Большое лесное путешествие

  вт., 12.07.2011

Участник конкурса:

Байроченко Татьяна Михайловна

заместитель директора по ВМР

I квалификационная категория

МАУДО Казанский детский сад «Солнышко»

Цель: создать радостную атмосферу праздника.

Задачи: - закрепить знания детей о лесе и его обитателях;

                - воспитывать интерес и бережное отношение к родной природе;

                - развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление,

                физические качества.

Оборудование: - шапочки лесных обитателей;

                              - картинки с изображением птиц;

                              - украшения для поляны Берендея.

Подготовка: работа по экологии в течении года, заучивание стихов , песен, загадок о природе.

Действующие лица: Сорока, Лесовичок, Леший, Кукушка, Божья Коровка и царь Берендей.

Ход

Под весёлую музыку дети старшего возраста собираются на площадке перед входом в здание детского сада.

Ведущий:                   Здравствуй, лето!

                                     Здравствуй, лето!

                                     Тёплым солнышком согреты

                                     Загорелые ветра.

                                     Здравствуй, лето!

                                     Здравствуй, лето!

                                     Нашей радости пора.

                                     Лето ходит за грибами,

                                     За черникою спешит,

                                     Аппетитно, вместе с нами

                                     Сочным яблоком хрустит.

                                     По дорожке, по тропинке

                                     Лето в сказку нас ведёт,

                                     И из солнечной корзинки

                                     Всем улыбки раздаёт. (Г. Коновал)

 

1 ребенок:                 Мы встречаем праздник лета,

                                     Праздник солнца, праздник света.

                                     Солнце, солнце жарче грей,

                                     Будет праздник веселей. (Е. Слепова)

 

2 ребёнок:                 Отчего так много света?

                                     Отчего вдруг так тепло?

                                     Оттого, что это лето

                                     На всё лето к нам пришло. (И. Мазин)

(Слышится крик сороки или звучит весёлая музыка. Влетает Сорока.)

 

Сорока:                       Я любопытная Сорока.

                                     И хоть летаю невысоко,

                                     Узнала тайны про зверей,

                                     Про дальний лес и про людей.

                                     Но не могу хранить я тайны,

                                     Ведь я болтлива чрезвычайно.

                                     Ах, от волнения дрожу,

                                     Позвольте, вам их расскажу!

- Я летала по лесу и слышала, что лесной царь Берендей собирает всех лесных обитателей на лесной карнавал. Хотите пойти на весёлый праздник?

 

Ведущий:  -  Как же, Сорока, мы пойдём на карнавал, если мы не звери, не птицы, не насекомые – мы просто дети?

 

Сорока: - Ну, это не проблема, тут вам любой лесной обитатель поможет, пока вы по лесу идёте. Да и я вам помогу, если с собой возьмёте.

 

Ведущий: - Так что, ребята, хотите к Берендею на карнавал? Не испугаетесь в лесу, не устанете, назад не попроситесь? (ответы детей)

 

Ведущий: - Тогда, Сорока, мы готовы. Веди нас!

(дети путешествуют по территории детского сада с одного прогулочного участка на другой)

 

Путешественники подходят к участку с высокими деревьями.

 

Сорока:                          Здравствуй лес, дремучий лес,

                                         Полный сказок и чудес!

                                         Что ты шепчешь на заре

                                         Весь в росе, как в серебре?

                                         Кто в глуши твоей таится?

                                         Что за зверь? Какая птица?

                                         Всё открой, не утаи:

                                         Ты же видишь - мы свои!

(Появляется старичок Лесовичок)

 

Лесовичок:                    Здравствуйте, путешественники!

                                         Здравствуйте гости дорогие!

                                         Я - Лесовичок – здоровячок.

                                         Я в лесу живу,

                                         Свежим воздухом дышу.

                                         С витаминами дружу.

                                         Спортом занимаюсь,

                                         Здоровым быть стараюсь.

 

Ведущий:                        А что ты тут делаешь?

                              

Лесовичок:                     Я старичок – Лесовичок,

                                          В бороде травы клочок.

                                          Я хожу с клюкой вокруг,

                                          Сторожу и лес, и луг.

                  - Ну а вы как поживаете? Давно у меня в гостях не бывали.

 

Сорока: - Ты не слышал, Лесовик, царь Берендей, говорят, всех лесных обитателей на карнавал приглашает?

