Фея солнечного лета |
ср., 13.07.2011 |
Участник конкурса:
Тихонова Ольга Эммануиловна,
музыкальный руководитель,
первая квалификационная категория
МАДОУ
Голышмановский Центр развития ребёнка –
детский сад № 1 «Алёнушка»
«Фея солнечного лета»
Музыкальное развлечение для детей среднего возраста.
Цель: Вызвать у детей радостные эмоции и обогатить новыми яркими впечатлениями.
Задачи:
- закрепить знания детей об окружающем мире;
- развивать творческую инициативу и эмоциональную отзывчивость на музыку;
- закреплять пройденный материал, устанавливать связь между жизненными явлениями и их воплощение в музыкальных образах.
Оборудование:
три цилиндры разных по диаметру;
яркая, цветная ткань;
корзина для Феи Лета с угощением;
цветы из цветного картона (ромашки, маки, васильки);
для оформления зала (цветы, искусственные елочки, солнечные декорации);
Действующие лица:
Ведущий
Фея Лета
Дети и ведущая под музыку П.И.Чайковского «Сладкая грёза» (Приложение №1) заходят в зал, украшенный цветами и солнечными декорациями. Дети садятся на стульчики.
Ведущая: От добра любви и света
Раскраснелось наше лето!
Колоситься в поле рожь
Скачет, скачет летний дождь.
Зреют травы, зреют нивы
А в овражке у реки
Расцветают всем на диво!
Синим цветом васильки.
Ребёнок: Лето наступает –
Фрукты созревают,
Солнышко смеётся,
Ласково кивает!
Тёплая погода,
В визге детворы
Дарит нам природы
Лучшие дары!
Дети исполняют песню «Солнечная планета» Музыка Н.Лукониной, слова Л.Чадовой. (Приложение №2).
Ребёнок: Скажите, что такое лето?
Наверно, песня соловья,
Что средь листвы зелёной где-то
Поёт красиво для меня!
А может, лето – земляника,
Малина, вишня и брусника?
А, может, тёплый ветерок?
А, может, бархатный цветок?
Скажите, что такое лето?
Не нахожу опять ответа!
Под музыку П.И.Чайковского «Сладкая грёза» (Приложение №1) заходит Фея Лета с корзинкой, корзинку ставит в уголок.
Фея Лета: Мой вам привет ребята!
Я – Фея солнечного Лета, Я – солнышком богата!
Его цветы в моём венке горят
Цветы живые - это мой наряд!
Ребёнок: Любуемся мы все твоим нарядом
Нам можно постоять с тобою рядом
И прикоснуться пальчиком чуть-чуть?
Тебе мы рады, Фея Лета
С нами будь!
Фея Лета: Я - Фея прекрасной поры,
Любимой поры детворы!
Когда целый день - теплота,
От ярких цветов красота!
Ведущая: Фея Лета появилась,
Как букет, она явилась,
Вся в цветах прекрасных:
Желтых, синих, красных!
Танец цветов «Вальс» С.Майкапара (приложение №3).
Фея Лета: Чтобы больше знать про лето,
Начинаем хоровод,
Столько будет нынче света,
Сколько солнышко даёт!
Дети танцуют хоровод «Наш мир – из цветов и улыбок!» (Приложение №4).
Фея Лета: Я хочу вас ребята
На зелёном лугу погулять
Показали мне нынче зайчата
Как с цветами умеют играть.
Дети и Фея Лета играют в игру «Кто быстрее возьмёт цветок»(Ставится 4 стульчика. С двух сторон от каждого стульчика по ребёнку (то есть, играет 8 человек). На каждом стульчике – лежит цветочек. Под медленную музыку дети отходят от стульчиков (то есть, расходятся в стороны). Потом звучит весёлая музыка, дети пляшут на месте. А когда музыка внезапно прекращается, они должны подбежать к стульчику и быстро взять цветочек). Игра повторяется несколько раз.
Ведущая: Знают дети про цветочки
Очень милые стишочки.
А ещё про то, про это…
Вот, послушай, Фея Лета!
Дети по очереди рассказывают стихи про лето. (Приложение №5).Группа детей поют песню «Доброе лето» слова Е.Авдиенко, музыка В.Иванникова. (Приложение№6).
Фея Лета: Вот так песня!
Песня лета, песня лучшая на свете!
Но, а я за эту песню поиграю с вами дети.
Игра «Займи цветок». Дети становятся в круг. Внутри круга лежат несколько плоскостных цветов (их количество – на 1-2-3 меньше, чем играющих детей). Под музыку дети, взявшись за руки, водят хоровод. Когда музыка прекращается, дети должны занять цветочек. Кто остался без цветочка – выбывает из игры. Потом ещё один цветок убирается. Игра продолжается – до
тех пор, пока не останется один победитель.
Ведущая: Фея Лета, покажи-ка
Чудеса нам, прояви-ка!
Ты ж – волшебница со стажем!
Удиви-ка деток наших!
Фея показывает несколько любых интересных фокусов. Можно показать такие общеизвестные фокусы.
Фокус первый. Берётся несколько красивых разных открыток.
Например, 8 штук. Фея показывает их веером детям и говорит им, чтоб каждый ребёнок загадал любую одну открытку, которая ему понравится, а она отгадает и уберёт именно эту открытку. Потом она прячет открытки, говорит «волшебные слова» и показывает 7 открыток (то есть, как бы одну она убрала – именно ту, которую надо). Секрет фокуса в том, что 7 открыток – это совсем другие открытки, но дети всех открыток не запомнят и будут удивлены, что «их открытка» исчезла таинственным образом.
Фокус второй: Из картона или другого плотного материала делается три цилиндра (первый большего диаметра без дна, второй меньшего диаметра тоже без дна, третий меньшего диаметра с дном). Они украшаются и свободно вставляться друг в друга, и получается как - бы один цилиндр. Ёще нужна красивая прозрачная ткань, которой закрывают цилиндр и говорят любые волшебные слова. Детям по очереди показывают большой цилиндр (ставят на место, затем средний), а когда дети убедились, что в них нечего нет, вынимают предметы из третьего цилиндра. Предметы на усмотрение ведущего, это могут быть печенье - грибочки, печенье – орешки, шишки, небольшие сувениры для детей.
Фея Лета: Это не все подарки лета!
Тут моя корзинка где-то!
Неподалёку стоит накрытая корзинка с фруктами: яблоками, абрикосами и т.д. Фея берёт её, показывает содержимое корзинки детям.
Фея Лета: Будет в группе – пир горой,
Ну, а мне – пора домой!
Под музыку Фея Лета прощается, отдаёт корзинку воспитателю, а сама уходит.
Приложение: тексты песен, описание танца, нотное приложение.
Спонсоры конкурса сценариев летних праздников и развлечений «Долгожданная пора, тебя любит детвора!»: