На диком западе

  ср., 13.07.2011

Участники конкурса:

Родина Оксана Владимировна,

музыкальный руководитель,

высшая квалификационная категория;

Наумова Татьяна Павловна,

инструктор по физической культуре,

первая квалификационная категория;

МБДОУ детский сад № 15 «Берёзка».

ХМАО – Югра Тюменская Область,

город Урай

«На диком западе»

Сценарий летнего праздника ко дню защиты  детей  для старших дошкольников

 

ЦЕЛЬ:

  • Доставить детям радость;
  • Организовать весёлое непринуждённое общение для всех участников праздника.

ЗАДАЧИ:

  • Закреплять ранее полученные двигательные навыки в танцах, играх, эстафетах.
  • Расширять музыкальный кругозор детей через танцы и игры  других народов мира.
  • Воспитывать доброжелательность в общении, чувство взаимопомощи в совместной деятельности.

Обрудование:

Кассеты с фонограммой, аудиодиски, музыкальный центр, музыкальные инструменты, платки 10 шт., большие штаны – 2 шт., 2 рулона туалетной бумаги – «бинты», 4 платка с медицинским крестом,  2 шапки индейцев, стаканы с водой 2 шт., краски и кисти 2 шт., жетоны-звёзды, 20 воздушных шаров, шоколад по количеству участников.

Спортивное оборудование: 2 хип-хопа, 2 стойки, 3 коня, 8 плоских обруча «лассо», п-образные модули – «мустанги» 6 шт., пластиковые мячи – «яйца», 1 корзина.

Музыкальные фонограммы:

  1. «Ржание лошади» («Звуки, голоса и шумы окружающего мира» вып№1 «Природа, птицы, животные….» Каталог №1051).
  1. Вход Джека (ведущего) («Ритмическая мозаика №1» (сторона «А» № 9 «Едем к бабушке в деревню»), 
  1. «Танец ковбоев» (Аудиокассета «Танцевальные ритмы народов мира. От кадрили до кантри» сторона «А» №1 «Кантри») 
  1. Танец «Бинго» («Коммуникативные танцы – игры для детей» И.И.Буренина, аудиодиск № 13) 
  2. Танец – игра  «Самба» (С.М. Истомина)
  3. «Болек и Лёлек на диком западе» (В.Негребецки, Т.Коцыба, DVD video студия рисованных фильмов «Бельска-Бяла», Польша 1964-1986гг.)

Ход праздника.

Зал (или спортивная площадка) оформлен в стиле «дикого запада»: кактусы,  солнце, скалы, ковбои, индейцы и т.д. Звучит фонограмма «ржание лошади» («Звуки, голоса и шумы окружающего мира» вып№1 «Природа, птицы, животные….» Каталог №1051).

Под музыку появляется в образе «ковбоя» на детской лошади  ведущий. («Ритмическая мозаика №1» (сторона «А» № 9 «Едем к бабушке в деревню»), 

Вед.      Добрый день ребятишки, девчонки и мальчишки! Меня зовут Джек и сегодня, в этот  праздничный день я рад приветствовать вас у себя на диком западе! Сегодня вы все испытаете себя в роли ковбоя, проявив силу, ловкость и смекалку. А вы знаете, кто такой ковбой? (Ответы детей.) Правильно, ковбой  в переводе означает «ков» - пастух, «бой» - мальчик, мальчик-пастух. Это сейчас ковбой это что-то вроде супермена на диком западе, а раньше ковбои работали на ранчо – животноводческой ферме. Они пасли большие табуны лошадей, коров на огромных пастбищах, верхом на специально обученном скакуне. Они ухаживали за  животными, заготавливали сено, делали прививки телятам.

А сейчас настал момент  поприветствовать наши команды!

Итак, первая команда - «Дикие мустанги», вторая команда  - «Аппачи». (Зрители приветствуют команды аплодисментами). А оценивать результаты ваших соревнований будет наше жюри (Представление жюри). За каждый правильный ответ команда получит вот такой орден в виде золотой звезды. У кого их окажется больше в конце соревнований, тот и выиграл.

Ну что ж, а теперь давайте проведём первую музыкальную разминку.

Танец ковбоев. 