 

Лесовичок: - Слышал, слышал. Так и вы на карнавал собрались?

 

Ведущий: - Да, но, Лесовичок, как бы нам тоже лесными жителями стать? Ты нам можешь помочь?

 

Лесовичок: - Что же не помочь? Помогу. Но для этого нужно в лес войти, с его обитателями встретиться. Ступайте за мной.

(Ведёт ребят по мостику – скамейке, карабкаются по горе – лесенке, перешагивают через пеньки, перепрыгивают через овраги.)

 

Лесовичок: - Молодцы! Сильные да ловкие. А вы знаете, что растёт в лесу? Вы садитесь, не скучайте, на вопросы отвечайте.

Вопросы:

1.)   Назовите деревья и кустарники, растущие в лесах нашего Казанского района.

2.)   Какую пользу приносят деревья?

3.)   Назовите лесные ягоды.

4.)   Какие грибы вы знаете?

5.)   Какое дерево желтеет первым?

6.)   Какого цвета листья на деревьях зимой?

7.)   Какая охота разрешается в лесу в любое время года?

- Ой, ой, что это вы так раскричались?

       8.)  Какие правила поведения в лесу вы знаете? (ответы детей)

Лесовичок: - Умнички! А давайте проверим, всё ли вы знаете. Я буду называть свой действия, а вы, если я буду поступать хорошо, говорите: «Да», если плохо – громко кричите «Нет». Слушайте внимательно.

                                         Если я приду в лесок

                                         И сорву ромашку? (Нет)

                                         Если съем я пирожок,

                                         И выброшу бумажку? (Нет)

                                         Если хлебушка кусок

                                         На пеньке оставлю? (Да)

                                         Если ветку подвяжу,

                                         Колышек подставлю? (Да)

                                         Если разведу костёр,

                                         А тушить не буду? (Нет)

                                         Если сильно насорю,

                                         И убрать забуду? (Нет)

                                         Если мусор уберу                        

                                         Банку закопаю? (Да)

                                         Я люблю свою природу,

                                         Я ей помогаю! (Да)                              (И. Молева)

Лесовичок: - А главное правило – не шуметь – мы сейчас не нарушили? Тогда молодцы! Хорошо мы провели время на лесной полянке. Я предлагаю самых активных ребят превратить в лесных обитателей. Закрыли глаза.

   - Раз , два, три, повернись и в лесного обитателя превратись. (пока дети закрыли глаза, взрослые нескольким из них надевают шапочки деревьев, грибов, ягод – по усмотрению воспитателя)

    А теперь вам пора идти дальше.

 

Ведущий: - И ты, Лесовичок, пойдём с нами.   

(Дети подходят к следующему участку)

 

Сорока: - Отгадайте, кого мы здесь сейчас можем встретить.

1.)    Кто в малине знает толк: косолапый, бурый … (медведь)

2.)    Кто любит по ветвям носиться? Конечно рыжая … (белка)

3.)    Ночью, голову задрав, воет серый, злой … (волк)

(Ответы детей)

(Выходит Леший. Он зевает, ворчит ).

 

Леший: - Ну, и кто тут шумит? Кто спать мне не даёт? День не спишь, ночь не ешь … Так и заболеть недолго. В лесу переполох, все звери к карнавалу готовятся. Я только на минутку прилёг – и нате вам, опять шум и гам.

 

Сорока: - Здравствуй, Леший. Да не ворчи ты, мы ненадолго. Мы тоже на карнавал спешим, нам помощь лесных зверей нужна.

 

Леший: - Да некогда им, не найдёшь их сейчас. Может, я чем помогу?

 

Ведущий: - С пропуском на лесной карнавал нам помочь сможешь?

 

Леший: - Сейчас подумаю (задумывается). Придумал! Хотите со мной поиграть? Игра – подражание «Кто живёт в лесу».

(Дети встают в круг. Угадывают зверя по – одному, все вместе показывают его повадки, походку. Угадавший первым получает шапочку с изображением зверя.)

Загадки поочерёдно загадывают Сорока, Лесовичок, Леший.

1.)   В берлоге зимой надоело храпеть,

Весною голодный проснулся … (медведь)

Он ходит по лесу , еду себе ищет

(дети изображают медведя)

Грибы, корни, ягоды – мишкина …(пища)

2.)   Он по лесу скачет, за лето подрос

Совсем неприметный коротенький хвост.

Но уши гораздо, гораздо длинней!

Видны из - за тонких еловых ветвей!

Кто зверь этот? Дружно ребята, скажите? (заяц)

Как прыгает он – вы сейчас покажите!

(Дети скачут)

3.)   Ходит хитрая плутовка,

Заметая путь свой ловко –

Рыжим хвостиком вильнёт

И за кустик повернёт.

Далеко живёт в лесах

Ярко рыжая … (лиса)

Эй, ребята, поспешите, мне лисицу покажите!

(Дети изображают лису)

4.)   Похож на собаку, но он не собака,

Хоть был он не раз и собакою в драке,

Он ищет добычу всю ночь напролёт (волк)

Как песни свои он протяжно поёт?

(Дети имитируют волчий вой)

5.)   Этот рыжий акробат,

И грибку, и шишке рад!

Скачет с веток быстрой стрелкой.

Этот зверь зовётся … (белкой)

Молодцы, хвалю я всех!

Как грызёт она орех?

(Дети показывают быстрые движения белки).

6.)   Колючий и круглый,

На кактус похож

Лесной обитатель,

Таинственный … (ёж)

Ночами, когда ты в кроватке уснёшь,

Выходит охотиться маленький … (ёж)

(Дети изображают ежа)

Леший: - Молодцы, всех лесных обитателей знаете, а на карнавале с ними встретитесь. Хотите ещё поиграть?

Игра «Медведь, что ешь?»

(Выбирается медведь,  все остальные пчёлы. Определяется, где у пчёл «домик» - черта, за которой медведь не имеет права их ловить.

По сигналу ведущего пчёлы подходят к медведю и спрашивают: «Медведь, что ешь?» Медведь отвечает: «Малину», «Шишку», «Рыбу»… Но только медведь скажет: «Мёд», он бросается на пчёл и начинает их ловить! Те, опасаясь, бегут в «домик». Кого медведь коснулся лапой, считаются пойманными. Можно выбрать 2 – 3 медведей ,усложняя игру.)

 

Ведущий – Хорошо, ребята, но нужно спешить, путь неблизкий. Спасибо тебе, Леший, пойдём с нами.

На подходе к следующему участку слышится голос Кукушки. Она ищет своего птенца.

 

Кукушка: - Где же ты мой кукушоночек, где же ты мой сыночек? Попадёшься в лапы к  волку, в когти ястребу. Что же ты меня, мамочку, не послушался, из гнезда рано вылетел?

 

Сорока: - Погоди, мамаша, так ты же своих птенцов не высиживаешь, яйца к другим птицам в гнёзда подбрасываешь. Что ты так убиваешься? Надо было самой о своём потомстве заботиться!

 

Кукушка: - Ну и что, что не высиживаю, ребёнок – то всё равно мой! Чего ты, Сорока, стрекочешь, жить меня учишь?

 

Лесовик: - Эй– ей – ей, мамочки, не ссорьтесь. Лучше объясни, Кукушка, что произошло.

 

Кукушка: - Так сейчас время вылета птенцов из гнёзд, детишки подросли, учатся летать. Вот и мой выпорхнул из гнёздышка …

 

Сорока: - чужого!

 

Кукушка: - и полетел вон туда … или туда?.. В общем, помогли бы лучше сыночка найти, погибнет ведь.

                                                 Солнце в небе светит ярко

                                                  Но в густой тени не жарко.

                                                  Тут и там пищат птенцы-

                                                  Леса новые жильцы ( В. Степанов ).

(На ветках кустов и деревьев, на уровне глаз детей, картонные изображения лесных птиц и их птенцов. Дети разбегаются по полянке, находят, приносят, называют. Находят кукушонка. Кукушка благодарит детей. Нескольким надевают шапочки птиц.)

Ведущий: - Кукушка, пойдём с нами на лесной карнавал.

 

Кукушка: - Хорошо, только хвостик распушу да клюв попудрю.

                                     Дети идут дальше.

Ведущий:                      Бежит тропинка через луг,

                                        Ныряет влево, вправо,

                                        Куда ни глянь – цветы вокруг

                                        Да по калено травы. (Е. Спелова)

                                        Здесь в траве густой привольно,

                                        Погулять вам можно вволю.

(Появляется Божья Коровка)

 

Божья Коровка: - Угадайте, кто я?

                                         Огонёк с ноготок

                                         Утром сел на стебелёк,

                                         На огонёчке –

                                         Чёрные точки.

                                         (ответы детей)

Ведущий: - Здравствуй, Божья Коровка. Мы идём на карнавал к лесному царю Берендею. Ты пойдёшь с нами?

 

Божья Коровка: - Я – с удовольствием, но здесь много моих друзей.

                                          Как красива и щедра природа!

                                          Сколько трав, деревьев и цветов!

                                          Сколько окружает нас народа!

                                          Мошек, бабочек, жуков и муравьёв.

                                          Только разведи рукой травинки:

                                          Под листочком дремлет светлячок,

                                          А вот здесь кузнечик чешет лапкой спинку,

                                          Паутинку тянет паучок.

 

Сорока: - Я передаю им приглашение от царя Берендея, пусть они тоже летят, прыгают, ползут на праздник.

Божья Коровка: - Спасибо, хорошо. А вы пока садитесь, отдыхайте и в игру весёлую поиграйте. Игра называется «Угадай – ка». (Перед скамейкой на траве расставлены шапочки с изображением цветов, насекомых. Детям предлагается вспомнить стихи, загадки о жуке, стрекозе, одуванчике, васильке и т.д., затем найти соответствующую шапочку. Те, у кого нет, надевают).


Леший: - Ребята,            Цветок на лугу,

                                            Я сорвал на бегу.

                                            Сорвал, а зачем –

                                            Объяснить не могу.

                                     В стакане он день

                                     Простоял и завял,

                                     А сколько бы он

                                     На лугу простоял?  (В.Конопатова).

Ребенок:                    Если я сорву цветок,

                                     Если ты сорвешь цветок,

                                     Если все: и я, и ты,

                                     Если мы сорвем цветы,

                                     Опустеют все поляны

                                     И не будет красоты.

Ребенок:                     Дерево, трава, цветок и птица

                                      Не всегда умеют защититься,

                                      Если будут уничтожены они,

                                       На планете мы останемся одни!

Ведущий:   Понял теперь, Леший, что нельзя губить природу. Ребята это твердо знают. Но мы, кажется, пришли. Я слышу музыку.

     ( Все выходят на красиво украшенную поляну. Навстречу им появляется царь Берендей).

Берендей:                    Э-ге-гей, лесной народ!

                                        Становись-ка в хоровод!

                                        На лесной карнавал

                                        Собирайся, стар и мал.

                        ( По приглашению Берендея все становятся в круг).

                   - Кто же к нам на праздник пожаловал?  ( ответы детей ).

                   - Хотите, в игру поиграем? Игра называется « Если нравится тебе, то делай так»

       ( Дети изображают тех героев, шапочки которых у них на голове ). Приложение №1.

 

Берендей:   - Лесные жители, потанцевать не хотите ли?

                                              Танец.

                     ( дети делятся на четыре команды и выстраиваются шеренгами по периметру

                        участка, взявшись за руки крест – накрест, лицом в круг). Приложение №2.

Ведущий:   - Царь Берендей, мы много песен знаем про лето, солнышко, дождик и про нас

                          - лесных жителей.

 

Берендей: - Тогда усаживайтесь на полянке, послушаем песни, я их очень люблю.

                        ( дети исполняют песни индивидуально, подгруппами, все вместе ):

                          « Что такое лето?»    Приложение №3;

                          « Цветочная полечка»  Приложение №4;

                         

Ведущая:                             Лето красное, постой,

                                               Не угнаться за тобой.

                                               Всех нас музыка зовет

                                               В свой веселый хоровод.

                         ( далее исполняется « Вальс цветов»     Приложение №6 ).

 

Берендей:                            Вот и кончилось веселье,

Сорока :                                 Наступил прощанья час.

Леший :                                  Вы скажите откровенно,

Лесовичок:                           Вам понравилось у нас?

Ведущий:                             Хорошо в лесу гуляли!

                                               Много здесь мы увидали!

                                               А теперь домой пора.

                                               Собирайся, детвора!

Приложение: ноты, тексты песен на 11 листах.

Спонсоры конкурса сценариев летних праздников и развлечений  «Долгожданная пора, тебя любит детвора!»:

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 4160
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.