«Праздник детства»

  вс., 26.06.2011

 

Участник конкурса:

Мархель Ольга Николаевна,

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

«Центр развития ребенка детский сад № 8»

города Ишима

руководитель физвоспитания,

высшая категория

Цель праздника: Доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности.

Задачи: Укреплять здоровье детей; активизировать двигательную деятельность; развивать ловкость, быстроту, внимание; воспитывать целеустремлённость, взаимовыручку, доброту и коллективизм; профилактика детского дорожного травматизма.

Место проведения: музыкальный зал, участок дошкольного учреждения.

Спортивный инвентарь: 10 обручей; 2 мяча; 4 погремушки;4 верёвки; 2 самоката; 4 колпачка – ориентира; разноцветные ленточки по количеству детей; сигнальные карточки (красный, жёлтый, зелёный цвет).

Ход праздника:

Праздник начинается в музыкальном зале.

Ведущий:  Здравствуйте, детишки! Выдумщики и шалунишки! Весёлые и хмурые!

Темноволосые и белокурые! И тихоня, и проказник – приглашаем вас на праздник!

Мы рады приветствовать вас! Как много светлых улыбок мы видим на лицах сейчас.

Сегодня праздник нас собрал: не ярмарка, не карнавал! Первый летний день в году не отдаст детей в беду.

Летний город полон движения: здесь машины повсюду снуют, а вы знаете правила поведения, как вести себя на улице там и тут?

- Ну-ка, дружные ребятки, отгадайте-ка загадку:

Кто следит, чтоб все в пути знали, как себя вести? Кто может одним движением руки остановить поток прохожих и пропустить грузовики? (полицейский)

- Неширока в ширину, но зато длина в длину. Извивается, словно змея, угадайте, кто же она? (дорога)

 Появляется кот с перевязанной лапой.

 Ведущий:   Что случилось?

Кот:  Я попал в аварию.

Ведущий:  Кот, ты не знаешь правила дорожного движения?

Кот:  Я прекрасно и без них обхожусь!

Ведущий:  Тогда скажи нам, как надо переходить улицу?

 Кот:  На четырёх лапах.

Ведущий: Дети, правильно?

Дети: По пешеходному переходу.

Ведущий: Ребята, а вот ещё одна загадка.

- Маленькие домики по улице бегут, мальчиков и девочек домики везут? (автобус)

Ведущий: Кот, скажи нам, как надо обходить автобус, впереди или сзади?

Кот: Надо пролезть между колёсами!

Дети: Автобус надо обходить сзади!

Ведущий: Кот, можно ли играть на проезжей части дороги?

Кот: В шахматы нельзя, а в мячик можно!

Ведущий: Дети, можно ли играть на дороге в мяч или другие игры?

Дети: Играть можно только на площадке.

Ведущий: А этот знак известный, для ребят очень интересный. Среди знаков с давних пор дети знают …..

Дети: Светофор!

Ведущий: Очень строгий светофор на всех глядит всегда в упор.

                  Красный свет, красный свет - это значит, хода нет!

                  Если жёлтый свет в окошке подожди ещё немножко.

                  Свет зелёный появился, перекрёсток оживился.

                  Стал свободным переход, смело двигайся вперёд!

А теперь, детвора, для вас весёлая игра!

Если зелёный свет – весело танцуем!

Жёлтый – стой на месте!

Красный – погрозите пальцем друг другу и скажите «Нельзя идти на красный свет!»

Ведущий: Правила дорожного движения надо знать и строго-настрого их выполнять.

                  Правила на дорогах соблюдайте и за мною повторяйте:

1.     Не переходить улицу на красный свет.

2.     Не выбегать на проезжую часть.

3.     На дорогах не играть.

4.     Переходить улицу по пешеходному переходу.

5.     Не перебегать дорогу перед близко идущим транспортом.

6.     Переходить улицу на зелёный свет светофора.

Кот: Спасибо, ребята, что научили меня правилам дорожного движения!

         Я буду хорошим, послушным котом, и обязательно буду правила соблюдать и выполнять! (Кот уходит)

Ведущий: Угадайте, кто резвится, любит бегать и скакать,

                   упадёт и не заплачет, и   запрыгает опять.

                  - Вы, наверно, догадались, как народ такой зовут?

                   И, конечно, с ним встречались, там и тут!

Дети: Дети!

Ведущий: Да, вы правы, это – дети нашей солнечной земли.

                  Жизнерадостны и веселы и так счастливы они!

В гости к солнечному лету собирайся, детвора!

В гости к лету, в путь – дорогу собираться нам пора!

 

Дети с ведущим переходят на участок ДОУ.

Дошкольники собираются на участке детского сада, звучит весёлая музыка. Детей встречают Лето и Веснушка.

Дети (хором): Лето, лето к нам пришло – это очень хорошо!

Ведущая: Первый день цветного лета

                 Вместе нас собрал, друзья

                 Праздник детства, песен, света,

                 Праздник мира и добра!

Лето: Здравствуйте, дети! Я рада нашей встрече! Как вы подросли, вас и не узнаешь. Как радостно видеть вас весёлыми, здоровыми.

Лето:       Мы пришли сюда с Веснушкой, чтобы вас повеселить,

                Чтобы этим знойным летом веселее было жить!

                 Пусть же музыка звучит каждый раз по-новому.

                 Пойте весело, пляшите праздник – это здорово!

