самым маленьким, стать для них второй мамой, делать с ними первые шаги в жизни, учить добру, любить своих родных и близких, свой город, свою страну. Малыши - это благодатная почва. Какое зерно в нее кинешь, такой росток и взойдет. Воспитатель должен изо всех  сил стараться воспитать добрых, честных, пытливых детей, дать им важные знания об окружающем мире, выпустить в мир взрослыми  подготовленными и сильными.

Какими качествами должен обладать воспитатель сегодня?

Проблема изучение имиджа воспитателя становится актуальной в силу того, что в настоящее время в обществе достаточно активно происходят изменения  связанные с влиянием: социальных, экономических, информационных факторов, повышение требований к: профессиональным личностным качествам воспитателя, рост количества неполных семей.

Имидж воспитателя ДОУ:

Личностный

Профессиональный

уравновешенность

инициативность

требовательность

аккуратность (опрятность)

чуткость

терпимость

чувство такта

чувство юмора

общительность

жизнерадостность, оптимизм

доброжелательность

искренность

ответственность

пунктуальность

бережливость

работоспособность

любознательность

стрессоустойчивость

авторитарность

 

компетентность

педагогическое мышление, рефлексия

коммуникативность коммуникабельность наблюдательность

педагогическая эрудиция, оптимизм

эмпатия

стремление к саморазвитию

креативность

вербальные способности

гностические умения

объективность

 

Самое главное - любовь к детям. Без этого воспитатель ничего не сможет дать ребятам. В детском саду главное - это создание психологического комфорта для детей, оторванных от мамы, и условий для развития детей.

Умение преподать ребенку тот объем знаний, умений и навыков, который он должен освоить к школе, конечно, очень важно, но, как показывает практика, если ребенку не комфортно в детском саду, обучение не даст должного результата.

Индивидуальный дифференцированный подход к каждому ребенку (где учитывается группа здоровья ребенка, уровень его развития и так далее), который сегодня практикуется, отличает современные подходы в образовании от подходов 20-30-летней давности.

Взаимоотношения

Ребёнок

Родитель

Коллега

красивый

добрый

любит

справедливый

любит играть

знает много интересного

ласковый

весёлый

умеет дружить

часто хвалит

радуется

интересный

 

любовь к ребёнку

терпение и внимание

требовательность

грамотность

доброта

отзывчивость

ум и внимание

справедливость

креативность

заботливость бескорыстность

порядочность

отсутствие вредных привычек

 

грамотный

доброжелательный

коммуникабельный

отзывчивый

творческий

компетентный

ответственный

толерантный

предприимчивый

справедливый

мудрый

находчивый

гармоничный

изобретательный

 

Однако говорить о том, что сегодня дети идут более подготовленными в школу, неправильно. И раньше воспитатели давали хорошие знания своим подопечным, только вот учебные программы и требования сегодня изменились, стали другими.

Воспитатель прежде всего должен быть энтузиастом, творческим человеком, любящий детей и свою профессию. - Считаю, что только тот, кто по-настоящему предан детям, может долгие годы работать в детском саду. Амбициозные, готовые воспринимать что-то новое, без устали работать, отдавая себя детям - вот настоящий педагог, мастер своего дела. Здесь нельзя не назвать такие качества, как оптимизм, жизненная активность, коммуникабельность, мобильность, обучаемость, умение идти в ногу со временем, владение компьютерной техникой. Последнее очень важно, ведь прогресс не стоит на месте и сегодня даже маленькие дети общаются с компьютером на "ты". Взрослые должны соответствовать. Требования к педагогам сегодня очень серьезные: это знание методических основ педагогической деятельности, знание психологических основ возрастной педагогики, знание и умение владеть ИКТ (информационно-коммуникативными технологиями). Компьютер, магнитные доски, мультимедийный проигрыватель, видеопроектор… Современный воспитатель должен уметь управляться со всей этой техникой. Иначе нельзя. Новые жесткие требования диктуют свои правила.

Быть воспитателем - нелегкий труд, а потому каждый, и стар, и млад, должен его ценить и уважать. Педагоги стараются для наших детей, вкладывая в них свою душу, чтобы их детство было счастливым и беззаботным. А разве не этого мы все хотим для наших детей?!

Большое внимание современный воспитатель уделяет самообразованию. Воспитатель сегодня должен быть современным человеком, не закоснелым, а способным обучаться, схватывать все на лету, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения. Меняется мир, меняются и требования. И современный воспитатель, несмотря на возраст и другие обстоятельства, должен им соответствовать.

    

Голосование закончено 12 декабря 2013 года в 15:00. Спасибо всем за участие!

 

Приглашаем педагогов дошкольных образовательных учреждений Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югра принять участие в виртуальной методической  выставке «Современная образовательная среда в ДОУ».

Организаторы: Издательство «ДРОФА», интернет-издание "Детские сады Тюменской области"  Сроки проведения: с  1.11. 2013г. по 14.04.2014 г. Подробно >>>

Скачать: положение о выставке

Поделиться
Просмотров: 1943
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.