Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями |
пт., 02.03.2012 |
Конкурсанты:
Василенко Руслана Геннадьевна -
заместитель директора по дошкольному образованию,
высшая квалификационная категория
Андырзянова Гульчачак Рафаиловна –
заместитель директора
по воспитательной и методической работе,
первая квалификационная категория
МБОУ «СОШ № 2»
Таежная , г. Югорск,
Детский сад первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. Положительных результатов в воспитании ребенка можно достичь при согласованных действиях детского сада и семьи, при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания.
В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, приоритетной задачей работы групп детей дошкольного возраста, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».
Основа этой деятельности, вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, разнообразить формы дифференцированной работы с ними, с целью повышения интереса к жизни детей в дошкольном учреждении, активизации их участия в разных мероприятиях.
Решая задачи повышения явки родителей на родительские встречи и объединить усилия родителей и педагогов для успешного решения оздоровительных и воспитательно-образовательных задач, педагоги часто используют нетрадиционные формы сотрудничества с семьями воспитанников (Практикум для родителей «Игры и игровые упражнения по развитию речи» .
Нетрадиционные |
|
Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями имеют определённый результат в установлении доброжелательной, доверительной атмосферы, хорошего эмоционального настроя и обстановки совместного родительского творчества «Театр для дошкольников» (с участием родителей )
Они востребованы родителями, и вопрос стоит только в определении наиболее актуальных тем для консультаций и приглашении специалистов из консультационных центров, врачей, работников социальных служб и т. д.
Постепенно в результате совместной работы с родителями складываются доверительные отношения. Именно это взаимодействие позволяет родителям осознать, что они нуждаются в помощи. Теперь они принимают наши советы как поддержку, а не как посягательство на свои права. Воспитатель становится их союзником. Совместная работа воспитателей, психолога и родителей привела к значительному улучшению отношений в коллективах родителей и детей. Родители наших воспитанников стали активными участниками всех дел детского сада, помощниками педагогов.
Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе
На наш взгляд, созданная система работы дошкольного учреждения с родителями, основанная на реализации главного принципа – вовлечение семьи в жизнь детского сада, в целях создания единого пространства развития ребенка; позволяет максимально удовлетворять потребности и запросы родителей, о чём свидетельствуют следующие результаты:
• активное участие родителей в жизни детского сада (регулярное посещение мероприятий, участие родителей в реализации проектов по благоустройству участков и оформлению групп и т.д.)
• деятельность родителей по пропаганде и рекламе деятельности групп;
• наличие положительных отзывов о работе дошкольных групп.
Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители — не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса. Используя нетрадиционные методы работы с семьей педагогам дошкольных групп МБОУ «СОШ № 2» удается привлечь около 80% родителей. Свой опыт работы педагоги представляют в виде конспектов и моделей родительских встреч.
Мероприятие клуба «Счастливая семья»
Тема: Экологическое воспитание дошкольников: «Ребятам о зверятах»
Задачи.
1.Обсудить значение экологического воспитания в развитии дошкольников.
2.Расширить представления родителей о необходимости экологического воспитания.
3.Развивать у родителей инициативу, творчество при выполнении совместных заданий с детьми.
План проведения:
1. Беседа. Педагогический всеобуч.
2.Презентация проекта «Путешествуем с Эколошей»
4. Творческая работа «Презентация рассказов рисунков»
6.Принятие решения.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
1.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
-проведение с родителями анкетирования с целью определения проблем, связанных с экологическим воспитанием детей в семьях;
- подготовка родителями рисунков и рассказов о животных.
2.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП.
-перед началом встречи оформить «Наши любимцы»
-оформить стенд «Любовь к животным»
3.ОРГАНИЗАЦИЯ ВСТРЕЧИ
(под музыку «Мы на свет родились, чтобы радостно жить…»)
Ведущий. Здравствуйте, уважаемые родители! Мы собрались сегодня здесь, чтобы обсудить вопросы экологического воспитания детей, организации работы в данном направлении. (Притчи о животных «Бедствия», «Лягушка в кипятке»
Беседа: Как вы думаете, почему экологическое воспитание необходимо в развитии дошкольников?
-Что может случиться, если мы не будем уделять внимание данной проблеме?
-Бывает ли у вас такое желание и настроение общаться с животными?
-Почему оно у вас появляется?
-Какая этому причина?
4.ЭТАП. Викторина «Ребятам о зверятах»
- - Какое животное в минуту опасности сворачивается в клубок?
- Под каким деревом стоял муравейник в рассказе В.Бианки «Как муравьишка домой спешил»?
- Какую птицу называют «Лесной доктор»?
- Какая птица просила у Е.Чарушина «горошка»?
- Как называет писатель утят в рассказе «Утята и ребята»?
- Ночью Шура и Петя остались одни. И тут за дверью в сенях кто-то стал топать и хлопать. Кого испугались дети?
- Какой лесной зверь подружился со щенком Огарком?
- Кого первым встретил мышонок Пик, когда оказался на острове?
- Долго выбирал себе Е.Чарушин помощника для охоты. Кого он выбрал?
- Как люди отогрели лягушонка?
- Почему муравьишка не шёл сам домой, а просил разных насекомых отнести его?
6. ПРЕЗЕНАЦИЯ ПРОЕКТА «ПУЕШЕСТВУЕМ С ЭКОЛОШЕЙ».
Воспитатель группы раскрыла актуальность выбранного проекта, направления по которым осуществлялась работа над проектом. Представила результаты работы совместной деятельности педагогов, детей и их родителей.
7. ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА «ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАССКАЗОВ РИСУНКОВ» Ведущий. Сегодняшнюю встречу хочется завершить прекрасным стихотворением:
Всё хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
По итогам заседания клуба «Счастливая семья» создан фотоальбом «Наши лучшие друзья», сборник рассказов о своих любимых питомцах.