Музыкально-ритмическая композиция.

Веснушка: С удовольствием на праздник поспешили сей же час,

                    Пляски, шутки. Прибаутки захватили про запас!

                     - А сейчас ребята, вам надо быстро повторять за мной движения и произносить слова, которые я попрошу. (Читает текст и показывает нужные движения.)

                     Руки к пяткам и к ушам,

                     На колени и к плечам,

                     В стороны, на пояс, вверх!

                     А теперь – весёлый смех!

  Все мальчишки: «Ха-ха-ха!»

  Все девчонки: «Хи-хи-хи!»

  А все вместе: «Хо-хо-хо!»

  Молодцы. А теперь всё это надо повторить в более быстром темпе! (Игра повторяется второй раз немного быстрее)

Лето:   Ребята, а вы любите играть? Пора летние игры начинать, отгадайте мою загадку:

                   Под кустами, под листами мы попрятались в траву.

                   Нас в лесу ищите сами, мы не крикнем вам: «ау!»

                                                                                   (грибы)

Подвижная игра «Собери грибы».

Дети – грибы – образуют круг, «грибники» - стоят парами в центре. «Грибы» садятся на корточки и произносят слова:

 Меж еловых пышных лап дождик кап – кап (постукивают пальцами одной руки по ладони другой)

  Где сучок давно засох, серый мох, мох (потирают ладони)

  Где листок к листку прилип, вырос гриб, гриб (дети медленно встают)

Ведущий: Кто нашёл его, друзья?

«Грибники»: Я! Я! – ловят «грибы» - кругом образованным руками.

 

Веснушка: Будем с летом мы дружить, будем спорт всегда любить,

                    Потому, что все ребята – ловкие, умелые.

                    Потому, что все ребята – быстрые и смелые!

 Лето:           Ловкость развивать и внимание помогают соревнования.

                    Соревноваться нужно – ведь побеждает дружба!

Начинаем наши соревнования.

1 эстафета «Белочка несущая орех».

 Белочка – очень шустрый, подвижный и ловкий зверёк. Помните, как она здорово прыгает с ветки на ветку, умудряясь при этом нести грибы, орехи, ягоды.

Прыжки из обруча в обруч, при этом в руках нести – 2 погремушки (грибы) и мяч – (орех). Допрыгать до ориентира, вернуться к своей команде (в дупло) и передать орех и грибы следующему.

2 эстафета «Гусеница».

Вы все наблюдали не раз, как передвигается гусеница. Она подтягивает заднюю часть туловища к передней, а затем распрямляется, «выбрасывая» вперёд переднюю часть своего тела. И так много раз. Её способ передвижения напоминает волну.

Команда, держась друг за друга, подлезает под 4 натянутыми верёвками, продвигаясь до ориентира.

3 эстафета «Паучки».

Отгадайте загадку: Он сети как рыбак, готовит, а рыбы никогда не ловит. (Паук)

По сигналу дети, стоящими первыми, бегут к обручу, привязывают ленточку, возвращаются обратно, передают эстафету следующему.

4 эстафета «Лягушка на охоте».

Как известно, лягушки предпочитают на обед комара или муху. Чтобы найти добычу, лягушке необходимо выбраться из воды и преодолеть определённый путь.

По сигналу дети, стоящими первыми, продвигаются до ориентира прыжками на двух ногах с мячом зажатыми между колен. Поворачиваются лицом к команде и бросают мяч следующему участнику.

5 эстафета  «Сороконожка».

Ведущий: Ползет сороконожка по узенькой дорожке,

                  Листочками питается, в бабочку превращается.

Дети на самокатах едут к ориентирам, возвращаются обратно, передают эстафету – самокат.

Веснушка: Для вас ребятки ещё одна загадка:

Домовитая хозяйка полетела над лужайкой,

похлопочет над цветком и поделится медком? (пчела)

Подвижная игра «Пчёлы».

Дети делятся на две подгруппы «цветы» и «пчёлы». «Цветы» разбегаются по полянке, присаживаются на корточки, «пчёлки» - летают и произносят слова:

                     Пчёлки, пчёлки поверху летают,

                     К цветам припадают,

                     Нектар собирают, в улей таскают.

                     Ж-Ж-Ж-Ж.

«Цветы» убегают, «пчёлы» их догоняют. Пчела, поймавшая цветок говорит «замри!», цветок останавливается. После того, как пчёлы поймают все цветы, дети меняются ролями.

Ведущий:    Вот и встретили мы лето, оно зеленью одето,

                     Снова лето к нам пришло – это очень хорошо!

Веснушка:   Мы вам этим летом желаем успеха,

                      Побольше весёлого звонкого смеха,

                      Побольше хороших друзей и подруг,

                      Находок отличных и сказок сундук!

Лето:             Сияйте, улыбки, солнцем согреты,

                       Мира и счастья вам, наши дети!

Ведущий:      Вот и праздник нам заканчивать пора.

                       Но ведь лету-то начало, не грустите детвора.

                        Я знаю, вы умеете отлично рисовать,

                        Свои таланты можете сейчас вы показать.                        

                       А теперь мелки возьмите, на асфальте нарисуйте,

                       напишите,  что для счастья детям нужно.

                       Пусть в рисунках ваших будут: счастье, солнце, дружба.

Спонсоры конкурса сценариев летних праздников и развлечений  «Долгожданная пора, тебя любит детвора!»

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 2650
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.