«Здравствуй, лето!» |
ср., 13.07.2011 |
Участник конкурса: Чесалкина Ольга Александровна, Старший воспитатель первой квалификационной категории Структурное подразделение детский сад «Ласточка» муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Петелинская СОШ» Ялуторовский район |
Спортивный праздник
«Здравствуй, лето!»
(для детей 5-7 лет)
Цель праздника: создать весёлое праздничное настроение
Задача: закреплять умение участвовать в разнообразных подвижных играх (в том числе играх с элементами соревнования), способствующих развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умение ориентироваться в пространстве.
Действующие лица: Ведущий - взрослый
Доктор Айболит – роль исполняет взрослый
Медведь – роль исполняет ребёнок
Атрибуты: для игры «Вытяни репку» - шапочки (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка) - всё в двух экземплярах, 2 кегли.
Для игры «Кто быстрее позвонит в колокольчик?» - 3 напольных дуги, 3 обруча, стойка с натянутой верёвкой, стульчик, колокольчик (для каждой команды).
Для игры «Ловишка, бери ленту» - ленточки по количеству играющих.
Для игры «Медведи и пчёлы» - обручи.
Для игры «Составь букет» - разрезные цветы (ромашек, васильков и др.).
Дети заходят на летнюю поляну под музыку «Марш» .М.Роберта
Ведущий: Дорогие ребята!
Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света!
1-й ребёнок: Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!
Ярким солнцем всё согрето!
В лес зелёный побежим,
На полянке полежим.
2-й ребёнок: Здравствуй, ягода лесная!
Здравствуй, белка озорная!
Снова лето к нам пришло!
Все дети: Это очень хорошо!
3-й ребёнок: Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать по порядку.
4-й ребёнок: Весело шагать.
5-й ребёнок: Руки поднимать.
6-й ребёнок: Приседать и вставать.
7-й ребёнок: Бегать и скакать.
Ведущий: Здоровье в порядке?
Все дети: Спасибо зарядке!
Ведущий: С кем, ребята, вы дружны?
Знать об этом все должны!
Дети: Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья!
Дети садятся и читают стихотворения о лете
Скоро лето. Н.Балашов
Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысяча чудес,
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты.
Это в мире сто дорог
Для ребячьих быстрых ног.
Здравствуй, лето! К.Ибряев
Очень добрым, очень светлым,
Золотистым ясным днём
Мы поедем в гости к лету,
В гости к Солнышку пойдём.
Земляникой и цветами
Встретят нас и лес, и луг,
Наши песни вместе с нами
Будут птицы петь вокруг.
Рано утром яркий лучик
Зазвенит в густой листве.
Речка плавать нас научит,
Ветер – бегать по траве.
Солнышко. И.Мазин
И облако, и зёрнышко,
И дерево, и дом –
Всех награждает солнышко
И светом и теплом.
Взойдёт оно над рощицей,
Глаза открыв едва,
И вот уже полощется
И шепчется листва.
И вот уж птичьи песенки
Слышны и здесь и там,
И белки, как по лесенке,
Взбегают по ветвям.
Наверно, очень радостно
Таким, как солнце, быть.
И сразу – дождь и радугу
Уметь легко дарить.
Ведущий проводит с детьми подвижные игры: «Вытяни репку», «Кто быстрее позвонит в колокольчик?».
Игра «Вытяни репку»
Правила игры: в игре принимают участие две команды. В каждой из них шесть игроков (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка). Участники становятся в две команды, на расстоянии нескольких метров от первого игрока становится «репка» (кегля). По сигналу ведущего первые номера («деды») бегут по направлению к кегле, обегают её, возвращаются к своей команде, берут за руку второго участника («бабку») и обегают кеглю вдвоём. Последний играющий («мышка»), обегая кеглю, должен успеть схватить её. Выигравшей считается команда, которая быстрее справилась с заданием.
Игра «Кто быстрее позвонит в колокольчик?»
Правила игры: в игре участвуют 12 участников. Дети строятся в две колонны (по шесть человек в каждой). На расстоянии 2-3м. от команд необходимые атрибуты: 3 напольных дуги, 3 обруча, стойка с натянутой верёвкой (расстояние от земли 30см.), стульчик, на котором лежит колокольчик.
Первые участники перепрыгивают через дуги, пролезают, как в лабиринте, через обручи, которые держат дети, перепрыгивают через натянутую верёвку, добежав до стульчика, звонят в колокольчик. Выполнив задание, ребёнок возвращается к своей команде, касается рукой следующего участника и встаёт в конце команды, и так все участники в команде. Выигравшей считается команда, которая быстрее справится с заданием.
Под музыку Г.Галинина «Медведь» из-за кустов выходит медведь
Медведь: Я хозяин леса строгий,
Спать люблю зимой в берлоге,
И всю зиму на пролёт
Снится мне душистый мёд,
Страшно я могу реветь…
Кто же я, скажи?
