Собрание-диспут «Здоровье дошкольника – общая забота!»

  пт., 17.02.2012

Конкурсант:

Позднякова Наталья Викторовна

Методист МКДОУ « Детский сад

«Золотой петушок»,  п.Пангоды

Цель:  повышение педагогической и коммуникативной компетентности родителей в области «Здоровье дошкольника»; формирование у родителей ответственности за здоровье своих детей и свое здоровье, мотивации вести здоровый образ жизни».

 

Задачи: Знакомить родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы ДОУ и результатами деятельности педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

Подготовительный период:

  1. Съемка детей во время прогулки.
  2. Организация и проведение опроса детей «Кто такой здоровый человек?».
  3. Монтаж клипов.
  4. Подготовка  атрибутов  для  проведения  родительского собрания.                                         
  5. Оформление зала.
  6. Создание презентации для сопровождения выступлений.
    1. Подготовить  отчет  по  заболеваемости, посещаемости  и  выполнение  норм  питания  за    первое полугодие.
  7. Анкетирование  родителей  «О  здоровье – всерьез», анализ результатов анкетирования.

(Приложение №2).

  1. Разработка  памяток  для  родителей.

10. Приготовление овощных салатов для дегустации.

11. Оформление приглашений для родителей (воспитатели групп).

  1. Вручение пригласительных родителям (воспитатели групп, дети).
  2. Оформление благодарственных писем для родителей.
  3. Организация выставки альбомов, ширм, памяток, литературы по сохранению здоровья детей.

Повестка  дня:

  1. Краткое  сообщение  о  форме, цели и задачах  родительского собрания, анализ  выполнения решения  предыдущего собрания.
  2. Выступление детей старшей группы.                                                   
  3. Вступительное слово по проблеме  укрепления  здоровья  детей.
  4. Создание проблемной ситуации для родителей: «Как Вы считаете, кто такой здоровый человек?».
  5. Блиц-просмотр видеоинтервью  детей: «Кто такой здоровый человек?».
  6. Игра «Слово-эстафета».
  7. Танец детей подготовительной к школе группы «Хулахуп»
  8. Мультимедийное  сообщение: «Условия  и  формы  работы с  детьми в детском саду, направленные на  физическое  развитие  детей  и  сохранение  их  жизни  и здоровья».  Дискуссия по представленным видеоматериалам на темы: «Прогулка детей», «Интервьюирование детей: Что нужно сделать для того чтобы быть здоровым?».
  9. Доклад в сопровождении презентации: «Правильное питание – основа здоровья ребёнка – дошкольника».

10.Тест: «Знаете ли Вы, как обезопасить свою жизнь и здоровье?»                                               

11.Вручение благодарственных писем родителям за участие в конкурсе поделок «Дары осени» и за участие в акции по благоустройству территории детского сада «Зеленый двор».

Ход собрания.

Ведущий. Добрый вечер уважаемые  родители!

         Общеизвестно, что детство – это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье,  происходит становление личности, это период когда ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – педагоги нашего детского сада находят путь к сердцу ребёнка.

Выступление детей.

Ведущий. 

   Болеет без конца ребёнок.

Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

- Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится – вдруг сквозняк,

С ним то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов – богатырей. В.Крестов «Тепличное создание»

 

Ведущий.  Здоровый, крепкий и развитый ребёнок. Как  добиться  этого? Что для этого делаем мы? В  современном  обществе, в  XXI веке, предъявляются  новые, более  высокие  требования к человеку, в  том числе  к ребенку, к  его  знаниям  и  способностям. Забота  о  здоровье  ребенка стала  занимать  во  всем  мире  приоритетные  позиции.  Это  и  понятно, поскольку  любой  стране  нужны  личности  не только творческие, гармонично  развитые, активные,  но и  здоровые.

Забота  о  воспитании  здорового ребенка  является  приоритетной  в  работе  и  нашего  дошкольного  учреждения. Такой ребенок  обладает  хорошей  сопротивляемостью  организма  к вредным  факторам  среды  и  устойчивостью  к  утомлению, социально  и  физиологически  адаптирован.  В  дошкольном  детстве  закладывается  фундамент  здоровья ребенка, происходит  его  интенсивный  рост  и  развитие, формируются  основные  движения, осанка, а так же  необходимые  навыки  и  привычки, приобретаются  базовые  физические  качества, вырабатываются  черты  характера, без  которых  невозможен  здоровый  образ жизни.

