Школа «Светофорных наук»

  пт., 02.03.2012

Конкурсанты:

Григорьева Людмила Михайловна,

заведующий,

высшая квалификационная категория

Юрасова Инна Александровна

заместитель заведующего

по учебно – воспитательной работе,

первая квалификационная категория

Сторчак Наталья Викторовна

воспитатель,

первая квалификационная категория

МАДОУ Центр развития ребенка –

детский сад №8 «Огонёк» г. Сургут

Цель: внедрение активных форм сотрудничества педагогов и родителей по обучению детей безопасному поведению на дорогах посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

  1. Создание позитивного микросоциума, в котором каждый  педагог и родитель может творчески организовать свою деятельность, направленную на обучении детей безопасному поведению на дорогах.
  2. Развитие социально – эмоциональных, нравственных качеств взрослого в сообществе (сотрудничество, уважение, самоуважение, ответственность).
  3. Развитие коммуникативных и творческих способностей.

Театрализованное  представление – игра

по сказке «Красная шапочка» для детей средней группы

Программное содержание:

  1. Закрепить у детей:

- знания о правилах дорожного движения;
- умение называть знакомые дорожные знаки;

- значение сигналов светофора;

- представление детей о цвете.
2. Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений.
3. Воспитывать доброе отношение друг другу.

Материалы и оборудование: атрибуты, костюмы к сказке «Красная шапочка», дорожные знаки, атрибуты к п/и.

Ход

Волк (родитель):

Куда ты, девочка, спешишь?

И почему теперь молчишь

Что там, в корзиночке твоей

Мой завтрак, видно, дай скорей!

Красная шапочка (ребенок – девочка):

Иду я к бабушке своей

Она болеет, плохо ей,

Несу я маслица горшок

И очень сладкий пирожок.

Волк (родитель):

Зубов и так нет у меня,

Неси все бабушке, дитя,

 А где же бабушка живет?

Красная шапочка:

А там, за лесом, поворот. Потом идти лесной дорогой, От мельницы еще немного.

Волк:

Знаешь что, и я пойду, Бабушку твою найду.

Короче нужен мне путь...

А! Добегу я как-нибудь!

(Волк видит знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» переезд закрывается шлагбаумом)

Волк:

Что за палка, вдруг, свалилась?

Искры сыплются из глаз.

Все вокруг, вдруг, закружило

Шишка...

Разозлюсь сейчас.

Что за знак стоит,

Кто мне объяснит?

(Дети отвечают, а Волк идет дальше, видит знак «Животные на дороге».)

Волк:

Уходи скорей, прошу,

Или больно укушу.

Что за знак стоит, кто мне объяснит?

(Дети отвечают, а Волк продолжает путь. Впереди знак «Въезд запрещен».)

Волк:

Вот и все приехал я

Здравствуй, бабушка моя!

(Падает в канаву).

Волк:

Что за знак подвел меня?

Выбил зуб последний я.

Воспитатель:

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти нужно знать,

Надо знаки уважать!

(Физминутка. «Детский сад идет»)

Красный свет на светофоре, здесь прохожий не спеши. Целый день гудят моторы проезжающих машин.

И движение такое, что гляди во все глаза

Почему же так внезапно зазвенели тормоза?

Это детский сад вдоль по улице шагает

До чего же солнечный выдался денек!

Детский сад идет, светофоры зажигают

Свой зеленый огонек!

Малыши шагают в парах, им не страшен переход

Пусть вовсю на тротуарах улыбается народ.

Дружно топают сто ножек, а машины встали в ряд. Пассажиры из окошек загляделись на ребят.

Воспитатель:

Посмотрите, дети, на этот знак. Как он называется?

В красном треугольнике на белом поле нарисован забор. (Железнодорожный переезд со шлагбаумом).

А этот знак, красный треугольник по белому полю бежит лось называется... («Животные на дороге»).

На красном круге белый прямоугольник, этот знак знает каждый. Он называется... Правильно, «Въезд запрещен».

Игра «Кто первый добежит до знака»

(По сигналу воспитателя дети бегут, поднимают вверх знак и называют его).

Воспитатель:

Я вам прочитаю стихотворение, а вы мне скажете, о чем оно.

Чтоб тебе помочь путь пройти опасный

Горим мы день и ночь-зеленый, желтый, красный.