Дети: Медведь!
Ведущий: Здравствуй, Мишка! Будь гостем на нашем празднике.
Ребята наши все хорошие спортсмены. А ты?
Медведь: А как же! Я хороший физкультурник!
(Показывает детям, как он имеет кувыркаться, ходить на четвереньках)
Ведущий: Молодец, Миша. Не поиграешь ли с нашими ребятками?
Медведь соглашается. С ним проводятся игры: «Ловишка, бери ленту», «Медведи и пчёлы».
Игра «Ловишка, бери ленту»
Правила игры: детям раздаются ленточки, которые прикрепляются к поясу ребёнка сзади. Дети говорят такие слова:
Мы – весёлые ребята, любим бегать и играть, ты попробуй нас догнать!
Дети разбегаются, «ловишка» догоняет детей и забирает у них ленточки.
После слов взрослого: «Раз, два, три, в круг беги!» дети собираются в круг и подсчитывают, сколько «ловишка» собрал ленточек.
Игра «Медведи и пчёлы»
Правила игры: дети делятся на «медведей» и «пчёл». Перед началом игры «пчёлы» занимают места в своих «гнёздах» (обручи). По сигналу взрослого «пчёлы» улетают на луг за мёдом. В это время «медведи» забираются в «ульи» и лакомятся мёдом. По сигналу: «Медведи!» «пчёлы» с жужжанием бросаются к своим домикам и жалят не успевших убежать «медведей».
С окончанием игры «Медведи и пчёлы» Медведь охает и убегает в кусты.
Ведущий: Что случилось с Мишкой? Наверное, он заболел? Надо напоить его лечебным отваром, но для этого нам понадобятся цветы, а где их можно собрать?
Дети: На поляне
С детьми проводится игра «Составь букет».
Игра «Составь букет»
Правила игры: на полу (поляне) разбросаны лепестки цветов: ромашек, васильков, полевой гвоздики и др. по команде участники игры должны собрать букеты из этих цветов (разложив правильно на полу букет из ромашек, букет из васильков и т.д.).
На велосипеде въезжает Доктор Айболит.
Айболит: Здравствуйте, дети, кто у вас болен?
Ведущий: Здравствуй, добрый Доктор Айболит! Спасибо тебе за заботу, но у нас нет больных.
Айболит: Не может быть, я должен это проверить.
(Раскрывает свой чемоданчик, достаёт лекарство, начинает обход.)
Айболит: У кого живот болит?
А есть ли у вас девочки чумазые?
А кто мыла боится?
А зарядку по утрам делаете?
Ну-ка, быстро, на зарядку становись!
Дети выполняют движения по тексту песни «Физкульт-Ура»
муз. Ю.Чичкова, сл. З.Петровой
Айболит: Молодцы! Теперь я знаю, что зарядку вы делаете, все здоровы, и я могу возвращаться в больницу, к своим зайчатам, лисятам.
Из-за кустов, охая, выходит медведь.
Айболит: О! Вот и больной! Что с тобой, Мишка?
Медведь: Меня пчёлы покусали, ой, ой, ой!
Айболит: Да ты, наверное, за мёдом лазал?
(Медведь кивает головой).
Айболит: Сам виноват. Давай я тебе укол сделаю!
Медведь: Укол?!
Айболит: Ну-ка сразу всё пройдёт!
(Медведь испугано садится на стул, Айболит подходит к нему с ватой, тот вскакивает со стула)
Айболит: Ну, какой же ты трус! Придётся тебя к стулу привязать.
(Айболит привязывает медведя к стулу верёвкой, затем берёт шприц, а медведь с рёвом вместе со стулом убегает).
Айболит: Постой! Куда же ты? Я дам тебе витамин! Не хочешь? Ну, дети, тогда я вас угощу витаминами.
(Айболит раздаёт витамины детям, прощается с ними и уезжает)
Ведущий: Подошёл к концу наш спортивный праздник. давайте посчитаем, какая команда набрала больше очков в аттракционах и играх.
Вручение медалей победителям.
Завершается праздник стихотворением Л.Михайлова «Лето»
1-й ребёнок: Лето, лето, много света,
Много солнечных лучей.
2-й ребёнок: На простор из душных комнат
Выходите поскорей!
3-й ребёнок: Мы стали загорелыми,
Проворными и смелыми.
4-й ребёнок: Все – на отдых!
Все – на отдых!
Все на солнце загорать,
Обливаться, закаляться,
Физкультурой заниматься
Крепкой сменой подрастать.
Приложение: 1 фонограмма.
Спонсоры конкурса сценариев летних праздников и развлечений «Долгожданная пора, тебя любит детвора!»: