Мелентьева Елена Юрьевна |
Мелентьева Елена Юрьевна
учитель-логопед высшей квалификационной категории
МАУДО "Детский сад №5" г. Ялуторовска
Педагогический стаж-22 года. Высшее образование, Карагандинский государственный университет им. Е.А. Букетова
Общий стаж работы-28 лет, детский сад «Космос»-учитель-дефектолог, Областной реабилитационный центр «Умит»-учитель-дефектолог, МАОУ «Беркутская СОШ»- учитель-логопед, МАУДО «Детский сад №5» г. Ялуторовск- учитель-логопед
Награды: Почетная грамота главы Ялуторовского района, Почетная грамота Департамента образования и науки Тюменской области
Визитная карточка
Если мы проанализируем хотя бы один день своей жизни, то с ужасом обнаружим, что страх занимает в нашем сознании катастрофически много места. Наш ум выделил ему шикарные апартаменты, в то время как остальные чувства ютятся в тесной коммуналке. Происходит это не только потому, что его столько, что и девать некуда, но еще и по той причине, что страх умело маскируется под множество других наших чувств. Вы удивляетесь – при чем здесь рассуждения о страхе? Ведь вопрос о выборе профессии….Да-да, именно страх перед неизвестным и непонятным и повлиял на выбор моей профессии. Помните треугольные картонные пакеты с молоком? Кажется их помнят все, рождённые в СССР, с которым, собственно, эти пакеты у народа и ассоциируются. Ещё из самых ярких воспоминаний из детства, у меня, почему то именно это. Мама отправляет в магазин за хлебом. Ты купил хлеб еще горячий, корочка хрустит, ароматный... так такого можно и больше половины было съесть, особенно если с подружками, понемножку отламывая, сначала корочку, потом мякиш. Сейчас такого не вижу, что б кто - то отламывал хлеб по дороге из магазина.
Но… всё было бы замечательно, если бы рядом с этим магазином не было, по моим детским впечатлениям, интерната. Он был за высоким железобетонным забором, там неслышно было детских голосов, доступ на территорию был закрыт. И ежедневно эти дети ходили за хлебом в магазин. Горячий хлеб привозили в определенное время, и мы иногда встречали «детдомовцев», как мы их называли, стоя в одной очереди. Они были небольшими группами, с мешками в руках (для хлеба), все в одинаковой одежде и обуви, с побритой головой и говорили между собой на непонятном языке. Нам они казались инопланетянами, но только гораздо страшнее.… В своём воображении я представляла, что они украдут мой велосипед, выхватят деньги из рук или …А молоко в треугольных пакетах было в этом магазине и приходилось каждый день преодолевать страх встречи с НИМИ. ОНИ…это дети с умственной отсталостью…
Страх сменился интересом и желанием помочь. Узнав в приемной комиссии, что на дефектолога принимаются только лица, имеющие среднее медицинское образование, и только очно, я поступила в медучилище, после в университет. С каждым днём я всё больше влюблялась в дело, которому обучалась. Я понимала с медицинской точки зрения «почему появилось то или иное отклонение в развитии», а с педагогической «что нужно делать, чтобы сделать жизнь ребёнка полноценной». И как результат: получила красный диплом. Моя профессия — это мой духовный путь, мое служение, это мой выбор.
СОЧУВСТВУЮТ МНОГИЕ... ПОМОГАЮТ СИЛЬНЫЕ - это стало моим девизом.
Миссия педагога в современном мире…педагогов обвиняют во всем плохом, что случается с детьми, и к ним же обращаются за спасением.Миссия любого педагога близка по своему содержанию к клятве Гиппократа. «Не навреди!», - произносят врачи, приступая впервые к своим обязанностям. И если работники здравоохранения отвечают за физическое здоровье пациентов, то Миссия Воспитателя и Учителя, куда более сложная: педагоги ответственны за здоровье НРАВСТВЕННОЕ и ДУХОВНОЕ. Поэтому в повседневной деятельности, исходя из своих возможностей, я стараюсь принести максимум пользы для воспитанников.
Важное направление моей работы — взаимодействие с семьёй, целью которого является: оказание квалифицированной поддержки родителям, создание условий для активного их участия в коррекционно-педагогическом процессе. Ребёнок, родители, педагоги и я — команда! Команда должна работать в единстве друг с другом. И цель у нас одна: сделать ребенка счастливым, помогая ему научиться говорить, общаться, радоваться каждому дню (успешность ребенка, вот что в большей степени волнует современных родителей)
Использую в своей работе в т.ч. проектную и театрализованную деятельность, что и является любимым занятием воспитанников.Важным условием успешного применения игр на речевых занятиях является речевая активность самих детей. Посредством проектной и театральной деятельности я формирую связную речь детей, обогащаю словарный запас, практический опыт, развиваю умение общаться.
«Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста средствами моделирования» - тема над которой я работаю 2 года. Имеются методические авторские разработки. Использование моделей в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста эффективно, и помогли достичь результатов: повысилась содержательность и связность монологической речи детей. повысилась речевая активность детей.развилось речевое творчество детей.развились психические процессы детей, особенно мышление.Сформированные умения помогут детям при обучении в школе и дальнейшей взрослой жизни детей.
«Лучшее, что можно сделать для людей - это научить их самих себе помогать». И. Г. Песталоцци. Это про формы взаимодействия с родителями. Кто,если не родители, знают своего ребенка? Поэтому есть Клуб родителей, где мы делимся своими удачами и проблемами и стараемся их решить вместе. Это и мастер –классы и беседы и консультации и тренинги. «Есть три метода обучения мудрости. Первый - через подражание, и он самый благородный. Второй - через повторение, и он самый простой. Третий - через опыт, и он самый горький». Конфуций
Первый успех, а затем множество побед окрыляют ребенка и способствуют желанию достичь хороших результатов. От интереса воспитанника протягиваю ниточку – тропинку к его способностям, учу трудиться, познавать и открывать новое. Это и есть мои достижения в работе.
«Не бойтесь врагов, самое худшее, что они могут сделать – убить вас.
Не бойтесь друзей, самое худшее, что они могут сделать – предать вас.
Бойтесь равнодушных, именно с их молчаливого согласия происходит и то, и другое!»
Мы должны воспитать неравнодушных людей, которые будут любить и созидать!