Путешествие по планете в поисках Олимпийских колец

  сб., 19.04.2014

Конкурсант:

Житникова Светлана Сергеевна,

инструктор по физической культуре

МАДОУ д/с № 42 города Тюмени

Физкультурно-оздоровительное развлечение с детьми подготовительной к школе группе

«Путешествие по планете в поисках Олимпийских колец»

в рамках темы недели: «Мой город, моя страна, моя планета»

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 22 сентября 2013г.

Продолжительность праздника: 40 мин.

ЦЕЛИ:

  • Обогащать двигательный и познавательный интерес детей через игру и игровые упражнениями
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в физкультурно-игровой деятельности
  • Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма
  • Формировать навыки безопасного поведения в спортивном зале.

ЗАДАЧИ:

  • Упражнять в прыжках с продвижением вперед через скамейку, канат
  • Упражнять в равновесии стоя на одной ноге
  • Продолжать знакомить детей с континентами и странами нашей планеты; с олимпийской символикой
  • Обсуждать с детьми информацию об известных событиях и событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения
  • Продолжать работу по обогащению словаря (континент)
  • Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

Ведущий метод проведения праздника:  соревновательный

Участники праздника: дети 6 лет, воспитатель, инструктор по физической культуре.

Оборудование и инвентарь:

1. Олимпийский флаг

2. Белое полотно, бумажные кольца (красное, черное, желтое, голубое, зеленое)

3. Музыкальный центр, флэш-накопитель

4. Большие мячи  по 6 на каждую команду. Всего 12 штук.

5. Две клюшки,  малые теннисные мячи по количеству детей

6. Повязки на голову для ниндзя

7.  Кубики по количеству участников

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Беседы с детьми на темы: "Олимпиада", "Континенты нашей планеты", "Олимпийские виды спорта"

2. Подготовка оборудования и атрибутов для игр.

Ход занятия

Инструктор: Здравствуйте дети! Как настроение?!

Ответы детей:

Инструктор: Сегодня у нас необычная встреча, к нам пришли гости.

Поприветствуйте гостей и подарите им свои улыбки!

Покажите ваши волшебные ладошки, сделайте лучистое солнышко, скажите в теплые ладошки хорошие добрые слова и раздайте их своим друзьям, и нашим гостям. Упражнение «Солнышко».

Инструктор: Ребята, а что за большое спортивное событие у нас в стране будет зимой, в городе Сочи?

Ответ детей: Олимпиада! Олимпийские игры!

Инструктор: А что такое Олимпийские игры?

Ответы детей:

Инструктор: На Олимпийских играх есть красивая традиция — зажжение олимпийского огня. И совсем недавно этот огонь  вновь был зажжен в древнем городе Греции — Олимпии, в  знак предстоящих соревнований. По традиции  зажженный огонь день и ночь  несут  спортсмены — факелоносцы, перенося огонь из страны в страну, из континента в континент, и самым последним пунктом назначения огня является наша страна.

Ребята, а что же такое континенты?

Дети: Континенты — это части света.

Инструктор: Действительно ребята! Давайте проговорим это слово громко три раза!

Итак, уже этой зимой в нашем замечательном городе Сочи поднимется большой Олимпийский флаг (инструктор показывает флаг) — как один из символов того, что Олимпиада открыта. И мы все вместе будем наблюдать и болеть за наших спортсменов и радоваться их победам.

Инструктор: (инструктор показывает на флаг) Эти кольца — это  континенты нашей планеты.

 Сегодня я предлагаю вам собрать свой Олимпийский флаг. Для этого нам предстоит отправится в большое путешествие по континентам нашей планеты. А путешествовать мы будем на самолете -  ведь он самый быстрый и с высоты мы можем увидеть нашу Землю и приземлиться там, где захотим. Ребята, как известно в чужие страны можно попасть если есть пропуск — паспорт. Сегодня нашим пропуском будут вот эти браслетики. (инструктор и воспитатель раздают браслеты детям).

 Ну что полетели?!

На право! (Включается музыка  из мультфильма «Смешарики», «От винта!», автор: Васильев Сергей)

  1. Ходьба, руки в стороны, Изображаем самолет, 2 музыкальные восьмерки
  2. Ходьба на носках, руки вверх, ладони вместе, пролетаем Африку, изображаем жирафа, 1 муз. восьмерку
  3. Ходьба на пятках, руки за головой, локти двигаются назад-вперед, изображаем слона, 1 музыкальная восьмерка
  4. Прыжки из приседа, руки на полу, изображаем обезьянку, 1 музыкальная восьмерка
  5. Бег «змейкой», изображаем длинную змею, 40 сек.
  6. Бег со сменой направления по сигналу, бежим от льва, 2-4 повтора
  7. Ходьба, руки через  стороны – вдох-выдох, глушим моторы, 2 музыкальные восьмерки

Перестроение в круг

Инструктор: Ребята мы приземлились в Африке. Жители этого континента  приглашают нас  на увлекательную фото охоту на льва. Готовы?!

