Конкурсант:
Копейкина Любовь Анатольевна,
инструктор по физкультуре,
первая квалификационная категория
МАДОУ д/с № 60 города Тюмени
Возр. группы: старшая и подготовительная группа.
Место проведения: спортивная площадка
Время проведения: 07.02.2014 в 10.00
Продолжительность праздника: 50 – 60 мин.
Как еще вы узнаете свои сильные и слабые стороны?
Вы не можете всегда рассчитывать на выполнение лучших
действий спонтанно во время игры без надлежащей практики.
К. Д. Ушинский
Дошкольное детство – это тот период развития ребенка во время, которого закладывается фундамент здоровья взрослого человека, формируются физические качества, двигательные умения и навыки. Большая роль в воспитании здорового, сильного, выносливого ребенка принадлежит физической культуре. При проведении занятий по физической культуре мы активно используем сюжетно-ролевые, тематические занятия, что позволяет дошкольникам в нашем саду заниматься физической культурой с удовольствием. Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека.
Работа над темой начата в силу особой актуальности и возрастающего интереса к организации работы по олимпийскому образованию дошкольников.
Формированию представлений об олимпизме может стать частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребёнка.
Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма.
Цель:
Воспитывать любовь к спорту, закрепить знания о зимних видах спорта, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять подражательные движения, воспитывать чувство товарищества и спортивный характер.
Задачи:
Развивать быстроту, силу, ловкость, выносливость, гибкость.
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни и интереса к спортивным событиям.
Развивать у детей чувство гордости за собственные успехи и достижения, побуждать совершенствовать положительный нравственный выбор. Расширять представления детей о спорте, совершенствовать пространственные, количественные, временные представления. Расширять и уточнять представления детей о способах безопасного поведения в различных видах двигательной деятельности.
Виды детской деятельности: игровой, соревновательный.
Участники праздника: старшая, подготовительная группа, педагоги возрастных групп, родители, приглашенные спортсмены.
Оборудование: 5 обручей, 2 пары лыж и палок, 2 санок, 2 клюшки и шайбы, флаг, факел, ленточки по количеству детей.
Презентация: ОЛИМПИАДА.pptx (39437593) посмотреть/скачать
Муз. сопровождение: Спортивный марш посмотреть/скачать
Предварительная работа: чтение художественной литературы, просмотр презентаций и телепередач о спорте, беседы о спорте, спортсменах, Олимпийском движении в мире.
Ведущий: Внимание! Внимание! Здравствуйте уважаемые гости и дорогие ребята! Сегодня праздник спорта! «Мы будущие Олимпийцы!» Мы начинаем парад Зимних детских Олимпийских игр. Давайте поприветствуем команды спортсменов из детского сада «Зорька» ради которых и проводятся Олимпийские игры.
Под марш marshi_sportivnyy_marsh_zaycev_net с музыка Ю. Чичкова
В Олимпийских играх принимают участие пять команд. Представление команд название и девиз.
Слово заведующей детским садом Чистиловой С.С.
Слово старшему тренеру - преподавателю по спорту в ТюмГУ Семухиной Т.В.
Слово тренеру по хоккею Романову А.В.
Слово защитнику по хоккею Курмачеву И.
Ведущий: Сейчас мы попросим Романова А.В. поднять флаг. На флаг равняйсь! Зимние олимпийские игры можно считать открытыми.
Звучит музыка Гимн Олимпиады в Сочи 2014 слова группы Токио, автор Валерия.
Перед соревнованиями все участники произносят клятву, давайте, и мы сегодня поклянёмся быть честными, соблюдать правила соревнований, уважать победу соперника.
А теперь я предлагаю произнести клятву.
Я буду честно бороться
Я буду подчиняться законам соревнований
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Ведущий: Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования, которые проводятся по разным видам спорта!
Ребенок: Стать чемпионом сложно,
Но постараться можно!
Мы сил не пожалеем,
Покажем что умеем!
Ребенок: На планете в нашем мире
Пять живых материков,
Шлют спортивные отряды
На призыв Олимпиады!
Ребенок: Пять колец, пять кругов-
Знак пяти материков.
Знак, который означает то,
Что Спорт, как общий друг.
Ребенок: Все народы приглашает,
В свой Всемирный – мирный круг.
Ребенок: На Востоке рано – рано
Солнце окна золотит,
Потому – что желтый цвет,
Это Азии привет!
Ребенок: Цвет травы – зеленый цвет,
Из Австралии привет!
Ребенок: А Америке негоже быть,
Без собственных примет,
Красный цвет – вам шлет привет!
Ребенок: Знают все, что черный цвет,
Знойной Африке – привет!
Ребенок: А какой же цвет Европы?
Голубой Европы цвет,
Из Европы дружбы тропы,
К нам спешат – препятствий нет!
