«Здравствуй, лето!»

  ср., 13.07.2011

Участник конкурса:

Чесалкина Ольга Александровна,

Старший воспитатель первой квалификационной категории

Структурное подразделение детский сад «Ласточка»

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Петелинская СОШ»   Ялуторовский район

Спортивный праздник

«Здравствуй, лето!»

(для детей 5-7 лет)

 

Цель праздника: создать весёлое праздничное настроение

Задача: закреплять умение участвовать в разнообразных подвижных играх (в том числе играх с элементами соревнования), способствующих развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умение ориентироваться в пространстве.

Действующие лица: Ведущий - взрослый

                                      Доктор Айболит – роль исполняет взрослый

                                      Медведь – роль исполняет ребёнок

Атрибуты: для игры «Вытяни репку» - шапочки (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка) -  всё в двух экземплярах, 2 кегли.

Для игры «Кто быстрее позвонит в колокольчик?» - 3 напольных дуги, 3 обруча, стойка с натянутой верёвкой,  стульчик, колокольчик (для каждой команды).

Для игры «Ловишка, бери ленту» - ленточки по количеству играющих.

Для игры «Медведи и пчёлы» - обручи.

Для игры «Составь букет» - разрезные цветы (ромашек, васильков и др.).

Дети заходят на летнюю поляну под музыку «Марш» .М.Роберта

Ведущий: Дорогие ребята!

                 Мы встречаем праздник лета,

                 Праздник солнца, праздник света!

1-й ребёнок: Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!

                      Ярким солнцем всё согрето!

                      В лес зелёный побежим,

                      На полянке полежим.

2-й ребёнок: Здравствуй, ягода лесная!

                      Здравствуй, белка озорная!

                      Снова лето к нам пришло!

Все дети: Это очень хорошо!

3-й ребёнок: Каждый день по утрам

                      Делаем зарядку.

                      Очень нравится нам

                      Делать по порядку.

4-й ребёнок: Весело шагать.

5-й ребёнок: Руки поднимать.

6-й ребёнок: Приседать и вставать.

7-й ребёнок: Бегать и скакать.

Ведущий: Здоровье в порядке?

Все дети: Спасибо зарядке!

Ведущий: С кем, ребята, вы дружны?

                   Знать об этом все должны!

Дети: Солнце, воздух и вода –

            Наши лучшие друзья!

 Дети садятся и читают стихотворения о лете

Скоро лето. Н.Балашов

Что такое лето?

Это много света,

Это поле, это лес,

Это тысяча чудес,

Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Это синь высоты.

Это в мире сто дорог

Для ребячьих быстрых ног.

Здравствуй, лето! К.Ибряев

Очень добрым, очень светлым,

Золотистым ясным днём

Мы поедем в гости к лету,

В гости к Солнышку пойдём.

Земляникой и цветами

Встретят нас и лес, и луг,

Наши песни вместе с нами

Будут птицы петь вокруг.

Рано утром яркий лучик

Зазвенит в густой листве.

Речка плавать нас научит,

Ветер – бегать по траве.

Солнышко. И.Мазин

И облако, и зёрнышко,

И дерево, и дом –

Всех награждает солнышко

И светом и теплом.

Взойдёт оно над рощицей,

Глаза открыв едва,

И вот уже полощется

И шепчется листва.

И вот уж птичьи песенки

Слышны и здесь и там,

И белки, как по лесенке,

Взбегают по ветвям.

Наверно, очень радостно

Таким, как солнце, быть.

И сразу – дождь и радугу

Уметь легко дарить.

Ведущий проводит с детьми подвижные игры: «Вытяни репку», «Кто быстрее позвонит в колокольчик?».

Игра «Вытяни репку»

Правила игры: в игре принимают участие две команды. В каждой из них шесть игроков (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка). Участники становятся в две команды, на расстоянии нескольких метров от первого игрока становится «репка» (кегля). По сигналу ведущего первые номера («деды») бегут по направлению к кегле, обегают её, возвращаются к своей команде, берут за руку второго участника («бабку») и обегают кеглю вдвоём. Последний играющий («мышка»), обегая кеглю, должен успеть схватить её. Выигравшей считается команда, которая быстрее справилась с заданием.

Игра «Кто быстрее позвонит в колокольчик?»

Правила игры: в игре участвуют 12 участников. Дети строятся в две колонны (по шесть человек в каждой). На расстоянии 2-3м. от команд необходимые атрибуты: 3 напольных дуги, 3 обруча, стойка с натянутой верёвкой (расстояние от земли 30см.), стульчик, на котором лежит колокольчик.

    Первые участники перепрыгивают  через дуги, пролезают, как в лабиринте, через обручи, которые держат дети, перепрыгивают через натянутую верёвку, добежав до стульчика, звонят в колокольчик. Выполнив задание, ребёнок возвращается к своей команде, касается рукой следующего участника и встаёт в конце команды, и так все участники в команде. Выигравшей считается команда, которая быстрее справится с заданием.

