Русская берёзка

  чт., 14.07.2011

Участник конкурса:

Броневская Елена Николаевна

Воспитатель, II квалификационная категория

МАДОУ «Центр развития ребенка детский сад №23»

города Ишима

Цель: Дать представление о символе России – березе, о русских народных традициях, мифологических персонажах.

Задачи:

Повышать познавательную и двигательную активность.

Приобщать к сохранению народных традиций.

Формировать навыки исполнительской деятельности.

Развивать творческие способности в танцевальном и песенном жанре.

Воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Воспитывать любовь к родному краю, народному и музыкальному наследию.

Действующие лица: Ведущий - Матрена, Березка, Скоморохи: Ерема, Фома; Баба-Яга, Леший, Лесовичок.

Предварительная работа по теме «Русская березка»:

Высадка деревьев на территории детского сада (слайд № 2);

Уход за деревьями на участках (слайд № 2);

Организация выставки «Березка-мастерица» (слайд №№ 3,4)

Ход:

Матрёна: (запись № 1, слайд № 5)

Собирайся на площадь народ!
Сегодня вас необычное ждет:
Игры, песни, чудеса из чудес,
Спешите, времени осталось в обрез!
Ерёма: Начинаем, начинаем! Всех на праздник приглашаем!
Фома:

Всех девчонок и мальчишек,

И тихонь, и шалунишек!
Будут игры, пляс

Да хохоту час.
Матрёна: Скучать сегодня воспрещается!
                   Наш праздник начинается!
Ерема: Я - Ермошка, играю на ложках!
Фома: А я Фома - Бубен звонкий у меня.
Матрена: Я - Матрёна, румяные щечки, принесла я вам трещотки!
Оркестр народных инструментов «Ах, вы сени», исполняют скоморохи. (слайд № 6)

Под музыку входит «Березка» (см. МР3 приложение, запись № 2, слайд № 7).
Матрена:  Эй, скоморохи - плясуны, вы не забыли, зачем народ собирали,

                    На какой праздник приглашали?
Березка: Отгадайте загадку: «Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не человек». (Береза)
Матрена: Веселей честной народ становитесь в хоровод! (слайд № 8)

Общий хоровод «Земелюшка-чернозем», Береза в центре.

Описание движений.

1. Земелюшка-чернозем,                           Дети легко бегут к центру круга

    Земелюшка-чернозем.

Припев: Чернозем, чернозем,             Кладут руки на пояс и делают три притопа

           Земелюшка-чернозем.          начиная с правой, затем с левой ноги.

2. Тут березка выросла,                       Берутся за руки, расходятся в широкий круг.

Тут березка выросла.

Припев: Тут березка выросла,             Повторяют движения припева.

                Тут березка выросла.

3. На березке листочки,                    Поднимают руки вверх, покачивают ими

    На березке листочки.                        вправо и влево.

Припев: Листочки, листочки,          Повторяют движения припева.

           На березе листочки..

4. Под березкой травонька,              Наклонившись, водят опущенными руками

Под березкой травонька.               вправо и влево (как бы поглаживая травку)

Припев: Травонька, травонька,       Повторяют движения припева.

           Под березкой травонька.

5. На травоньке цветики,                Идут вправо по кругу, держась за руки.

   На травоньке цветики.

Припев: Цветики, цветики,              Повторяют движения припева.

           На травоньке цветики.

 

После хоровода выходят скоморохи.
Матрена: Люблю березку русскую, то светлую, то грустную.
                   В белом сарафанчике, с платочками в карманчиках.
Фома:       С красивыми застежками с зелеными сережками.
                  Люблю ее нарядную, родную, ненаглядную.
                  То ясную, кипучую, то грустную, плакучую.
Фома: Как я березу люблю, особенно по весне, сок березовый пить!
Ерема: А я сделаю из березовой бересты дудочку, да буду музыку веселую играть.
Матрена: А я повяжу на березу ленточку шелковую, да загадаю желание заветное, оно и исполнится.
Да, любят на Руси березу, не зря Россию называют березовым краем. Из березы изготавливают мебель, плетут корзины, а березовый сок исцеляет людей от болезней, потому что в нем много витаминов. А еще очень полезен березовый веник в бане (показывает веник), попаришься таким веничком, всякая хворь из тебя выйдет! (слайд № 9)
Фома и Ерема исполняют шуточный танец с березовыми вениками (см. МР3 приложение, запись № 3), во время танца скоморохи похлопывают вениками друг друга и ребят.
После танца скоморохов, под музыку заходят Баба – Яга и Леший, (см МР3 приложение, запись № 4, слайд № 10) исполняют частушки.

Леший:

Тары-бары, тары-бары!

Не смотрите, что мы стары,

Мы друг другу подмигнем,

В пляс веселый мы пойдем!

Баба Яга:

Кто сказал, что я старуха?

Не обижусь, не беда!

Я глуха на оба уха,

А пляшу как молода!

Леший:

От Яги спасенья нету,

Голос хриплый, а поет!

После каждого куплета

В пляс бабулечка идет!

Баба яга:

Есть где нынче разгуляться,

Хорошо на свете жить!

Нас ребята не боятся,

Видно любят пошутить!

Леший:

Приглашаем вас взаимно –

Навестите нас в лесу,

Вам предложим чай с калиной

С мухомором вкусный суп!

