Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями

  пт., 02.03.2012

Конкурсанты:

Василенко Руслана Геннадьевна -

заместитель директора по дошкольному образованию,

высшая квалификационная категория

Андырзянова Гульчачак Рафаиловна

заместитель директора

по воспитательной и методической работе,

первая квалификационная категория

МБОУ  «СОШ № 2»

Таежная , г. Югорск,

Детский сад первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их  педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. Положительных результатов в воспитании ребенка можно достичь при согласованных действиях детского сада и семьи, при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания.

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, приоритетной задачей работы  групп детей дошкольного возраста, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».

Основа этой деятельности, вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, разнообразить формы дифференцированной работы с ними, с целью повышения интереса к жизни детей в дошкольном учреждении, активизации их участия в разных мероприятиях.

      Решая задачи повышения явки родителей на родительские встречи и объединить усилия родителей и педагогов для успешного решения оздоровительных и воспитательно-образовательных задач, педагоги часто используют  нетрадиционные формы сотрудничества с семьями воспитанников (Практикум для родителей «Игры и игровые упражнения по развитию речи» .

Нетрадиционные

  • Тренинги
  • Дискуссии
  • Психологические разминки
  • Круглые столы
  • Практикумы
  • Тематические вечера
  • Родительская гостиная
  • Клуб «Счастливая Семья»
  • Дни открытых дверей
  • Гость группы
  • Проектный метод
  • Адаптационная группа кратковременного пребывания «Веселые утята»

 

Нетрадиционные  формы взаимодействия  с родителями имеют определённый результат в установлении доброжелательной, доверительной атмосферы, хорошего эмоционального настроя и обстановки совместного родительского творчества «Театр для дошкольников» (с участием родителей )

 Они востребованы родителями, и вопрос стоит только в определении наиболее актуальных тем для консультаций и приглашении специалистов из консультационных центров, врачей, работников социальных служб и т. д.

      Постепенно в результате совместной работы с родителями складываются доверительные отношения. Именно это взаимодействие позволяет родителям осознать, что они нуждаются в помощи. Теперь они принимают наши советы как поддержку, а не как посягательство на свои права. Воспитатель становится их союзником.  Совместная работа воспитателей, психолога и родителей привела к значительному улучшению отношений в коллективах родителей и детей. Родители наших воспитанников стали активными участниками всех дел детского сада, помощниками педагогов.

Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе

            На наш взгляд,  созданная система работы дошкольного учреждения с родителями, основанная на реализации главного принципа  – вовлечение семьи в жизнь детского сада, в целях создания единого пространства развития ребенка; позволяет максимально удовлетворять потребности и запросы родителей, о чём свидетельствуют следующие результаты:
       • активное участие родителей в жизни детского сада (регулярное посещение мероприятий, участие родителей в реализации проектов по благоустройству участков и оформлению групп и т.д.)

      • деятельность родителей по пропаганде и рекламе деятельности групп;
      • наличие положительных отзывов о работе дошкольных групп.

Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители — не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса. Используя нетрадиционные методы работы с семьей педагогам дошкольных групп МБОУ «СОШ № 2» удается привлечь  около 80% родителей. Свой опыт работы педагоги представляют в виде конспектов и моделей родительских встреч.

 Мероприятие клуба «Счастливая семья»


Тема: Экологическое воспитание дошкольников: «Ребятам о зверятах»

Задачи.

1.Обсудить значение экологического воспитания в развитии дошкольников.

2.Расширить представления родителей о необходимости экологического воспитания.

3.Развивать у родителей инициативу, творчество при выполнении совместных заданий с детьми.

План проведения:

1. Беседа. Педагогический всеобуч.

 2.Презентация проекта «Путешествуем с Эколошей»

4. Творческая работа «Презентация рассказов  рисунков»

6.Принятие решения.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

1.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

-проведение с родителями анкетирования с целью определения проблем, связанных с экологическим воспитанием детей в семьях;

- подготовка родителями рисунков и рассказов о животных.

2.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП.

-перед началом встречи оформить «Наши любимцы»

-оформить стенд «Любовь к животным»

3.ОРГАНИЗАЦИЯ ВСТРЕЧИ

(под музыку «Мы на свет родились, чтобы радостно жить…»)

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые родители! Мы собрались сегодня здесь, чтобы обсудить вопросы экологического воспитания детей, организации работы в данном направлении. (Притчи о животных «Бедствия», «Лягушка в кипятке»

Беседа: Как вы думаете, почему экологическое воспитание необходимо в развитии дошкольников?

-Что может случиться, если мы не будем уделять внимание данной проблеме?

-Бывает ли у вас такое желание и настроение общаться с животными?

-Почему оно у вас появляется?

-Какая этому причина?

4.ЭТАП. Викторина «Ребятам о зверятах»

  1. - Какое животное в минуту опасности сворачивается в клубок?
  2. Под каким деревом стоял муравейник в рассказе В.Бианки «Как муравьишка домой спешил»?
  3. Какую птицу называют «Лесной  доктор»?
  4. Какая птица просила у Е.Чарушина «горошка»?
  5. Как называет писатель утят в рассказе «Утята и ребята»?
  6. Ночью Шура и Петя остались одни. И тут за дверью в сенях кто-то стал топать и хлопать. Кого испугались дети?
  7. Какой лесной зверь подружился со щенком Огарком?
  8. Кого первым встретил мышонок Пик, когда оказался на острове?
  9. Долго выбирал себе Е.Чарушин помощника для охоты. Кого он выбрал?
  10. Как люди отогрели лягушонка?
  11. Почему муравьишка не шёл сам домой, а просил разных насекомых отнести его?

6. ПРЕЗЕНАЦИЯ ПРОЕКТА «ПУЕШЕСТВУЕМ С ЭКОЛОШЕЙ».

Воспитатель группы раскрыла актуальность выбранного проекта, направления по которым осуществлялась работа над проектом. Представила результаты работы совместной деятельности  педагогов, детей и их родителей.

7. ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА «ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАССКАЗОВ  РИСУНКОВ» Ведущий. Сегодняшнюю встречу хочется завершить прекрасным стихотворением:

Всё хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!

По итогам заседания клуба «Счастливая семья» создан фотоальбом «Наши лучшие друзья», сборник рассказов о своих любимых питомцах.

Поделиться
Просмотров: 17562
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.