Под музыку Г.Галинина «Медведь» из-за кустов выходит медведь

Медведь: Я хозяин леса строгий,

                Спать люблю зимой в берлоге,

                И всю зиму на пролёт

                Снится мне душистый мёд,

                Страшно я могу реветь…

                Кто же я, скажи?

Дети: Медведь!

Ведущий: Здравствуй, Мишка! Будь гостем на нашем празднике.

                   Ребята наши все хорошие спортсмены. А ты?

Медведь: А как же! Я хороший физкультурник!

(Показывает детям, как он имеет кувыркаться, ходить на четвереньках)

Ведущий: Молодец, Миша. Не поиграешь ли с нашими ребятками?

Медведь соглашается. С ним проводятся игры: «Ловишка, бери ленту», «Медведи и пчёлы».

Игра «Ловишка, бери ленту»

Правила игры: детям раздаются ленточки, которые прикрепляются к поясу ребёнка сзади. Дети говорят такие слова:

Мы – весёлые ребята, любим бегать и играть, ты попробуй нас догнать!

Дети разбегаются, «ловишка» догоняет детей и забирает у них ленточки.

После слов взрослого: «Раз, два, три, в круг беги!» дети собираются в круг и подсчитывают, сколько «ловишка» собрал ленточек.

Игра «Медведи и пчёлы»

Правила игры: дети делятся на «медведей» и «пчёл». Перед началом игры «пчёлы» занимают места в своих «гнёздах» (обручи). По сигналу взрослого «пчёлы» улетают на луг за мёдом. В это время «медведи» забираются в «ульи» и лакомятся мёдом. По сигналу: «Медведи!» «пчёлы» с жужжанием бросаются к своим домикам и жалят не успевших убежать «медведей».

 С окончанием игры «Медведи и пчёлы» Медведь охает и убегает в кусты.

Ведущий: Что случилось с Мишкой? Наверное, он заболел? Надо напоить его лечебным отваром, но для этого нам понадобятся  цветы, а где их можно собрать?

Дети: На поляне

С детьми проводится игра «Составь букет».

Игра «Составь букет»

Правила игры: на полу (поляне) разбросаны лепестки цветов: ромашек, васильков, полевой гвоздики и др. по команде участники игры должны собрать букеты из этих цветов (разложив правильно на полу букет из ромашек, букет из васильков и т.д.).

На велосипеде въезжает Доктор Айболит.

Айболит: Здравствуйте, дети, кто у вас болен?

Ведущий: Здравствуй, добрый Доктор Айболит! Спасибо тебе за заботу, но у нас нет больных.

Айболит: Не может быть, я должен это проверить.

 (Раскрывает свой чемоданчик, достаёт лекарство, начинает обход.)

 Айболит: У кого живот болит?

                   А есть ли у вас девочки чумазые?

                   А кто мыла боится?

                   А зарядку по утрам делаете?

                   Ну-ка, быстро, на зарядку становись!

Дети выполняют движения по тексту песни «Физкульт-Ура»

муз. Ю.Чичкова, сл. З.Петровой 

Айболит: Молодцы! Теперь я знаю, что зарядку вы делаете, все здоровы, и я могу возвращаться в больницу, к своим зайчатам, лисятам.

Из-за кустов, охая, выходит медведь.

Айболит: О! Вот и больной! Что с тобой, Мишка?

Медведь: Меня пчёлы покусали, ой, ой, ой!

Айболит: Да ты, наверное, за мёдом лазал?

(Медведь кивает головой).

Айболит: Сам виноват. Давай я тебе укол сделаю!

Медведь: Укол?!

Айболит: Ну-ка сразу всё пройдёт!

(Медведь испугано садится на стул,  Айболит подходит к нему с ватой, тот  вскакивает со стула)

Айболит: Ну, какой же ты трус! Придётся тебя к стулу привязать.

(Айболит привязывает медведя к стулу верёвкой, затем берёт шприц, а медведь с рёвом вместе со стулом убегает).

Айболит: Постой! Куда же ты? Я дам тебе витамин! Не хочешь? Ну, дети, тогда я вас угощу витаминами.

(Айболит раздаёт витамины детям, прощается с ними и уезжает)

Ведущий: Подошёл к концу наш спортивный праздник. давайте посчитаем, какая команда набрала больше очков в аттракционах и играх.

Вручение медалей победителям.

Завершается праздник стихотворением Л.Михайлова «Лето»

1-й ребёнок: Лето, лето, много света,

                       Много солнечных лучей.

2-й ребёнок: На простор из душных комнат

                       Выходите поскорей!

3-й ребёнок: Мы стали загорелыми,

                        Проворными и смелыми.

4-й ребёнок: Все – на отдых!

                       Все – на отдых!

                       Все на солнце загорать,

                       Обливаться, закаляться,

                       Физкультурой заниматься

                       Крепкой сменой подрастать.

Приложение: 1 фонограмма.

Спонсоры конкурса сценариев летних праздников и развлечений  «Долгожданная пора, тебя любит детвора!»:

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 8176
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.