Мелентьева Елена Юрьевна

Мелентьева Елена Юрьевна

учитель-логопед высшей квалификационной категории

МАУДО "Детский сад №5" г. Ялуторовска

Педагогический стаж-22 года. Высшее образование, Карагандинский государственный университет им. Е.А. Букетова

Общий  стаж работы-28 лет, детский сад «Космос»-учитель-дефектолог, Областной реабилитационный центр «Умит»-учитель-дефектолог, МАОУ «Беркутская СОШ»- учитель-логопед, МАУДО «Детский сад №5» г. Ялуторовск- учитель-логопед

Награды: Почетная грамота главы Ялуторовского района, Почетная грамота Департамента образования и науки Тюменской области

Визитная карточка

Если мы проанализируем хотя бы один день своей жизни, то с ужасом обнаружим, что страх занимает в нашем сознании катастрофически много места. Наш ум выделил ему шикарные апартаменты, в то время как остальные чувства ютятся в тесной коммуналке. Происходит это не только потому, что его столько, что и девать некуда, но еще и по той причине, что страх умело маскируется под множество других наших чувств. Вы удивляетесь – при чем здесь рассуждения о страхе? Ведь вопрос о выборе профессии….Да-да, именно страх перед неизвестным и непонятным и повлиял на выбор моей профессии. Помните треугольные картонные пакеты с молоком? Кажется их помнят все, рождённые в СССР, с которым, собственно, эти пакеты у народа и ассоциируются. Ещё из самых ярких воспоминаний из детства, у меня, почему то именно это. Мама отправляет в магазин за хлебом. Ты купил хлеб еще горячий, корочка хрустит, ароматный... так такого можно и больше половины было съесть, особенно если с подружками, понемножку отламывая, сначала корочку, потом мякиш. Сейчас такого не вижу, что б кто - то отламывал хлеб по дороге из магазина.

Но… всё было бы замечательно, если бы рядом с этим магазином не было, по моим детским впечатлениям, интерната. Он был за высоким железобетонным забором, там неслышно было детских голосов, доступ на территорию был закрыт. И ежедневно эти дети ходили за хлебом в магазин. Горячий хлеб привозили в определенное время, и мы иногда встречали «детдомовцев», как мы их называли, стоя в одной очереди.  Они были небольшими группами, с мешками в руках (для хлеба), все в одинаковой одежде и обуви, с побритой головой и говорили между собой  на непонятном  языке. Нам они казались инопланетянами, но только гораздо страшнее.…  В своём воображении я представляла, что они украдут мой велосипед, выхватят деньги из рук или …А молоко в треугольных пакетах было в этом магазине и приходилось каждый день преодолевать страх встречи с НИМИ. ОНИ…это дети с умственной отсталостью…

Страх сменился интересом и желанием помочь. Узнав в приемной комиссии, что на дефектолога принимаются только лица, имеющие среднее медицинское образование, и только очно, я поступила в медучилище, после в университет.  С каждым днём я всё больше влюблялась в дело, которому обучалась. Я понимала с медицинской точки зрения «почему появилось то или иное отклонение в развитии», а с педагогической «что нужно делать, чтобы сделать жизнь ребёнка полноценной».  И как результат: получила красный диплом. Моя профессия — это мой духовный путь, мое служение, это мой выбор.

СОЧУВСТВУЮТ МНОГИЕ... ПОМОГАЮТ СИЛЬНЫЕ - это стало моим девизом.

Миссия педагога в современном мире…педагогов обвиняют во всем плохом, что случается с детьми, и к ним же обращаются за спасением.Миссия любого педагога близка по своему содержанию к клятве Гиппократа. «Не навреди!», - произносят врачи, приступая впервые к своим обязанностям. И если работники здравоохранения отвечают за физическое здоровье пациентов, то Миссия Воспитателя и Учителя, куда более сложная: педагоги ответственны за здоровье НРАВСТВЕННОЕ и ДУХОВНОЕ. Поэтому в повседневной деятельности, исходя из своих возможностей, я стараюсь принести максимум пользы для воспитанников.

Важное направление моей работы — взаимодействие с семьёй, целью которого является: оказание квалифицированной поддержки родителям, создание условий для активного их участия в коррекционно-педагогическом процессе. Ребёнок, родители, педагоги и я — команда! Команда должна работать в единстве друг с другом. И цель у нас одна: сделать ребенка счастливым, помогая ему научиться говорить, общаться, радоваться каждому дню (успешность ребенка, вот что в большей степени волнует современных родителей)

Использую в своей работе в т.ч.  проектную и театрализованную деятельность, что и является любимым занятием воспитанников.Важным условием успешного применения  игр на речевых занятиях является речевая активность самих детей. Посредством проектной  и театральной  деятельности я формирую связную речь детей, обогащаю словарный запас, практический опыт,  развиваю умение общаться.

«Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста средствами моделирования» - тема над которой я работаю 2 года. Имеются методические авторские разработки.  Использование моделей в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста эффективно, и помогли достичь результатов: повысилась содержательность и связность монологической речи детей. повысилась речевая активность детей.развилось речевое творчество детей.развились психические процессы детей, особенно мышление.Сформированные умения помогут детям при обучении в школе и дальнейшей взрослой жизни детей.

«Лучшее, что можно сделать для людей - это научить их самих себе помогать». И. Г. Песталоцци. Это про формы взаимодействия с родителями. Кто,если не родители, знают своего ребенка? Поэтому есть Клуб родителей, где мы делимся своими удачами и проблемами  и стараемся их решить вместе. Это и мастер –классы и беседы и консультации и тренинги. «Есть три метода обучения мудрости. Первый - через подражание, и он самый благородный. Второй - через повторение, и он самый простой. Третий - через опыт, и он самый горький». Конфуций

Первый успех, а затем множество побед окрыляют ребенка и способствуют  желанию достичь хороших результатов. От интереса воспитанника протягиваю ниточку – тропинку к его способностям, учу трудиться, познавать и открывать новое. Это и есть мои достижения в работе.

«Не бойтесь врагов, самое худшее, что они могут сделать – убить вас.

Не бойтесь друзей, самое худшее, что они могут сделать – предать вас.

Бойтесь равнодушных, именно с их молчаливого согласия происходит и то, и другое!»

Мы должны воспитать неравнодушных людей, которые будут любить и созидать!  

Поделиться
Просмотров: 2121
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.