Ребенок: Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам дает.
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовет!
Ребенок: Ярким солнцем озарен,
Нас встречает стадион!
Тренируясь, мы растем,
Мы сильнее с каждым днем!
В конце дети построили олимпийский флаг.
РАЗМИНКА
Под музыку SPORT музыка А. Пахмутовой, слова С. Гребенникова, Н. Добронравова
Звучит музыка Олимпийский талисман автор ВИА «Надежда»
Вбегает Зайка в руках факел:
Зайка:
Ребята, я затейник .
Я зайкою зовусь.
И если будет скучно – вмиг разгоню я грусть.
Мой папа – Спорт,
А мама – физкультура,
Все виды спорта – близкая родня.
ПЕРЕДАЧА факела детям.
Ведущий: Мы видим здесь приветливые лица,
Спортивный дух мы чувствуем вокруг.
У каждого здесь сердце олимпийца,
Здесь каждый спорту и искусству друг.
Ребенок: Тот победит в соревнованье
Кто меток, ловок и силен.
Покажет все своём уменье
Кто духом, телом закалён!
Зайка:
Чтоб победы вам добиться,
Нужно честно протрудиться,
В играх правила все знать,
Их отлично выполнять!
Ведущий: Приглашаем детей и судей на свои площадки.
Зайка:
Спорт на свете есть такой,
Популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь,
За соперником спешишь.
Первые соревнования по лыжному спорту.
Каждый ребенок встает на лыжи, добегает до стойки и едет обратно.
Звучит музыка «Экосез» музыка А. Жилина
Соревнование по санному спорту.
Участвую 2 команды, где дети везут детей до ориентира и обратно, затем передают следующей паре. Побеждает та команда, которая проходит за наименьшее время.
Звучит музыка «Экосез» музыка И. Гуммеля
Соревнование по хоккею.
Провести шайбу клюшкой между подставками и забить в ворота гол, вернуться назад.
Звучит музыка «Весёлые скачки» музыка Б. Можжевелова
Закрытие Зимних Олимпийских игр.
Звучит музыка qruppa_olimp_qimm_rossiyskikh_olimpiytsev_sochi_2014_ zaycev_net автор музыки и слов Я. Малый.
Зайка:
Кончается время спортивных минут
Меня Олимпийцы в дорогу зовут
Всем спасибо за внимание,
За задорный, звонкий смех,
За огонь соревнований,
Обеспечивший успех.
Провожаем Зайку.
Ведущий: Сейчас наши воспитатели исполнят танец с обручами.
Звучит музыка Оркестр «Поля Мориа» музыка из х/ф «Игрушки»
Ведущий:
Вот и подошёл к концу наш день олимпийского праздника.
Объявляю детские зимние Олимпийские игры закрытыми! Погасить олимпийский огонь! Мы верим, что эти игры надолго останутся в вашей памяти.
Вот настал момент прощания,
Говорим вам «До свидания!
До счастливых новых встреч!
И Олимпиаду нашу в памяти сберечь.
Звучит фонограмма «На трибунах становится тише… » музыка А. Пахмутовой, музыка Н. Добронравова
Дети расходятся по группам.
Список литературы:
- Давыдова М. А. Спортивные мероприятия для дошкольников: 4-7 лет-М: ВАКО.2007.г
- Ермак Н.Н. Физкультурные занятия в детском саду: творческая школа для дошколят. Ростов н/Д «Феникс» 2004г.
- Казина О.Б. Лучшие спортивные занятия, праздники и развлечения в детском саду. Ярославль, Академия развития 2009г.
- Олимпийское образование дошкольников : Методическое пособие. Под ред. С. О. Филипповой, Т. В. Волосниковой.-С Пб-2007
- «Спортивные праздники и развлечения для дошкольников» Старший дошкольный возраст. Методические рекомендации для работников дошкольных учреждений В.Я. Лысова, Т.С. Яковлева, 2000г.
- «Физкультурные праздники в детском саду» Н.Н.Луконина, Л.Е. Чадова.
- Физкультура. Нестандартные занятия. Старшая группа автор сост. С.Е. Голомидова – Волгоград: ИТД «Корифей» 2010г.
Источники в Internet
1. МГУ, Исторический факультет - "Круглый стол" "Олимпийские празднества (игры) как фактор греческого этнокультурного единства" (Москва, 28 мая 1998 г.) - http://www.hist.msu.ru/Departments/Ancient/Olympic.htm
2. http://ru.wikipedia.org – Википедия. Свободная энциклопедия.
Пригласите своих друзей и знакомых на конкурс: нажмите на значки соцсетей
Голосование закончено 19 мая 2014 года в 23:00. Спасибо всем за участие!
Результаты голосования с 12- 19 мая будут опубликованы 20 мая в сводном протоколе.