МАДОУ детский сад «Солнышко» п. Ленинка Абатского района Тюменской области. Пилатова Л.П. |
вт., 03.12.2013 |
Конкурсант:
Пилатова Людмила Павловна
Воспитание – дело трудное, и улучшение его условий – одна из священных обязанностей
каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя
и своих близких.
Сократ
В чудном и красивом поселке Ленинка Абатского района живет и работает прекрасный детский сад «Солнышко». Это не просто дошкольное образовательное учреждение для малышей разного возраста. Это красивый, уютный домик для них. Каждый родитель уверен и спокоен за пребывание своего ребенка в нем. А создают условия для детей и родителей прекрасные высококвалифицированные педагоги и воспитатели. Одним из них является Евсеенко Татьяна Егоровна, педагог первой квалификационной категории, имеющий большой стаж и опыт работы с дошкольниками.
У педагога хорошо развиты необходимые для успешной реализации педагогической деятельности, такие личностные качества, как общая культура, доброжелательное отношение к людям, требовательность к себе. Татьяна Егоровна занимает гуманистическую позицию по отношению к ребенку, проявляет внимание к личности воспитанника.
За время работы Татьяна Егоровна показала себя знающим, творчески работающим воспитателем, хорошо владеющим методикой воспитания детей дошкольного возраста. Осуществляя учебно – воспитательный процесс, педагог опирается на современные требования в области образования, направленные на охрану и укрепление здоровья детей, развитие и поддержку детской познавательной и творческой инициативы.
Татьяна Егоровна, обучая дошкольников, создает условия для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка.
Образовательный процесс, организуемый педагогом, базируется на основных линиях развития дошкольника:
1. формирование произвольного поведения;
2. овладение средствами познавательной деятельности;
3. мотивационная готовность.
В своей педагогической практике Татьяна Егоровна творчески применяет комплекс технологий: технологию проблемного диалога, технологию продуктивного чтения, технологию оценивания успехов, технологию развивающего обучения, технологию информационного обучения. Особое внимание в своей педагогической деятельности педагог уделяет социально – личностному развитию дошкольника. Занятия педагога отличаются целенаправленностью, разнообразием методов и приемов, они интересны и познавательны. Педагог использует разнообразный дидактический, наглядный и раздаточный материал, может сформулировать и обосновать цели, задачи педагогической деятельности, формирует их на основе, как нормативных требований, так и возрастных особенностей воспитанников в соответствии с Основной общеобразовательной программой дошкольного образования. В разработке, которой принимала непосредственное участие в составе творческой группы в 2010г.
Педагог учитывает в образовательной деятельности особенности психофизического развития и возможности детей. Одной из главных задач работы группы является сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Татьяна Егоровна использует в своей практике инновационные физкультурно – оздоровительные технологии. Выстраивает взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития воспитанников и оказывает консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям). Она разрабатывает памятки для родителей, сценарии праздников, конкурсов, родительских собраний.
Фото 1
Педагог характеризуется хорошим уровнем подготовки в области реализации компетенции обеспечения мотивации воспитанников на осуществление образовательной деятельности. Использует индивидуальный подход в оценивании воспитанников. Отмечает даже самый маленький успех детей. Демонстрирует успехи воспитанников родителям. Большое внимание уделяет привлечению воспитанников к участию в творческих и интеллектуальных конкурсах. Воспитанники Татьяны Егоровны принимали участие в муниципальном туре креатив-фестиваля «Надежда», участвовали в муниципальном туре олимпиады дошкольников и младших школьников.
В области реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования и принятия педагогических решений педагог достаточно компетентен. Татьяну Егоровну отмечает высокая требовательность к себе как специалисту, реализующему Основную образовательную программу. Воспитатель творчески подходит к преобразованию развивающей среды группы с учётом особенностей воспитания и развития. В приёмной группы и групповом помещении оформлены информационные стенды, папки-раскладушки, уголок Здоровья. Рационально размещены зоны деятельности. Кроме того, в группе оформлены дидактические игры на развитие способностей детей, мелкой моторики, различные виды театра.
Фото 2
В 2010г. разработала программу театрального кружка «Карусель», задачами которого являются привитие детям любви к художественной литературе, вводя детей в богатый мир образов, отображающих жизнь. Результатами работы данной театрализованной деятельности являются интересные постановки для родителей, детей других групп.
Фото 3
В группе создана атмосфера содружества, сотворчества между взрослыми и детьми. Татьяна Егоровна создала в кругу воспитанников, родителей благоприятную психологическую обстановку.
Фото 4
Татьяна Егоровна – педагог, видящий в каждом воспитаннике индивидуальность, Личность.
И вот ее педагогическая позиция:
«Дети необыкновенно доверчивы. Чтобы их понять, достаточно каждый день всматриваться в их глаза, которые никогда не обманут. Педагогу важно не погасить этот огонек, быть всегда ему надежным другом, помощником и учителем, примером и участником в совместной деятельности.
Большое значение имеет готовность воспринимать ребенка как личность, стараться искренне реагировать на детские чувства, реакции, проблемы, так, как принято в обществе. Детям нужны уважение и внимание взрослых, чтобы в ответ они научились тому же.
Дети пробуждают во мне энергию творчества и вдохновения. В общении с ними уходит состояние тревожности за будущее, потому что энергия детства неисчерпаема, надо лишь уметь направлять ее.
Ребенок мал, легко уязвим, а нам важно подняться до его детской философии, дотянуться до него и прожить эту жизнь вместе с ним. Осознание важности работы для будущего пробуждает во мне большую ответственность за слова и действия при общении с детьми, а также чувство гордости за сопричастность в строительстве судьбы детей, а, возможно, и страны в целом. Ведь жизнь государства складывается из множества жизней ее граждан. По этой причине меня всегда волнуют вопросы: «Какими завтра придут мои дети?», «Захочется ли им снова творить чудеса?», «Не пропадет ли желание удивляться?»
Удивление от встречи с новым, интересным – самое главное качество детей, именно оно порождает любопытство – тропинку в любознательность, т. е. познание.
Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих воспитанников
Я хочу, чтобы мой воспитанник вырос человеком добрым и отзывчивым, научился бережно относиться ко всему живому, мог быть созидателем, умел ценить добро и красоту.
Я могу принимать ребенка таким, каков он есть. Стремлюсь научить его общаться, учить преодолевать неудачи, быть ему другом, партнером, заботливой мамой и мудрым наставником.»
По словам В.А. Сухомлинского «любить можно то, чему отдал частицу своей души». Сколько таких «частичек души» уже отдано, а сколько еще предстоит отдать?
Профессий хороших в стране нашей много,
Лишь сильные пусть для себя изберут.
Наш труд воспитателя, труд педагога,
Нелегкий, но важный и радостный труд!
Приглашаем педагогов дошкольных образовательных учреждений Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югра принять участие в виртуальной методической выставке «Современная образовательная среда в ДОУ». Организаторы: Издательство «ДРОФА», интернет-издание "Детские сады Тюменской области" Сроки проведения: с 1.11. 2013г. по 14.04.2014 г. Подробно >>> Скачать: положение о выставке |