Баба-Яга: Что, празднуете, веселитесь, а нас в гости как всегда не пригласили!
Леший: Березу расхваляете, а про меня, Лешего, забыли?
Ну, я вам припомню, праздник ваш испорчу!
Баба - Яга с Лешим шепчутся.
Баба -Яга (подходит к березке): Вот какая березка, молоденькая, стройненькая, а в нашем лесу берез вообще нет, одни пни да коряги, пойдем-ка с нами.
Леший: Да, забросим мы дровишки березовые в печь и будем придумывать страшилки для детей. Хватай, пока никто не видит!
Леший и Баба-Яга похищают Березку. (см. МР3 приложение, запись № 5, слайд № 11).
Появляется Лесовичок (см. МР3 приложение, запись № 6, слайд № 12).
Лесовичок: Что шумите, честной народ?

Ерема: Беда у нас случилась, нечистая сила, березку нашу похитила.
Фома: И не знаем мы как дальше праздник продолжать.
Матрена: Не поможешь ли ты нам?
Лесовичок: Как не помочь, надо выручать березку. Вот вам клубочек волшебный, он вам дорогу к березке укажет. По нему мы и отправимся с вами на выручку березке. Но дойти до волшебного леса тоже не так - то просто, сначала надо разделиться на 2 группы, и построиться за Скоморохами в колонны. А теперь надо правую руку положить на плечо впередистоящего, а левую ему на талию. Готовы? Счастливого пути!


Правила игры: для каждой группы остановка - своя. После выполнения заданий героя, дети отправляются дальше, куда им укажет клубочек.

Дети делятся на 2 группы, каждый скоморох сопровождают свою группу.

Группы идут под песню «Здравствуй, лес зеленый!» муз.В.Герчик, слова Р.Горской (слайд № 13)

1. Мы идем лесной тропинкой,

На траве блестят росинки.

Все щебечет, все поет:

- День, день добрый настает!

 

2. Ветерок ласкает лица,

Где-то тенькает синица,

Будто нам привет свой шлет:

- День, день добрый настает!

 

3. Нам ветвями машут клены,

Здравствуй, здравствуй лес зеленый!

Он в ответ листвой шепнет:

- День, день добрый настает!

Остановка у Бабы - Яги. (см. МР3 приложение, запись № 7, слайд № 14 ).
Дети играют в русскую народную игру «Гуси и волк».

Дети встают в шеренгу. Между ними и Бабой Ягой происходит диалог:

Гуси, вы гуси!                 Волк прохаживается мимо гусей.

Серые гуси!

Где вы бывали,               Волк хватает любого гусенка и ведет его за собой.

Что вы видали?

Мы видали волка,

Унес он гусенка,

Да самого лучшего,        После слов Бабы Яги дети догоняют волка и,

Да самого красивого!     легонько его щиплют, пока гусенок не

Щиплите вы волка,        окажется на свободе.

Спасайте гусенка!

Баба Яга:

А вы, ребята, любите сказки?

А какие сказки вы знаете?

Объявляем сказочные эстафеты

1.    Емеля на печи – на мягком модуле доехать до ориентира и обратно

2.    Баба Яга – одну ногу поставить в ведро и опираясь на метлу дойти до ориентира

Баба Яга: Ну, с этими заданиями вы справились, так что дальше вас пропущу и гостинцев дам, вот только грибочки-то все перепутались. Где съедобные? Где несъедобные? Ничего не разберешь. Вот вам корзинка собирайте гостинцы сами!

Дети собирают в корзинку съедобные грибы, называя каждый собранный гриб, находят гриб – подберезовик.

Остановка у Лешего. (см. МР3 приложение, запись № 8).
У Лешего дети играют в игру «У медведя во бору».

Зачин игры:

У медведя во бору, грибы, ягоды беру,

А медведь не спит, да на нас глядит.

Чашка опрокинется, а медведь как кинется!

Дети произносят слова игры, продвигаясь вперед, выполняя имитационные движения. После фразы «медведь кинется», дети убегают в обозначенное место. Леший догоняет детей.

Сказочные эстафеты:

1.                   Колобок – прокатить большой мяч до ориентира и обратно

2.                   Царевна Лягушка – образные прыжки в полном приседе до ориентира

Леший: Какие дети замечательные, удалые, дружные да веселые.

Леший показывает картинки с лесными ягодами, дети называют ягоды, обращают внимание на ягоду – вороний глаз (ягода ядовита, смертельно опасна)

Заключительная часть(см. МР3 приложение, запись № 9)

После эстафет, дети собираются на исходной позиции.

Матрена: Вот и выполнили мы все задания Лешего и Бабы Яги, а Березки что-то не видать, давайте ее позовем!

Дети хором зовут Березку и березка появляется. (см. МР3 приложение, запись № 10, слайд № 15 ).
Березка: Спасибо вам большое, ребята говорю,
И за своё спасенье я вас благодарю!
Баба -Яга и Леший, просят прощение.
Березка дарит всем ребятам берестяные амулеты.

Приложение: нотное приложение на 3 листах, 2 фонограммы, презентация праздника.

Фотогалерея:

Для запуска слайд - шоу нажмите на одну из фотографий


Спонсоры конкурса сценариев летних праздников и развлечений  «Долгожданная пора, тебя любит детвора!»:


Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 6297
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Настоящий информационной ресурс tmndetsady.ru (Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выдано Роскомнадзором) является объектом права собственности и защищен Гражданским Кодексом Российской Федерации Законом «Об авторском праве и смежных правах» и другими нормативно-правовыми актами об интеллектуальной собственности.
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.
  • Мы принимаем Яндекс.Деньги