Наш домик светофор, мы три родные брата

Мы светим с давних пор в дороге всем ребятам

Мы три чудесных света, ты часто видишь нас

Но нашего совета не слушаешь подчас.

Самый строгий - красный свет, если он горит

Стоп! Дороги дальше нет!

Путь для всех закрыт!

Чтоб спокойно перешел ты слушай наш совет - жди!

Увидишь скоро желтый в середине свет.

А за ним зеленый свет вспыхнет впереди

Скажет он: «Препятствий нет, смело в путь иди!»

Коль выполнишь без спора сигналы светофора,

Домой и в садик попадешь, конечно, очень скоро.

Игра «Сигналы светофора».

Дети свободно перемещаются по группе на зеленый кружочек, останавливаются на красный.

Воспитатель:

(показывает красный кружок)

Самый строгий красный свет

Если он горит - стоп!

Дороги дальше нет!

Путь для всех закрыт.

(показывает зеленый кружок)

Зеленый свет вспыхнет впереди

Скажет он: «Препятствий нет, смело в путь иди».

(дети повторяют эти строки)

Наглядная информация

  1. Комп­лект дисков по правилам дорожного движения.
  2. Комп­лек­ты пла­катов: «Крас­ный, жел­тый, зе­леный», «Пра­вила до­рож­но­го дви­жения», «Ви­ды ДТП», «Пра­вила для ве­лоси­педис­тов», «Пра­вила для пе­шехо­дов», «При­чины ДТП» («Ло­вуш­ки»), «Сиг­на­лы све­тофо­ров и ре­гули­ров­щи­ков» и др.
  3. Ме­тоди­чес­кий уго­лок (ма­тери­алы для педагогов, по про­веде­нию ме­роп­ри­ятий по про­филак­ти­ке ДДТТ).
  4. На­бор до­рож­ных зна­ков.
  5. Нас­толь­ные иг­ры по ПДД: «До­рож­ное до­мино», «Мы — пе­шехо­ды», «Мы — пас­са­жиры», мо­за­ика «Ви­ды ав­то­моби­лей», элект­рон­ная иг­ра «До­рож­ная си­ту­ация» и др.
  6. Стен­ды со смен­ным ма­тери­алом для родителей, детей.
  7. Стол — ма­кет «Пе­рек­рест­ки и до­роги» с на­бором ма­кетов транс­пор­тных средств, средств ре­гули­рова­ния, до­рож­ных зна­ков.
  8. Схе­ма мик­ро­района  с ука­зани­ем ос­новны­ми марш­ру­тами дви­жения дошкольников и опас­ные мес­та на них.
  9. Сце­нарии игр, кон­курсов, вик­то­рин, спек­таклей по ПДД.
  10. 10.  Тех­ни­чес­кие средс­тва обу­чения (компьюте­ры и дру­гое обо­рудо­вание не­об­хо­димое для изу­чения пра­вил бе­зопас­но­го по­веде­ния на ули­цах и до­рогах.)
  11. Методическая ли­тера­тура по ПДД (для педагогов, родителей).
  12. Учеб­ные прог­раммы.
  13. Зала по пра­вилам до­рож­но­го дви­жения оборудован в специально отведенном помещении. В нем имеется разметка об­щей схе­мы дороги с нес­коль­ки­ми пе­рек­рест­ка­ми, ма­кеты  домов, транс­пор­тных средств: ав­то­моби­ли раз­ных ти­пов и наз­на­чений, мо­тоцик­лы, ве­лоси­педы,  до­рож­ные зна­ки, пла­каты и схе­мы перекрестков и дорог.  Очень боль­шое зна­чение име­ет оформ­ле­ние и раз­мер учеб­ных по­собий. Раз­ме­ры наг­лядных по­собий вы­браны в за­виси­мос­ти от возраста детей, осо­бен­ностей помещения и пло­щади. Раз­ме­щение обо­рудо­вания и внеш­ний вид зала ПДД  от­ве­чает всем тре­бова­ни­ям СанПиН, тех­ни­чес­кой эс­те­тики. Для воспитанников соз­да­ны мак­си­маль­ные условия для игр, образовательной деятельности по бе­зопас­ности до­рож­но­го дви­жения.

14. Автогородок на территории детского сада с разметкой дорог.

Пе­речень ма­тери­алов, раз­ме­щен­ных на стендах по бе­зопас­ности до­рож­но­го дви­жения в групповых комнатах

  1. Ин­форма­ция о про­води­мых в ДОУ ме­роп­ри­ятиях, свя­зан­ных с изу­чени­ем ПДД: игр, кон­курсов, со­рев­но­ваний и т. д. с обя­затель­ны­ми со­об­ще­ни­ями о хо­де под­го­тов­ки к ним.
  2. Ин­форма­ция о ДТП, про­ис­шедших с учас­ти­ем детей дошкольного возраста и крат­кий раз­бор при­чин слу­чив­ше­гося (мож­но при­ложить схе­му ДТП и ука­зать пунк­ты ПДД, на­руше­ние тре­бова­ний ко­торых при­вело к про­ис­шест­вию). Со­об­ще­ние о ра­боте, про­веден­ной с воспитанниками ДОУ и ро­дите­лями в свя­зи с про­ис­шедшим ДТП.
  3. Ин­форма­ция для ро­дите­лей.
  4. Наг­лядная аги­тация по бе­зопас­ности до­рож­но­го дви­жения (что обоз­на­ча­ют до­рож­ные зна­ки и раз­метки, как бе­зопас­но пе­рей­ти до­рогу и т. д.)
  5. План – схема безопасного маршрута «Дом – детский сад - дом»

Предварительная работа с детьми: беседы по правилам дорожного движения, разгадывание загадок о транспорте, дорожном движении, разучивания стихотворений; рисование на тему: «Дорожное движение», «Пешеходный переход»; дидактические игры «Дорожные знаки», «Красный, желтый, зеленый»; подвижные игры «Светофор», «Найди свой цвет», «Машина едет, едет, стоп!», сюжетно – ролевые игры по дорожному движению», целевые прогулки к светофору.

Предварительная работа с родителями:

участие родителей в изготовлении:

- атрибутов к показу театрализованного представления «Красная шапочка»,

- альбома загадок «Дорожная азбука»,

- д/и «Дорожные знаки», «Красный, желтый, зеленый»,

- атрибутов к подвижной игре «Кто первый добежит до знака», «Сигналы светофора».

- атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Водители»

План работы с родителями

Школы «Светофорных наук»

Месяц

Мероприятия

Ответственный

Сентябрь

  1. Анкетирование «Я и мой ребенок на улицах города».
  2. Родительское собрание «Детский дорожно - транспортный травматизм, причины и последствия. Причинно - ­следственный механизм возникновения ДТП»  

 

Воспитатели групп

зам. зав. по УВР

инспектор ГИБДД 

Октябрь

  1. Обеспечение безопасности движения детей по пути в детский сад и домой (принципы определения безопасного маршрута движения) Составление схем безопасных маршрутов движения детей «дом - детский сад - дом»
  2. Совместное творчество с детьми «Что я видел по дороге в детский                                                   сад» (рисование дороги, транспорта, пешеходного перехода)
  3. Семинар – практикум «Как правильно обучать ребенка правилам дорожного движения»

зам. зав. по УВР,

инженер по ТБ, Родительский совет

Воспитатели групп

 

 

 

 

Ноябрь

  1. Консультация для молодых родителей  «Что важно знать о правилах дорожного движения»
  2. Подготовка практического материала и необходимого оборудования для проведения Дня здоровья «Ребенок и безопасность»

Зам. зав. по УВР

 

Родительский совет

Декабрь

  1. Совместное творчество с детьми на лучший плакат по дорожным знакам.
  2. Работа Родительского совета по разработке памятки «Советы родителям младших и старших дошкольников по безопасному поведению на дороге»

Воспитатели групп

 

зам. зав. по УВР,

Родительский совет

Январь

  1. Конкурс совместного творчества с детьми. Придумывание  рассказа «На дороге нам не страшно, переходим там, где не опасно».
  2. Семинар - практикум  для родителей старших групп, педагогов  «Безопасное дорожное движение – главное для детей умение», «Дидактические игры как средство обучения детей безопасному поведению на дороге»

Воспитатели групп

 

зам. зав. по УВР,

воспитатели

Февраль

  1. Игра – тренинг для родителей «Водитель, пешеход, автомобиль»
  2. Распространение памятки «Перевозка детей в транспортном средстве с использованием детских автомобильных кресел».

 

педагог – психолог

зам. зав. по УВР,

Родительский совет

Март

  1. Совместное творчество с детьми. Изготовление памяток «Где нельзя играть».
  2. Консультация педагога – психолога «Возрастные особенности восприятия детьми дорожных ситуаций и основные мотивы их поведения на улицах, дорогах и в транспорте»                                     

 

Воспитатели групп

педагог – психолог

 

Апрель

  1. Совместная творческая деятельность. Театральная неделя. Участие родителей в театральной постановке, изготовлении атрибутов.
  2. Родительское собрание с сотрудниками ГИБДД для родителей старших групп «Безопасность детей на дорогах в летний период»
  3. Выпуск газеты «Карамелька» с рубрикой «Ответственность родителей за нарушение детьми ПДД и последствия, вызванные этими нарушениями»

                                                                    

Воспитатели групп

зам. зав. по УВР

инспектор ГИБДД 

инженер по ТБ,

Родительский совет

Май

  1. Конкурс среди старших возрастных групп на составление кроссвордов «Правила дорожного движения»
  2. Трудовой десант по подготовке и благоустройству участка детского сада к летнему периоду. Организация деятельности детского «Автогородка»
  3. Круглый стол. Представление передового опыта  «Как мы учим с ребенком правила дорожного движения»
  4. Консультация «Лето – прекрасная пора»

Воспитатели групп

 

зам. зав. по УВР

 

воспитатели

 Перспективный план работы

по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах

в старшей группе

1 БЛОК «Дорога и ее элементы»

ЗАДАЧИ: Расширять представления об улицах города, о перекрестке и особенностях движения машин на пересечении дорог. Закреплять знания о правилах для пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Познавательная

Игровая

Продуктивная

Художественно-речевая

Занятие-прогулка «Слушаем звуки улицы».

Занятия:

«Город и улицы»,

«Дорога в городе», «Безопасная улица»

Знакомство с трудом взрослых: тракторист.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу».

Игра на ориентировку в пространстве «Море волнуется»

Дидактические игры:

«Что я вижу в городе»,

«Слушай, смотри – выполняй, не ошибайся»,

«Выдели и назови».

 

 

 

 

 

 

 

Рисование «Перекресток», «Я люблю свой город»

Аппликация «Пешеходный переход».

Конструирование « «Моя улица»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инсценировка «Скажите, как пройти?».

Кукольный спектакль «Незнайка на улице города».

Чтение:

А.Дорохова «Заборчик вдоль тротуара».

Ю.Магутин «Ты идешь по улице»,

А. Усачева «Дорожная песенка»

Развлечение «Дорожная азбука»;

 

 

 

                                        2 БЛОК «Транспортные средства»

ЗАДАЧИ: Дать представления о различных видах транспорта  и его назначении в жизни человека. Дать представление об особенностях дорожного движения на загородной трассе.  Расширять представления о правилах поведения в общественном транспорте. Познакомить детей с правилами передвижения на велосипеде.

Декабрь

Январь

Февраль

                            ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Познавательная

Игровая

Продуктивная

Художественно-речевая

Занятия:

«В городском транспорте»,

«Виды транспорта и спецмашины», «Сигнализация машин»,

«Правила поведения в транспорте».

Уроки вежливости и этикета:

«Я еду в автобусе»,

«Я прошу разрешения пройти к выходу в автобусе».

Беседа «Кто и где делают машины», «Мой друг – велосипед», «Машины на нашей улице», «Как вести себя в транспорте», «Самый быстрый городской транспорт», «В ожидании поезда»

Составление рассказа «Автомобиль — это опасно».

Заучивание загадок о транспорте.

Сюжетно-ролевые игры:

«Пароход»,

Игра — драматизация «Правила уличного движения»,

«Путешествие в деревню».

Дидактические игры: «Угадай вид транспорта по описанию»,

«Кто чем управляет», «Назови по описанию»,

«Путаница»,

«Потерялись маленькие слова»

Пальчиковые игры  «Шофер»,

«Заведем машины»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конструирование оригами «Машины». Аппликация «Светофоры для транспорта и для пешеходов»

Конструирование из бросового материала «Грузовая машина».

Коллективная аппликация «По дороге едут машины»

Рисование «Я люблю  кататься на велосипеде», «Разные машины едут по улице»,

«Транспорт будущего»

Конструирование «Гаражи для своей машины»

 

 

 

 

Развлечение «Дорожные приключения»

Творческая игра «Что? Где? Откуда?»

Чтение:

Е.Карганова «В автобусе».