1вариация. – «Скачут на лошади» - ноги вместе, в руках «поводья» (сжаты руки в кулачки перед собой) выполняют «пружинку» на каждую четверть;

2 вар. – «Смотрят вдаль» поочерёдно выполняют повороты вправо – влево с ладошкой «козырёк»;

3 вар. – «Чистят сапоги» наклон к правой ноге, которая выставлена на пятку, двумя руками одновременно машут вправо – влево «чистят», тоже с левой ноги;

4 вар. – «Хвастаются сапогами» - руки за спиной, 2 шага «с каблучка»  в правую сторону, затем те же движения в левую сторону;

5 вар. – «Танцуют» - руки на поясе, сжаты в кулачки, выставление ноги на пятку, носок, затем выполняют 3 притопа, те же движения с другой ноги;

6 вар. – «Скачут на лошади» - прыжки на 2-х ногах;

7 вар. – «Едут» - спокойная ходьба в разных направлениях, в руках «держат поводья», в конце останавливают «лошадь» натянув поводья на себя – «тпру»;

Вед.     Вот теперь я вижу настоящих ковбоев. А кто мне скажет, чем отличается ковбой от простого человека, (ответы детей), назовите элементы одежды?  Когда ковбои пасли стада лошадей, поднималась пыль и чтобы она не попадала в лицо, они одевали на лицо - платок. Вот и мы с вами должны приобрести этот элемент одежды, а для этого наш первый конкурс:

1. Конкурс «О кей».

Вед.     Ваша задача: по очереди  добежать до платков завязать его на лицо выше носа, чтобы были видны только глаза и когда всё это будет проделано- произнести и показать в зал рукой знак «О кей». Чья команда выполнит это быстрее, та и получит свой первый орден, а точнее получит капитан команды. Ну, что зрители готовы болеть за свои команды? (Да!) Нет, у нас на диком западе ковбои отвечают «О кей!» («О кей!») (От каждой команды по 10 человек).

Жюри.             Итак, победила команда…. Уважаемый капитан команды подойдите и получите орден.

Вед.     Чтобы пасти большие табуны лошадей ковбой должен  быть быстрым, смелым и точно забрасывать лассо. Сейчас мы посмотрим, какая из команд больше поймает лошадей себе в табун, набросит обручи – лассо на лошадей. От каждой команды я приглашаю по 8 ковбоев испытать удачу.

2.Конкурс «Набрось лассо». (2 коня на стойках и обручи по количеству участников).

Вед.     Какой ковбой не любит быстрой езды на лошади. Вот вы мои юные друзья, будете сейчас обучаться езде на коне, а конь у нас будет необычный. Итак, прошу моих помощников вывести коней из конюшни (хип-хопы). Ваша задача: усаживайтесь на своего коня, объезжаете на нём вокруг стойки и возвращаетесь обратно  передав его следующему участнику. Задание понятно?  («О кей»).

3. Конкурс «Скачки на лошадях».  (Эстафета на Хип – хопах).

Вед. Но не всегда ковбоям попадались послушные и покладистые кони. Бывали частенько  с норовом, их не  просто было приручить. Вот с такими дикими мустангами вам и придется сейчас иметь дело. И так  следующий конкурс называется «Дикий мустанг». В центре луга пасутся мустанги. Наши ковбои под музыку будут бегать по кругу и с окончанием музыки нужно будет оседлать одного из мустангов. Кто окажется на коне, тот и победил.

4. Конкурс «Дикий мустанг». (Эстафета с мягкими модулями)


Вед. Ни одни  скачки не обходятся без падений и ушибов, поэтому, в команде должны быть санитары, которые могли бы оказать помощь. Вот и после наших скачек, на которых наши ковбои первый раз оседлали своих коней, получили травмы, ушибы, падения.  И сейчас ковбои санитары из каждой команды окажут первую медицинскую помощь (2 санитар и 3 ковбоя с каждой команды). Ваша задача мои юные медики, по моей команде подбегаете к своим ковбоям и бинтуете их: одному ковбою - голову, другому - руку, а третьему - ногу. Задание понятно? («О кей!»)

(Ведущий  вручает по рулону туалетной бумаги – это «бинты» санитарам обеих команд.)

5. Конкурс «Медицинская помощь». 


Вед. Ну что, первыми справились с заданием санитары команды……, прошу капитана выйти и получить орден. Ребята, а  сейчас я предлагаю станцевать, любимы и весёлый танец ковбоев  - «Бинго» (США).                                              

Танец «Бинго» («Коммуникативные танцы – игры для детей» И.И.Буренина, аудиодиск № 13)

Вед. И так мы с вами уже знаем, что ковбои имели подсобное хозяйство. Они разводили кур, уток, свиней и других домашних животных.