Тогда приготовили свои фото ружья. Музыка из мультфильма Мадагаскар «I like to move  it”, Ханс Циммер, Джеймс Дули.

Фото охота на льва

1. Марш вперед, руками изображаем как держим фоторужье (идем искать льва), 1 музыкальная восьмерка

2. Прыжок ноги врозь, правая рука ко лбу, левая на пояс, поворачиваем голову вправо-влево (Где лев?), 1 музыкальная восьмерка

3. Марш назад (пятимся назад), 1 музыкальная восьмерка

4. Прыжок ноги врозь (фоторгафируем), 1 музыкальная восьмерка

5. Ходьба вокруг себя вправо (продолжаем поиск льва), ½ восьмерки

на 4 — вот он!

6. Приседание, руки на голове (Прячься!), ½ восьмерки

7. Ходьба вокруг себя влево (продолжаем поиск льва), ½ восьмерки

на 4 — вот он!

8. Приседание, руки на голове (прячься!), 1-2 — присед

3-4 - ноги врозь (наводим фоторужье!)

9. И.п. - стойка ноги врозь, руки изображают фоторужье (Лев позади, фотографируем)

1-2 — наклон вперед, фотографируем назад,

3-4 — И.п.

Инструктор: Ребята, мы сделали замечательные фотографии. И за это жители Африки дарят вам свое  кольцо.

Знают все, что черный цвет -

Знойной Африки привет!(www.nsportel.ru)

Инструктор: Ребята, давайте это кольцо прикрепим на наш флаг в память об Африке. Кольцо крепит лучший фотограф.

Ну что, продолжаем наше путешествие. На право! (Музыка «От винта!», Васильев Сергей)

1. Ходьба, руки в стороны, изображаем самолет, 1 музыкальная восьмерка

Инструктор: Ой, смотрите какие там забавные пингвины! Ребята, а вон белый медведь идет. А кто знает над каким мы континентом летим?

Дети: Арктика!

  1. Ходьба, стопы на ширине плеч, колени вместе, руки вниз, выпрямлены, изображаем пингвинят, 1 музыкальная восьмерка
  2. Ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны, согнуты в локтях, пальцы растопырены, изображаем белого медведя, 1 музыкальная восьмерка.

Здесь мы не будем приземляться, очень холодно, а мы не одеты.

Летим дальше — Ходьба, руки «самолетом» - 1 музыкальная восьмерка

На месте стой! Построение в шеренгу. 

Инструктор: Ребята, мы приземлились с вами в стране под названием Канада. А в каком  континенте находится Канада?

Дети: Северная Америка!

Инструктор: А знаете ли вы в какую игру больше всего любят играть жители Канады?

Ответы детей: Хоккей!

Инструктор: Действительно, именно здесь и зародился этот вид спорта.

И жители Канады приглашают нас поиграть в хоккей.

Для этого нам нужно разделиться на две команды. Дети бегут к старту красного или синего цвета ориентируясь по резиночкам в две колонны. Проводится «хоккейная» эстафета - Ведение мяча клюшкой к воротам, обходя препятствие.  Под музыку: «Хоккей» из мультфильма «Смешарики», автор: Васильев Сергей)

Инструктор: Дети, вы самые настоящие хоккеисты! И за это жители Северной Америки дарят вам свое  кольцо. Канада находится на континенте Северной Америки и обозначается красным цветом.

Да и Америке  негоже

Быть без собственных примет

Красный цвет — вам шлет привет! (www.nsportel.ru)

(лучший хоккеист крепит кольцо на флаг)

Инструктор: До свидания Америка! До свидания Канада! А мы продолжаем наше путешествие.

На право! Перестроение в колонну по одному. - Ходьба, руки «самолетами».- 1 муз. восьмерка. (Включается музыка  из мультфильма «Смешарики», «От винта!», автор: Васильев Сергей)

 Ой, ребята, смотрите кенгуру! Над каким континентом мы летим?

Дети: Австралия!

Инструктор: А как прыгают кенгуру? - Прыжки через канат, скамейку, руки на поясе.

Приземляемся! Дети поворачиваются в круг.

Инструктор: Дети, а что мы знаем о жителях Австралии?

Дети: Жители Австралии занимаются выращиванием фруктов, орех, овощей и многое другого.

Инструктор: В этом году народилось большое количество урожая в Австралии и жители  просят вас помочь им собрать его до сезона дождей. Поможем, ребята!?

Дети на старт (ориентируются по цвету браслетиков).