М. Новикова «Хорошие манеры»,

Н Кончаловская «Самокат»,  Е Сегал «Машины на нашей улице»,

С Михалков «Скверная история»,

Н.Носов «Милиционер»,

Я. Пишумов «Дорожная азбука»,

О. Бедарев «Азбука безопасности»

3 БЛОК «Правила перехода проезжей части»

ЗАДАЧИ:   Закреплять  знания о правилах дорожного движения, предписанных пешеходам, пассажирам различных видов транспорта в игровой и самостоятельной  деятельности. Закрепить знания о видах перехода (надземный, подземный).  Формировать представление о безопасном пути от дома к детскому саду. Развивать зрительное внимание.

Март

Апрель

Май

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Познавательная

Игровая

Продуктивная

Художественно-речевая

Сюжетное занятие «Приключения в сказочном городе Светофорске»

Занятия: «Где и как переходить улицу», «Правила для пешеходов»,

Беседа по картине «Улица города»

Беседы: «Как вести себя на улице?» «Всем ребятам надо знать как по улице шагать».

Обыгрывание и обсуждение проблемных ситуаций.

Лото «Учись быть пешеходом»

Дидактические игры:

«Бензозаправочная станция»,

«Опасно — неопасно»,

«Законы улиц и дорог»,

«Азбука маленьких пешеходов».

Подвижные игры:

«Запрещенное движение»

Эстафета «Собери светофор».

 

 

 

Рисование «Я с мамой иду в детский сад»

«Я еду в автобусе»

Аппликация «Дорожки в детский сад».

Конструирование «Мост»

Развлечение «Внимание, пешеходы»;

Интеллектуальная игра «Поле чудес».

Чтение:

В. Суслов «Его сигнал – для всех закон»,

О.Тарутин «Для чего нам светофор»

 

 

4 блок «Пешеходные переходы. Средства регулирования дорожного движения. Дорожные знаки»

ЗАДАЧИ:  Закрепить представления о назначении дорожных знаков и «островка безопасности».  Дать представление о назначении поста ГБДД на дороге. Закреплять  умение правильно вести телефонный диалог.

 

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Познавательная

Игровая

Продуктивная

Художественно-речевая

Занятия: «Дорожные знаки»,

«Перекресток и движение»,

«Опасные участки на пешеходной части улицы»,

«Сотрудники ГИБДД»

Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».

Викторина «Школа светофорных наук».

Конкурс «Лучший пешеход».

Целевая прогулка к проезжей части дороги с целью знакомства с дорожными знаками.

Дидактические игры:

«Дорожные знаки для пешехода», «Поставь дорожный знак»,

«Правила движения», «Если ты переходишь улицу», «Можно – нельзя, правильно – неправильно»

«Опасно — неопасно», «Телефонный разговор», «Покажи такой же знак», «Составь такой же знак»

 

Сюжетно-ролевые игры:

«Регулировщик»

Подвижные игры:

«Красный, желтый, зеленый»,

«Найди свой цвет»

Издание плаката «Правила дорожные знать каждому положено».

Изготовление атрибутов для малышей по правилам дорожного движения.

Рисование «Дорожные знаки».

Лепка «Разноцветный светофорчик»

 

 

 

 

Настольный театр «Отгадай знак и где его поставить».

Музыкально — спортивный праздник «Путешествие в страну Дорожных знаков».

Чтение:

Г. Георгиева «Светофор»,

А. Усачева «Футбольный мяч»

Развлечение «Путешествие в страну Светофорию»

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список используемой литературы

  1. Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. М. ,1994.
  2. Арнаутова Е. П. Педагог и семья. – М. , 2002.
  3. Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. – М. , 2004.
  4. Бутырина Н. М. , Боруха С. Ю, Гущина Т. Ю. Технология новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей: учебно-методическое пособие. – М. ,2004.
  5. Бочкарева О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.
  6. Деркунская В. А. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников // Дошкольная пелагогика. 2006. №5
  7. Занятия по правилам дорожного движения/Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др. ; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. -М. : ТЦ Сфера, 2008.
  8. Майер А. А. , Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи. // Управление Дошкольным Образовательным учреждением. 2008. №3
  9. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Поддубная Л. Б. – Волгоград:ИТД «Корифей»
  10. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие – М. : Центр педагогического образования, 2007.
Поделиться
Просмотров: 7522
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.