Сегодня  важно  нам, взрослым, формировать  и  поддерживать  интерес  к  оздоровлению,  как  самих  себя, так  и  детей.

Так  что  же  взрослые  могут  сделать, для  того  чтобы  приобщить  детей  к  здоровому  образу жизни?  Это  мы с вами  постараемся  выяснить во  время нашей встречи.

     В начале, давайте ответим на один, кажется, очень простой вопрос: «Кто такой здоровый человек?».

Диспут «Кто такой здоровый человек?».

Ведущий: А теперь давайте послушаем, что об этом думают наши дети.                                                                                                                                

Блиц-просмотр видеоинтервью  детей: «Кто такой здоровый человек?».

Ведущий. Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд родителей. Предлагаю Вам поделиться своим жизненным опытом. Приглашаю выйти, и  встать в круг. У меня в руках солнышко, оно для нас будет  эстафетной палочкой. Мы будем передавать солнышко, по кругу пока играет  музыка,  и тот человек в чьи руки попало солнышко, и музыка остановилась, продолжает моё предложение. А предложение будет у нас одно для всех: «Мой ребёнок будет здоров если я…».                                                                                                                      

Игра «Слово-эстафета». 


 

Ведущий.  Наш детский сад это тёплый дом, где царит семейная обстановка, где дети играют, слушают сказки, участвуют в занятиях, трудятся, общаются, дружат.  Использование хулахупов на физкультурных занятиях повышают интерес к физическим упражнениям. Сейчас вы увидите, как это дети подготовительной к школе группе продемонстрируют в весёлом задорном танце «Хула-хуп».

Танец «Хулахуп».


Ведущий.   Здоровье детей и их развитие - одна из главных проблем семьи и детского сада. Как сделать, чтобы сохранить жизнь и укрепить здоровье наших детей?

Мультимедийное  сообщение: «Условия  и  формы  работы с  детьми в детском саду, направленные на  физическое  развитие  детей  и  сохранение  их  жизни  и здоровья». 

Просмотр видеоклипа: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»

 

Ведущий.  Питание ребенка дошкольного возраста является одним из основных факторов внешней среды, определяющих  его нормальное развитие. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка.

Доклад в сопровождении презентации: «Правильное питание – основа здоровья ребёнка-дошкольника».

Ведущий. А наши ребята приготовили сценку о значимости овощей.

Сценка «Кто кого важней». 

Ведущий.   Уважаемые родители, «Знаете ли Вы, как обезопасить свою жизнь и здоровье?»  Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю вам ответить на следующие вопросы. 

Тест  «Знаете ли Вы, как обезопасить свою жизнь и здоровье?»  (Приложение №1).

                                    

Ведущий. Для вручения благодарственных писем родителям, слово предоставляется заведующему детского сада.

Вручение дипломов и ценных призов.

Ведущий: И в заключение нашей встречи заведующий МКДОУ ответит на интересующие вас вопросы.

 

Ведущий.  Уважаемые родители, а теперь приглашаем вас на дегустацию блюд, приготовленных нашими искусными поварами. Оцените по достоинству их вкусовые качества. Все эти блюда входят в меню питания наших воспитанников – ваших детей. Вам также будут предложены рецепты их приготовления.

Дегустация блюд


Приложение №1

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Есть факторы, которые способствует  сохранению  физического  и  психического  здоровья  человека, поэтому  мы  должны  знать  о  подстерегающих  нас  опасностях.  Проверьте  себя, ответив  на  вопросы.

 

  1. Как  долго  следует  проветривать  комнату  после  того, как  Вы  постелили  туда  новый  ковёр?
    1. несколько  дней;   
    2. несколько  часов;    
    3. одну  ночь.

2. Какая  вода  опаснее  для  здоровья?

  1. мутная  вода  из  под  крана;
  2. поступающая  по  свинцовым  трубам;
  3. с  добавками  фтора.

3. Каков  риск  заболевания  астмой  у  ребёнка, у  которого  один  или  оба  родителя  курят?