Передача мяча двумя руками по низу (овощи), двумя руками по верху (фрукты). (Под любую веселую музыку)

Инструктор: Вы  хорошие помощники! Собрали весь урожай. За это жители Австралии дарят вам свой символ — кольцо.

Цвет травы, зеленый цвет

Из Австралии привет! (www.nsportel.ru)

(Прикрепляем кольцо на флаг)

Инструктор: Ну а мы летим дальше! До свидания Австралия! На право! Летим быстрей — бег, руки в стороны. (Включается музыка  из мультфильма «Смешарики», «От винта!», автор: Васильев Сергей)

Приземляемся! Мы в Китае, в стране которая находится в континенте  Азия. –Ребята, китайцы очень любят спорт, а каким видом спорта занимаются практически все китайцы.        

Дети: Карате, кунг-фу и другие.

Сегодня мы побываем на тренировке и поучимся у жителей замечательному искусству кунг-фу. Готовы? Построение в круг. Включается музыка из мультфильма «Кунг-фу панда»,   San Concepcion – kung fu)

1. И.п. - широкая стойка, руки к лицу, пальцы вместе, (Поза «паук»),

1-2 — согнуть правую ногу, левая рука выпрямляется влево,

3-4 — согнуть левую ногу, правая рука выпрямляется вправо

(2 музыкальные восьмерки)

2. И.п. - стойка на одной (правая-левая) ноге, руки в стороны (Поза «цапли»),

1 муз восьмерка — правая нога

1 муз. восьмерка — левая нога

3. И.п. - основная стойка. (Поза «война»)

1-2 — выпад правой вперед, руки вверх

3-4 — и.п.

5-6 — выпад левой вперед, руки вверх

7-8 — и.п., 2 музыкальные восьмерки.

 Игра: «Замри»

Пока музыка (из мультфильма «Кунг-фу панда»,   San Concepcion – kung fu)

играет дети бегают, как музыка затихает - все принимают позу война, цапли, паука

Инструктор: Молодцы ребята! Здорово потренировались! И вы заслужили еще одно кольцо — кольцо Азии.

На востоке рано-рано

Солнце окна золотит

Потому что желтый цвет

Это Азии привет! (www.nsportel.ru)

(Прикрепляем кольцо на флаг)

Инструктор: Нам не хватает еще одного кольца. У нас остался последний континент. Полетели?

Дети: Да!

Ходьба «самолетами».

Инструктор: Ребята мы в Европе. Европа это уникальный континент на маленькой территории. В Европе очень много красивых стран. Одним из них является Франция.  А какая главная достопримечательность этой страны?

Дети: Эйфелевая башня!

Действительно! Ребята, а давайте построим свою Эйфелевую башню?

Дети: Давайте!

Инструктор: Тогда становись на старт!

Дети выстраивают «Эйфелевую башню» из модулей по схеме  (под любую быструю веселую  музыку)

Инструктор: Молодцы! Это кольцо вам!

(Прикрепляем последнее кольцо)

Из Европы дружбы тропы

К нам спешат — препятствий нет.

А какой же цвет Европы

Голубой Европы цвет! - хором говорят дети (www.nsportel.ru)

По самолетам – дети становятся друг за другом по кругу.

Инструктор: Ну,вот мы и собрали все кольца нашего Олимпийского флага! УРА! А это значит что и мы, этой зимой, сможем поучаствовать в Олимпийских играх нашего детского сада.

Ребята,в каком континенте мы получили черное кольцо? А голубое? Красное? Желтое? Зеленое?

Инструктор: Сегодня вы меня поразили своими знаниями о наших странах и континентах нашей замечательной планеты и здорово выполнили все задания - за это вы награждаетесь почетными значками Олимпийского знатока — путешественника». А так же получите Олимпийский флаг - он ваш, вы его заслужили. Найдите в группе для него достойное место и сохраните его до самой зимы, до большого Олимпийского праздника! (Флаг вручается детям).

Голос за кадром: Уважаемые пассажиры за бортом нашего самолета  по осеннему дождливая погода. Не забываем свой багаж, на право к себе домой в группу марш! Дети выходят, а инструктор им кричит в след:

- Ребята, а давайте встретимся сегодня с вами на улице и поиграем в еще одну очень интересную Олимпийскую игру. 




Пригласите своих друзей и знакомых на конкурс: нажмите на значки соцсетей


Голосование закончено 19 мая 2014 года в 23:00. Спасибо всем за участие!
Результаты голосования с 12- 19 мая будут опубликованы 20 мая в сводном протоколе.
Поделиться
Комментарии 1
Ольга 25.04.2014 21:43 #
Присутствовала на занятии.Занятие очень понравилось. Дети были заинтересованны, активны. Все намеченые цели были достигнуты. Все происходило доступно и интересно как для детей, так и для нас)))
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 2172
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.