Коростелева Юлия Владимировна |
Коростелева Юлия Владимировна,
воспитатель МАДОУ детский сад № 60 города Тюмени
Номинация «Профессионал»
Образование высшее. Курганский государственный университет
общий стаж работы 18 лет, педагогический стаж 11 лет, Стаж работы по занимаемой должности 11 лет
Высшая квалификационная категория
Визитная карточка
Кто-то мечтает быть космонавтом, кто-то актрисой, кто-то стюардессой. Мне повезло: передо мной не было необходимости принимать трудное решение. Кем быть, когда вырасту, я знала уже в детстве. Кто повлиял на мой выбор? Конечно же, моя семья. Ведь я выросла в педагогической среде. Стаж педагогической работы моей семьи складывается из стажа работы в детском саду моей прабабушки, педагогического стажа в школе моей бабушки, «Отличника народного образования», тети - воспитателя детского сада, мамы-«Почетного работника общего образования», папы и составляет около 120 лет. Кем еще мы могли стать с братом, если не педагогами.
В свое работе главным всегда считала - создание комфортной, благоприятной для развития ребенка среды, бережное отношение к каждому воспитаннику, любовь к детям, уважение к личности ребёнка.
Основные принципы моей работы:
- сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека (дошкольное детство – не подготовка к следующему этапу);
- позитивная социализация ребенка (уважение к истории, сотрудничество);
- сотрудничество с семьей (единство семьи и детского сада с целью повышения качества образовательного процесса, достижения единых целей в воспитании и развитии детей);
- индивидуализация дошкольного образования (активизация познавательной активности ребёнка, осуществление права выбора).
Один писатель сказал о педагоге: «Он артист, но его зрители не аплодируют ему. Он скульптор, но его труда не видит никто, он врач, но его пациенты редко благодарят за лечение и не всегда хотят лечиться». Я думаю, что миссия педагога в современных условиях как раз и заключается в том, чтобы быть артистом, скульптором и врачом. А где же ему брать силы для вдохновения? Только в самом себе, в сознании величия своего дела.
На помощь приходят современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, интерактивные формы, исследовательская и проектная деятельность, технология проблемного обучения, технология обучение в движении, личностно-ориентированный и субъектный подход.
Результат – счастливый, здоровый, активный, социально-адаптированный воспитанник. В этом убеждают результаты педагогического мониторинга. Дети моей группы - маленькие исследователи и творцы. Мы любим исследовать наблюдать, спорить. Больше всего ребята любят искать ответы на трудные вопросы, мастерить поделки из «арт-хлама», участвовать в концертах и театральных постановках.
Ежегодно (в апреле - мае) провожу анкетирование родителей по удовлетворенности деятельностью воспитателя с детьми, анкета также включает вопрос об уровне психологической комфортности пребывания воспитанников в группе.
100% родителей считают, что в детском саду создана благоприятная атмосфера для пребывания ребенка. Положительную оценку получили сложившиеся отношения с большинством родителей и степень комфорта пребывания детей в детском саду.
На данном этапе перед педагогами стоит множество проблем. Национальные проекты «Демография» и «Образование» в сфере дошкольного образования призваны решать следующие задачи:
- достижение 100-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет;
- формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей;
- создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье.
Большое значение в моей деятельности отводится взаимодействию с родителями, которые в моей группе активные участники образовательного процесса, а не сторонние наблюдатели или зрители. Наиболее эффективными формами работы с родителями стали: деловые и интерактивные игры, мастер-классы, игротеки, конференции, открытые мероприятия, в том числе и совместная образовательная деятельность («Путешествие в страну Здоровья», «Как дети учили Бабу Ягу правилам дорожного движения» и т.д.), совместные праздники и развлечения, участие в проектной (Проектный метод как эффективный способ формирования у детей знаний и навыков по ПДД» и т.д.), исследовательской деятельности.
Своим личным достижением в работе считаю повышение уровня педагогической компетенции, участие в конкурсе чтецов посвященный Дню Победы (лауреаты 1, 3 степени),«Хвала матери», «Засветись и стань заметнее», участие в городском экологическом фестивале «Зеленый мир» фестивале, участие в городском конкурсе художественных программ «Жизнь прекрасна», участие в конкурсе «Ромашковый сюрприз» и диплом за 1 место.
В данный момент работаю над темой «Развитие любознательности дошкольников через поисково-исследовательскую деятельность».
Я никогда не останавливаюсь на достигнутом. Моя точка зрения совпадает с высказыванием педагога Рубакина Н. А.:
«Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы вы ни учились, сколько бы вы ни знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов».
фрагмент образовательной деятельности педагога с детьми
«Обучение в движении: цвет, форма, размер», средняя возрастная группа (4-5лет),
образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП)
На электронной площадке «Детские сады Тюменской области» с 15 августа по 27 сентября 2022года проходит ОБЛАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ-КОНКУРС "Я - ВОСПИТАТЕЛЬ!" среди педагогов дошкольных образовательных организаций Тюменской области, который посвящен Дню дошкольного работника.
Уважаемые конкурсанты и гости!
С 20 по 21 сентября 2022 года состоялось онлайн-голосование.
Победитель онлайн-голосования получает «Приз зрительских симпатий».
По итогам фестиваля-конкурса профессиональное жюри определяет победителей, занявших I, II и III места в каждой из четырех интернет-площадок. Победители награждаются дипломами и ценными подарками. Педагоги, вышедшие в финал, награждаются дипломами финалиста областного конкурса профессионального мастерства. Все участники Фестиваля, не занявшие призовых мест, награждаются дипломами участника. Участники самостоятельно скачивают дипломы в формате PDF в разделе Фестиваля. Подробнее
Подведение итогов, объявление победителей педагогического фестиваля состоится 27 сентября на Областном форуме педагогических работников дошкольного образования, посвященном Дню дошкольного работника. (Видеоконференция. Ссылка будет на главной странице портала)
Завидую