И мы сейчас проверим, какие наши ковбои ловкие, быстрые и сообразительные. В этом году куры неслись так хорошо, что в курятник невозможно зайти. Везде лежат яйца. Задача ковбоев быстро надеть штаны, а их помощникам собрать как можно больше яиц (в штаны) пока звучит музыка. Задача ясна («О кей!»)

6. Конкурс «Кто больше соберет яиц» (пластиковые мячи, 2 пары больших штанов).


Вед. Ребята, а с кем ковбои всегда враждуют? Правильно с индейцами! Так вот сейчас наши команды отправят своего ковбоя в тыл к индейцам узнать, что они там замышляют и чем занимаются. Для того чтобы отправить в тыл к врагу ковбоя нужно будет загримировать. Нам понадобятся повязки, краски и кисточки. Попрошу выйти разведчиков каждой команды.                                

Ваша задача:

- первый участник надевает на голову повязку с перьями;

- второй  рисует узор на щеках; 

- третий рисует полоску на носу;                                                                              

- четвёртый рисует полоску на лбу.

Главное, чтобы разведчик был похож на индейца. Ах да, когда вы повяжите повязку или что-то нарисуете, вы должны в зал крикнуть индейский клич         ( ведущий  показывает, прикрывая рот ладонью: «Улю-лю-лю-лю») , возвратится к команде и передать эстафету, хлопнув по ладошке. Итак, команды готовы? («О кей!»). А зрители? («О кей!»)   


7 . Конкурс «Индеец». 

Вед. За успешную разведку в тылу у индейцев прошу получить ордена. (Жюри объявляет результат)

Ковбои очень весёлый народ и в свободную минуту очень любят играть на разных музыкальных инструментах. И  мы проверим сейчас, как вы справитесь с этой задачей.

Танец – игра  «Самба» (С.М. Истомина.)

Участникам  раздают разные музыкальные инструменты: маракасы, бубны, музыкальные молоточки

Запев: (исполняется по кругу)

Ты услышишь в Рио Самбы звук далёкий.

(Дети идут по кругу друг за другом и играют на музыкальных инструментах)

Ты услышишь в Рио, колокольчик входит в круг.

(входят в круг дети с названным инструментом)

Припев: (исполняется на месте)

Самбу, самбу люди танцуют

Самбу, самбу люди танцуют

Самбу, самбу люди танцуют

Самба, самба ле - ле!

(Дети с музыкальными инструментами в кругу играют на них, остальные хлопают.)

Вед.     Теперь пора за работу взяться и капитанам. Ваши команды устали и проголодались, поэтому капитаны  с одним помощником отправятся на охоту за необыкновенной дичью, итак прошу вынести дичь.  (Выносят воздушные шары и разбрасывают их). Дичь у нас необычная и вам её руками трогать нельзя, вы должны на эту «дичь» – шар сесть, чтобы он лопнул, и не забывайте собирать пипетки. Потом мы их посчитаем. Итак, капитаны готовы? («О кей!»). А зрители? («О кей!»)

8. «Дичь».

Вед. Уважаемое жюри, подведите,  пожалуйста, итоги этого конкурса.

Жюри.  Больше «дичи» с охоты  принёс капитан команды…

Вед.     И так настало время узнать - чья команда была самой ловкой, быстрой и  весёлой.

(Жюри подсчитывает «жетоны – ордена» и объявляет результаты соревнований.)

Жюри. Итак, самыми ловкими и озорными были ковбои из команды……

Но и остальные ковбои показали, какие они дружные, весёлые и быстрые. И поэтому всем вручаются вот эти сладкие призы. (Вручают шоколад.)

Вед.     Но это ещё не всё, самый главный сюрприз впереди – для вас будет показан мультфильм «Болек и Лёлек на диком западе». Ну, а я с вами прощаюсь, желаю вам быть всегда добрыми и весёлыми и! До новых встреч!

( Ребята проходят в кинозал для просмотра мультфильма.)

Список литературы:

1. Т.И.Возякова  «Детские праздники» вып.3, Екатеринбург, 2000г.  (Народное творчество россиян.)

2.Г.Шалаева, Л.Кашинская «Всё обо всём» Филологическое общество «СЛОВО», перевод, составление, иллюстрации, 1994г.

 

 

 Спонсоры конкурса сценариев летних праздников и развлечений  «Долгожданная пора, тебя любит детвора!»:

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 6176
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.