  1. никакого;
  2. риск  большой, но  не  такой,  чтобы  стоило  беспокоится;
  3. риск  удваивается.

4.  Кто  наименее  вероятный  разносчик  микробов  в  доме?

  1. мыши;
  2. тараканы;
  3. муравьи.

5.  Что  делать, если  Вас  застала  гроза?

  1. спрятаться  в  машине;
  2. встать  под  высоким  деревом;
  3. распластаться  на  земле.

6.  Какое  из  этих  распространенных  растений  ядовито?

  1. амариллис;
  2. фиалка  африканская;
  3. фикус  каучуконосный.

7.  Что  обеспечивает  наилучшую  защиту  при  автомобильной  аварии?

  1. ремни  безопасности;
  2. надувная  подушка;
  3. ремни  безопасности  и   надувная  подушка  одинаково  эффективны

8.   Каково  должно  быть  оптимальное  расстояние  от  экрана  при  работе  с  компьютером?

  1. 15 – 36 см;
  2. 36 – 61  см;
  3. 61 – 76  см.

 

Посчитаем  баллы.

1(а);  2(б);  3(с);  4(с);  5(а);  6(а);  7(а);  8(б) -  правильные  ответы.  За  каждый  правильный  ответ  Вы  заработали  одно  очко.  Теперь  сложите  их  и  посмотрите, что  получится.

 

8 – 10  очков – Вы  достаточно  хорошо  осведомлены  об  опасностях  современной  жизни  и, по-видимому, бережно  относитесь  к  окружающей  среде  и  собственному  здоровью.

7 и  меньше – Ваших  знаний  о  себе  и  окружающем  Вас  мире  явно  недостаточно.  Пополнив  свои  знания  необходимыми  сведениями, Вы  могли  бы  сделать  свою  жизнь  более  здоровой  и  бережной.


Приложение №2

 

Уважаемые  родители!

Сотрудники  МКДОУ «Детский сад «Золотой петушок»  обращаются  к Вам  с  просьбой  ознакомиться  и  заполнить  данную  анкету.

 Целью  этого  опроса  является  определение  верных  методов, способ, средств  и  методик  для сохранения  здоровья  ваших  детей и  привития  им  привычек  к  здоровому  образу  жизни.

 

  1. Что  беспокоит  Вас  в  здоровье  ребёнка?
  2. Кому  из  врачей – специалистов  Вы  хотели  бы  задать  вопросы, какие?
  3. Какие  виды  закаливания  Вы  проводите  с  ребёнком  в  семье  и  считаете  наиболее  полезными?
  4. Сколько  времени  проводит  ребёнок  на  свежем  воздухе  в  будни, в  выходные?
  5. Какие  профилактические  мероприятия  проводите  с  ребёнком  дома  в  связи  с  эпидемией  гриппа?
  6. Какие  формы  закаливания  считаете  приемлемыми  для  проведения  с  вашим  с  ребёнком  в  детском  саду?
  7. Какими  средствами  народной  медицины  Вы  пользуетесь  во  время  болезни  ребёнка?
  8. Какие  меры предосторожности  в  отношении  вашего  ребёнка  должен  предпринимать  персонал  детского  сада, воспитатели  в  связи  с  имевшимися  заболеваниями, травмами?
  9. Есть  ли  у  ребёнка  аллергические  реакции?  На  что?  Как  проявляются?


Благодарим  Вас  за  сотрудничество!  

Приложение №3

Фото №1

 

Список используемой литературы

  1. Детский сад-семья: аспекты взаимодействия. Практическое пособие для методистов, воспитателей ДОУ и родителей. С.В.Глебова. Воронеж 2007
  2. Родительские собрания в детском саду. Старшая группа. Л.Е.Осипова. М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008
  3. Дошкольное учреждения и семья – единое пространство детского развития. Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений. ЛИНКА-ПРЕСС МОСКВА 2001
  4. Родительские собрания в детском саду. Подготовительная группа. С..В.Чиркова. МОСКВА «ВАКО» 2008
  5. Взаимодействие с родителями в детском саду. Практическое пособие. Г.А.Прохорова. Москва 2009
  6. Общение педагога с родителями в ДОУ. О.Л. Зверева, Т.В. Короткова. Творческий Центр. Москва 2005
Поделиться
Просмотров: 13525
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.